Бизнес-план предприятия, методика его разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике.

Содержание

Введение 3
Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭКОН ПРЕД ВАРИАНТ 21 БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Баланс денежных расходов и поступлений  требует  тщательной  проработки  его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и  их  поступления  от реализации продукции отражаются:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

. третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать,  как будет формироваться и изменяться прибыль:

. первый год - помесячно

. второй год - поквартально

. третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей  выделяются:

. доходы от продаж товаров;

. издержки производства товаров;

. суммарная прибыль от продаж;

. общепроизводственные расходы  (по видам);

. чистая прибыль.

4.Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для  специалистов коммерческих банков  в  оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за  счет  каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или  приобретение этих активов, рекомендуется  составлять  на  начало  и  конец  первого  года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов  производства,  продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и  условно-временные издержки).

С помощью этого графика  можно найти так называемую точку  безубыточности,  то есть тот объем производства,  при  котором  кривая,  показывающая  изменение выручки от реализации (при  заданном  уровне  цен),  пересечется  с  кривой, показывающей  изменение  себестоимости  продукции.   Допускается   несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз   финансовых   результатов   предлагается   составлять   по   форме, утвержденной   распоряжением   Федерального   управления    по    делам    о несостоятельности  (банкротстве).  При  этом  предлагается  при   разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение  средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку  этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом  затраты  предприятия  должны  быть   обоснованы   их   экономической эффективностью.

Прогноз  финансовых  результатов  только  тогда  будет  достоверным,   когда достоверны  сведения  о   перспективах   роста   основных   производственных показателей, динамика которых была  обоснована  в  других  разделах  бизнес-плана. Выручка от реализации продукции  определяется  исходя  из  прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно,  что  из-за большого ассортимента выпускаемой  продукции  выручка  от  реализации  может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду  продукции, как  это  предусмотрено  методикой  Федерального  управления по   делам   о несостоятельности.

Прогнозирование  объемов  продаж,  затрат  на   производство   реализованной продукции,  результатов  от  прочей  реализации,  доходов  и   расходов   от внереализационных операций, а также платежей  в  бюджет  из  прибыли  должно учитывать  возможности  предприятия  по  изысканию  дополнительных  резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные  возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации  программы  работ  по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом  отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных  финансовых  возможностей,  выявленных  в результате анализа финансово-хозяйственной  деятельности  общества,  полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый  план  является  результирующей  частью  бизнес-плана.   Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах  продаж, а также требования  к  инвестициям.  Финансовый  план  разрабатывается,  как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго  — поквартально, данные последующих лет  даются  в  целом  по  годам.  Если  на первый год планирование осуществляется с  привязкой  к  определенной  группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй —  на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций  его  изменения  в целом.  На  третий  —  пятый  годы  финансовое  планирование   целесообразно осуществлять на  основе  моделей  цен  в  процентном  соотношении  к  объему продаж.  Типичной  для  компаний,  производящих   наукоемкую   продукцию   и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является  следующая модель  цен.  Годовая  продажа  —100%.  В  том  числе:  стоимость  проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы  —  50%.  Из  них:  расходы  на маркетинг,  торговлю  —  15%,  расходы  на  внедрение  —  10%,  расходы   на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до  уплаты  налогов  —  17%.  В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы:  объем  продаж  и общая  прибыль;  процентное  отношение  доходов  и  расходов;  общий   объем инвестиций; использование собственных и  заемных  средств,  их  источники  и сроки погашения задолженности;  срок  окупаемости вложений;  сроки начала выплаты   дивидендов;   издержки   производства   и   обращения.   Структура финансового плана  состоит  из  плана  доходов,  плана  расходов  (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и  третьего  (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о  доходах  и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов  делается  расшифровка  динамики  объема  продаж,  стоимости товара с учетом транспортных средств  (издержки,  непосредственно  относимые на данный товар)  и  общей  прибыли.  Отдельно  расшифровываются  постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию,  управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике  расходования  и  возмещении  всего инвестированного капитала. В расходы  включаются  покупка  активов,  выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а  также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает  структуру  активов  и  пассивов  компании  и  соответствует отчетной форме.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения  средств,  для создания  или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно  получить из  предыдущего  раздела  бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых  ресурсов и форма их получения. Источниками могут служить:

. собственные средства;

. кредиты банков;

. привлечение средств  партнеров;

. привлечение средств  акционеров и так далее.

3.Срок  ожидаемого  полного   возврата   вложенных   средств   и   получения инвесторами дохода на них. Рекомендуется  включить   в   бизнес-план   специальные   расчеты,   дающие возможность определить срок  окупаемости  вложений.  Формулы  этих  расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

 

 

 

 

"Утверждаю"

Директор ООО «888»

Трофимова Н.Ф.

"01 "ноября 2012г.

(печать)

 

 

 

ООО «888»

продажа мебельной фурнитуры, фасадов. Доставка и установка. 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план 
на 2013г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия, Омск 

 

Адрес: 644030, г. Омск, ул. Гоголя, д. 74 
 

01.11.2012г.

 

Содержание

       Резюме

- проектируемый продукт или вид услуг

- конкуренция

1. Вступление

2. Планирование маркетинга и производства

    2.1. Маркетинговая стратегия

    2.2. Ценовая политика

    2.3. Тактика продаж

    2.4. Реклама

3.План менеджмента

4. Производственный план

5.Финансовый план

         Выводы и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Показатель

Характеристика  показателя

Наименование предприятия

ООО «888»

Юридический адрес

644030, РФ, Омская область,  г. Омск, ул. Гоголя д. 74

Фактический адрес

644030, РФ, Омская область,  г. Омск, ул. Гоголя д. 74

ИНН/КПП

5506064544/550601001

Расчетный счет

40702810545370100881 в Омском  отделении №8634 Сбербанка России  г.Омск

Дата создания предприятия

01.04.2008г.

ФИО руководителя

Трофимова Наталья Феликсовна

ФИО главного бухгалтера

Петрова Людмила Александровна

Цели развития (создания) фирмы

Получение максимальной прибыли, занятие ниши на рынке

Характеристика продукции

Изготовление мебельной  фурнитуры, фасадов, шкафов-купе, а так же доставка продукции и оказание услуг по установке мебели.

Численность сотрудников предприятия

4 человека – руководители

6 человек – служащие

80 человек – рабочие

4 человек – инженерно-технические  рабочие

Программа выпуска

19 250 единиц товаров  в год

Трудоемкость единицы  продукции (изделия) в нормо-часах

8 нормо-часов

Дизайн продукции

Соответствует международным  стандартам

Гарантийный срок эксплуатации

1 год

Наличие субподрядчиков

Отсутствуют

Организация сервиса

С доставкой 

Покупатель продукции

Физические лица и  Индивидуальные предприниматели

Место реализации

г.Омск

Период интенсивной продажи на рынке

Март-ноябрь

Количество фирм-конкурентов

Общее кол-во на 2012г. – 93 шт.

Из них наиболее крупные:

ООО «Триумф-плаза», торгово-производственная компания

ООО «Эллада», мебельная  фабрика

Объемы продаж конкурирующих фирм

От 1500 до 3500 комплектов мебели за квартал

Уровень качества, дизайн продукции фирм-конкурентов

Средний

Стратегия финансирования

Первоначальный вклад  учредителей в уставной капитал, кредит

Метод ценообразования

Собственность и прибыль

Вид рекламы

Ежедневная реклама на телеканале г. Омск (5 раз в день по 1 минуте), в рекламах газеты «АиФ Омск» в 320 печатных знаков, рекламные щиты в местах реализации продукции.

Затраты на рекламу

50 000 рублей

Стимулирование продаж

Скидки до 10% на оптовые  покупки, накопительные скидки по карточкам постоянного клиента (от 1% до 7%)

Основные фонды предприятия

Офис, техника, общей стоимостью 2 млн. руб.

Оборотные средства предприятия

Материалы и т.п.

Прибыль

250 000 рублей ежемесячно

Рентабельность

4-8%

Сумма кредита

1 500 000 рублей

Срок возврата кредита

24 месяца

Проценты за кредит в  денежном эквиваленте

300 000 рублей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вступление

 

Фирма ООО "888" (далее - фирма) создана в апреле 2008г. и специализируется на оптовой и розничной продаже мебельной фурнитуры, фасадов, шкафов купе, а так же производит доставку продукции и оказание услуг по установке мебели.

Организационно правовая форма предприятия – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). Зарегистрированная по адресу: 644030, РФ, Омская область, г. Омск, ул. Гоголя д. 74.

За время работы фирмы  постоянными клиентами стали  многочисленные юридические лица, малые и крупные предприятия, муниципальные учреждения.

На данный момент у  фирмы имеется офис, являющийся собственностью фирмы, и цех - выставка в САО г. Омска.

Задачи, которые стоит перед нашей фирмой:

- увеличение прибыли

- привлечение и установление партнёрских отношений с корпоративными клиентами.

Адаптация хозяйственной  деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменениям на данном сегменте рынка.

Наиболее эффективный  способ их решения – открытие нового магазина-цеха по производству мебельной фурнитуры. Дата начала функционирования 1 января 2013 года.

Фирме необходим объём финансирования в размере 2,500 млн.руб. 

Предполагаемая прибыль  в течение года от данного проекта  ожидается в размере не менее 250%. Т.е. каждый рубль, вложенный в  создание цеха и его поддержку, должен принести в течение года не менее 2,5 руб. прибыли.

 

Календарный план работы: в одну смену по 8 часов. Субботы, воскресенье и праздничные дни – выходные.

Поставщики и поставляемая продукция:

А) ООО «Грандстройторг» - ДВП, ДСП, бруса, пиломатериалы и др.

Б) ООО «АРТ - Союз» - кованые изделия

         В) ООО «Вариант» - Организация поставляет ДСП.

Помощь от других источников: Частные предприниматели планируют  осуществлять предоплату на будущую  поставку товара.

Характеристика бизнеса  предприятия: Продукцию изготавливают  из высококачественных материалов. Телефоны горячей линии работают ежедневно с 10 до 18 часов. По ним оказывается консультация. Доставка осуществляется в течении 1-4 дней с момента заказа. Стоимость доставки зависит от расстояния.

Патентов у предприятия  не имеется.

Предприятие планирует  осуществлять платную доставку мебели. Для оптовых покупателей предусмотрены скидки на продукцию и различные варианты оплаты. Для физических лиц предусмотрены накопительные дисконтные карты.

Информация о работе Бизнес-план предприятия, методика его разработки