Бизнес-план предприятия, его назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях

Содержание

1. Бизнес-план предприятия, его назначение………………………….3
2. Себестоимость единицы продукции в базовом периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.....................................................14 3. В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода……… ………..16 Список литературы……………………………………........................17

Работа содержит 1 файл

экономика фирмы.doc

— 99.50 Кб (Скачать)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 Кафедра Экономики организации и управления персоналом

Факультет менеджмента и маркетинга     Специальность  ЭТ                                 (направление)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Экономика фирмы»

на тему: «Бизнес-план предприятия, его назначение»

Вариант №3

 

 

                                                Студент: Безручкина Юлия Николаевна

                                                Курс          4            № группы ________  

                                                Личное дело № 06МЭД12911

                                                Преподаватель Юдина В.А.

 

 

 

 

Пенза – 2012

Содержание

1. Бизнес-план предприятия, его назначение………………………….3

2. Себестоимость единицы продукции в базовом периоде – 90 руб. Объем реализации в базовом периоде 2000 штук изделий. Условно-постоянные расходы в базовом периоде составляли 35 % валовой себестоимости. Как изменится себестоимость единицы продукции, если объем реализации увеличится на 20 %.....................................................14 3. В прошлом году себестоимость товарной продукции малого предприятия составила 45,02 млн. руб., а затраты на рубль товарной продукции – 92 коп. В этом году предлагается затраты на рубль товарной продукции снизить на две коп., а объем продукции увеличить на 3%. Определите себестоимость продукции планового периода……… ………..16 Список литературы……………………………………........................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Бизнес-план предприятия, его назначение

1.1. Понятие бизнес-плана.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.           В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.      Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.          Бизнес-план призван помочь:        а) новому поколению предпринимателей;     б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе;          в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей.    Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

  1. Для внешнего использования – представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
  2. Для внутреннего пользования – бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана  заключается в следующем:

  1. Сегодня всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие её суть. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь.
  2. Начал резко меняться сам облик экономической модели в связи с началом акционирования.         Любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т.п., людских сил, предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при экономическом кризисе отечественной экономики, – у иностранного инвестора. Но взять эти деньги можно лишь при условии хорошего обоснования заявки и уверенного доказательства того, что полученные деньги принесут прибыль, как самому предпринимателю, так и тому, кто ему их даёт.

Решению всех этих задач  и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:

  1. Изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям.
  2. Анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг, сопоставление планируемых цен с ныне действующими и возможными в будущем, определение потенциальной доходности коммерческого предприятия.
  3. Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления.
  4. Выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Любой бизнес имеет свои особенности, а, следовательно, не может существовать некоего «стандартного» плана, приемлемого во всех случаях.

1.2. Требования к бизнес-плану и его виды.

 Для того чтобы бизнес-план  мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

  • быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;
  • его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц;
  • носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора;
  • опираться на реальные факты и обоснованные предложения;
  • иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей;
  • обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение;
  • иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;
  • обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы;
  • иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

Бизнес-планы подразделяются на виды в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

  • концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;
  • полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);
  • бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
  • бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения;
  • бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
  • бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.

1.3. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

В мировой практике подготовка бизнес-плана  происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура  бизнес-плана:

1) Титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.

2) Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.

3) Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара (услуги), отличие от товаров (услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.

4) Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта, реклама, анализ внешних и внутренних факторов реализации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.

5) Организационный план - организационно-функциональная структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному бизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п.

6) План производства отражает производственный процесс. В этом разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий, устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.

7) Финансовый план, который содержит прогноз доходов и расходов, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия.

8) Оценка риска и страхование. Поэтому в грамотно изложенном бизнес-плане обязательно присутствует оценка возможных рисков, меры их профилактики и страхования. Наиболее часто при бизнес-планировании используется страхование имущества, в том числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование грузов.

1.4. Методологические основы разработки бизнес-плана.

В самом общем  случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система  мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как  один из наиболее распространенных в  настоящее время видов планов, представляет собой:

    1. рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
    2. развернутую программу осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
    3. документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
    4. результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может  иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации  обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.     Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Он должен быть:

    1. Ясным;
    2. Кратким;
    3. Логичным;
    4. Правдивым;
    5. Подтверждаться цифрами.

Иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.

1.5. Функции и принципы планирования предприятия.

Бизнес–планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

  1. Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
  2. Прогнозирование – приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
  3. Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
  4. Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый результат;
  5. Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
  6. Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
  7. Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
  8. Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
  9. Документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. 

Информация о работе Бизнес-план предприятия, его назначение