Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:17, контрольная работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях
1. Бизнес-план предприятия, его назначение………………………….3
2. Себестоимость единицы продукции в базовом периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.....................................................14 3. В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода……… ………..16 Список литературы……………………………………........................17
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия:
1) Необходимость;
Многим известно понятие бизнес-план, и последнее время с ним приходится сталкиваться все чаще и чаще. Однако не всем известно для чего предназначен этот документ, и какую роль он играет для каждого конкретного предприятия.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом
обоснования для получения финансовой
поддержки от внешних инвесторов. При составлении
бизнес-плана необходимо оценить возможности
и проблемы, которые могут возникнуть
в будущем. Этот процесс называется определением
общего положения. Имея такую оценку, приступают
к постановке целей и задач. Этот процесс
в свою очередь состоит из двух частей.
Во-первых, устанавливается, что будет
являться продукцией проекта, во-вторых,
определяются главные, количественно
обоснованные цели на перспективу.
- Определить конкретные направления деятельности фирмы. - Целевые рынки и место фирмы на этих рынках. - Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. - Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии. - Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. - Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации. - Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей. - Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др. - Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей. - Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Нельзя пренебрегать важностью составления бизнес-плана. Этот документ может сильно помочь вам в развитии вашего предприятия. Главное – бизнес-план должен быть грамотным и профессиональным.
2.Задача №1
Себестоимость единицы продукции в базовом периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.
Решение:
При решении задачи будем использовать следующие условные обозначения:
q – объем реализации продукции
s – себестоимость единицы продукции
S – валовая себестоимость продукции
с – условно-постоянные издержки
С – условно-переменные издержки
v – удельно-переменные издержки
1. Определим валовую
себестоимость продукции в
S = q*s = 2000 шт. * 90 руб. = 180000 руб.
2. Рассчитаем условно-постоянные издержки:
c = S*0,35 = 180000 руб. * 0,35 = 63000 руб.
3. Рассчитаем условно-переменные издержки:
С = S – c = 180000 руб. – 63000 руб. = 117000 руб.
4. Определим объем реализации продукции при его увеличении на 20%:
q1 = q*1,2 = 2000 шт. * 1,2 = 2400 шт.
5. Рассчитаем удельно-переменные издержки:
v = C/q = 117000 руб. / 2000 шт. = 58,5 руб.
6. Рассчитаем условно-переменные
издержки при увеличении
C = v*q1 = 58,5 руб. * 2400 шт. = 140400 руб.
7. Определим валовую себестоимость продукции при увеличении объема реализации продукции на 20%:
S1 = с + С = 63000 руб. + 140400 руб. = 203400 руб.
8. Соответственно, удельно-переменные издержки (при увеличении объема реализации продукции на 20%) равны:
v1 = S1/ q1 = 203400 руб. / 2400 шт. = 84,75 руб.
9. Наконец, определим, как измениться себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20%:
90 руб. – 84,75 руб. = 5,25 руб.
Ответ: Себестоимость
единицы продукции при
3.Задача №2
В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода.
Решение:
Тп
48, 93 ´ 0,03 = 1,47 млн. руб.
Тп = 48,93 + 1,47 = 50,4 млн. руб.
Затраты = 0,92 – 0,02 = 0,9 руб.
Себестоимость = 50,40 ´ 0,9 = 45,36 млн. руб.
Ответ: Себестоимость продукции планового периода будет составлять 45,36 млн. руб.
Список литературы:
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36951