Бизнес-план предприятия, его назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях

Содержание

1. Бизнес-план предприятия, его назначение………………………….3
2. Себестоимость единицы продукции в базовом периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.....................................................14 3. В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода……… ………..16 Список литературы……………………………………........................17

Работа содержит 1 файл

экономика фирмы.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать  основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия:

1) Необходимость;                    2) Непрерывность;                     3) Эластичность и гибкость;                            4) Единство и полнота;                    5) Экономичность;                6) Детализация и точность;                        7) Оптимальность;                 8) Связь уровней управления;                    9) Участие.            Эти принципы тесно связаны между собой, они ориентируют предпринимателей на высокие социально-экономические результаты.   Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях проекта и на последующей реализации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки эффективной работы и уменьшает риск отрицательных результатов.     Кроме всех вышеперечисленных принципов в процессе планирования учитываются и следующие общеэкономические принципы: научность, динамичность, директивность, эффективность, комплектность и т.д.         

1.6. Назначение бизнес-плана.

Многим известно понятие бизнес-план, и последнее время с ним приходится сталкиваться все чаще и чаще. Однако не всем известно для чего предназначен этот документ, и какую роль он играет для каждого конкретного предприятия.

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.     При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта, во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.         Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.         Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.  Бизнес-план — весьма важный элемент фирменного стиля предприятия. Он также очень важен в случае получения банковского кредита и привлечения частного инвестора, особенно иностранного.  Бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.         Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.     Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет «удачно» продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).     Назначение бизнес-плана также состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить следующие основные задачи:  

- Определить конкретные направления деятельности фирмы.  - Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.    - Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.               - Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.  - Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.      - Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.           - Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.          - Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.          - Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.          - Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.    Нельзя пренебрегать важностью составления бизнес-плана. Этот документ может сильно помочь вам в развитии вашего предприятия. Главное – бизнес-план должен быть грамотным и профессиональным.

 

 

 

 

 

 

2.Задача №1

Себестоимость единицы продукции в базовом  периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.

Решение:

При решении задачи будем  использовать следующие условные обозначения:

q – объем реализации продукции

s – себестоимость единицы продукции

S – валовая себестоимость продукции

с – условно-постоянные издержки

С – условно-переменные издержки

v – удельно-переменные издержки

1. Определим валовую  себестоимость продукции в базовом  периоде:

S = q*s = 2000 шт. * 90 руб. = 180000 руб.

2. Рассчитаем условно-постоянные  издержки:

c = S*0,35 = 180000 руб. * 0,35 = 63000 руб.

3. Рассчитаем условно-переменные  издержки:

С = S – c = 180000 руб. – 63000 руб. = 117000 руб.

4. Определим объем  реализации продукции при его  увеличении на 20%:

q1 = q*1,2 = 2000 шт. *  1,2 = 2400 шт.

5. Рассчитаем удельно-переменные  издержки:

v = C/q = 117000 руб. / 2000 шт. = 58,5 руб.

6. Рассчитаем условно-переменные  издержки при увеличении объема  реализации продукции на 20%:

C = v*q1 = 58,5 руб. * 2400 шт. = 140400 руб.

7. Определим валовую  себестоимость продукции при  увеличении объема реализации  продукции на 20%:

S1 = с + С = 63000 руб. + 140400 руб. = 203400 руб.

8. Соответственно, удельно-переменные  издержки (при увеличении объема  реализации продукции на 20%) равны:

v1 = S1/ q1 = 203400 руб. / 2400 шт. = 84,75 руб.

9. Наконец, определим,  как измениться себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20%:

90 руб. – 84,75 руб. = 5,25 руб.

Ответ: Себестоимость  единицы продукции при увеличении объема реализации на 20% уменьшиться  на 5,25 руб. и будет составлять 84,75 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача №2

В прошлом году себестоимость товарной продукции  малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода.

Решение:

  1. Определим объем товарной продукции в отчетном периоде:

      Тп 

  1. Определим объем товарной продукции в плановом периоде:

         48, 93 ´ 0,03 = 1,47 млн. руб.

      Тп = 48,93 + 1,47 = 50,4 млн. руб.

  1. Определим затраты на рубль товарной продукции в плановом периоде:

     Затраты  =  0,92 – 0,02 = 0,9 руб.

  1. Определим себестоимость продукции планового периода

     Себестоимость  = 50,40 ´ 0,9 = 45,36 млн. руб.

Ответ:  Себестоимость  продукции планового периода  будет составлять 45,36 млн. руб.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2007.
  3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  4. Швандар В.А., Прасолова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн. Пособие для вузов. 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 120с.
  5. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36951

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-план предприятия, его назначение