Бизнес-план по созданию автосервиса в городе Хабаровске

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является экономическое обоснование возможности постройки в городе Хабаровске нового автосервиса. Для реализации проекта было выбрано выгодное расположение в районе улиц Карла-Маркса и Синельникова. Это обусловлено прохождением там центральной улицы города Хабаровска, наличие крупного жилого комплекса, автостоянок и казино.

Содержание

1. Резюме…………………………………………………………………..стр3

2. Описание предприятия и отрасли………………………….……….стр4

3. Описание продукта (услуги)…………………………………………стр7

4. Оценка конкурентов и маркетинг……………………………...…..стр10

5. Производственный план………………………………………..……стр12

6. Организационный план ……………………………………………..стр17

7. Финансовый план …………………………………………………….стр20

8. График. Определение точки безубыточности……………………..стр30

9. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Автосервис.doc

— 398.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тихоокеанский  Государственный Университет» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Кафедра: «Экономика и     менеджмент»  

Бизнес-план

по созданию автосервиса в городе Хабаровске. 
 
 

                                                                      Выполнила студентка

                                                                      Специальность: ЭП – 41

                                                                      Курс: 3

                               Козлова М.Ю.

 

                                               Проверил: к.э.н., доцент 

                                                             Бияк Л.Л. 
 
 

                                    
 

Хабаровск

2006 г. 

 

План 

1. Резюме…………………………………………………………………..стр3

2. Описание предприятия и отрасли………………………….……….стр4

3. Описание продукта (услуги)…………………………………………стр7

4. Оценка конкурентов и маркетинг……………………………...…..стр10

5. Производственный план………………………………………..……стр12

6. Организационный план ……………………………………………..стр17

7. Финансовый план …………………………………………………….стр20

8. График. Определение  точки безубыточности……………………..стр30

9. Список используемой литературы

 

1. Резюме 

     Целью  данного бизнес-плана является  экономическое обоснование возможности постройки в городе Хабаровске нового автосервиса. Для реализации проекта было выбрано выгодное расположение в районе улиц Карла-Маркса и Синельникова. Это обусловлено прохождением там центральной улицы города Хабаровска, наличие крупного жилого комплекса, автостоянок и казино.

Итого потребности в инвестициях: 1517725.1руб.

    Первоначальный  капитал состоит из собственных  (накопленный капитал и семейные средства) и заёмных средств.  Заёмные средства (кредит). Кредит малому бизнесу в размере    1000000руб будет взят на 3 года в Россбанке                    под    18,5 % годовых.

   F=1000000*(1+0.185*3)=1555000руб

Сумма с учетом процентов кредита, которые необходимо возвратить за 3 года.

Ежегодно: 1555000/3=518400руб

Ежемесячно: 518400/12=43200руб

      3,7 >1 , значит проект должен быть принят, т.к. он прибылен

       Срок  окупаемости составляет 8 месяцев, что  также является хорошим показателем  эффективности данного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Описание предприятия и отрасли

            ИП «Вихрь» это организация, которая оказывает услуги в области ремонта и покраски кузовной части, ремонта и компьютерной диагностики тормозной системы, ходовой части, ремонта ДВС и мойки автомобилей. Из года в год количество автомобилей увеличивается, в основном из-за меняющихся условий жизни людей и возрастающих потребностей граждан. В наше время машина престала быть роскошью. Практически в каждой семье есть машина, а в некоторых и не одна, следовательно этот проект является перспективным.  А ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 50млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.  В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. Значит можно ожидать только рост российского автопарка. А значит это благоприятно отразиться на развитии автосервисов и стабильное увеличение потенциальных потребностей в данной отрасли.

     Основными  потребителями данного вида услуг  будут как жители города Хабаровска, так гости этого города. Работа предприятия будет ориентирована на потребителей со средним доходом. Перспективные тенденции реализации данного проекта можно видеть в таблице №1. Размер стоимости услуг формировался исходя из анализа цен на данные услуги у конкурентов. При высоком качестве предоставляемых услуг мы предлагаем относительно низкие расценки. Объем предоставляемых услуг обуславливается следующими факторами: трудоемкостью работы и анализом данного показателя у наших конкурентов. Производственный персонал моего автосервиса состоит из 11 человек. Площадь моего автосервиса составляет 300 кв. м., что позволяет обслуживать одновременно нескольких клиентов. При разработке моего проекта я посетила и проанализировала работу трех автосервисов.  В среднем они обслуживают от 14 до 20 клиентов. При расчете планируемого объема продаж я ориентировалась на среднее значение 17 автомобилей в день.

 Таблица№1. Планируемый объем  продаж. 

Наименование  услуги Цена  за единицу, руб. Количество  за планируемый период. Объем продаж   за месяц, год.
1. Компьютерная  диагностика 1500 1маш/дн.*30дн.*12мес. 45000

540000

 
2.
Автомойка 450 7маш/дн.*30дн.*12мес. 94500

1134000

3. Чистка салона 750 5маш/дн.*30дн.*12мес. 112500

1350000

4. Кузовной ремонт (+покраска) 7000 1маш/дн.*30дн.*12мес. 210000

2520000

5. Ремонт ходовой  части 2000 2маш/дн.*30дн.*12мес. 120000

1440000

6. Ремонт ДВС 5000 1маш/дн.*30дн.*12мес. 75000

900000

7. Итого: 17 машин  в день 657000

   7884000

 

    3.Описание продукта (услуги).

              ИП «Вихрь» будет предоставлять услуги по ремонту автомобилей, техническому обслуживанию, а также заниматься компьютерной диагностикой двигателей  и мойкой машин. Мы обслуживаем как импортные, таки отечественные легковые автомобили. В число возможных потребителей будут входить:

    1. Автовладельцы г. Хабаровска;
    2. Гости города;
    3. Предприятия г. Хабаровска, имеющие легковые автомобили.

              Техническое обслуживание является  профилактическим мероприятием, проводимым обязательно через определенное время пробега. Периодичность технического обслуживания устанавливается по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации. Наибольшая периодичность технического обслуживания установлена для легковых автомобилей.

      Ремонт  ходовой части и двс предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобилей. Ремонтные работы выполняют как по потребности, так и по плану через определенный пробег.

      Также мы предлагаем своим клиентам диагностику  ходовой части и тормозной  системы, в течении 20 минут будет  произведено следующее:

    1. проверка  увода колес, экспертная диагностика состояния ходовой части.

    2. проверка  коэффициента сцепления с дорогой  всех колес автомобиля.

    3. проверка  тормозной системы, которая проводится  в нескольких режимах.

      После окончания испытания клиент  получает на руки  распечатку с изображением, как числовых значений, так и графического изображения результатов измерений.

       В нашей практике мы используем  инфракрасную сушку. Пpи инфpaкpacнoй cушкe нaгpeв издeлий пpoиcxoдит излучeниeм, кoтopoe пpoникaeт cквoзь cлoй лaкoкpacoчнoгo мaтepиaлa и пoглoщaeтcя в ocнoвнoм пoвepxнocтью издeлия. Лaкoкpacoчный мaтepиaл нaгpeвaeтcя oт пoвepxнocти издeлия, нaчинaя c внутpeнниx cлoёв лaкoкpacoчнoгo мaтepиaлa. Для выxoдa pacтвopитeля из внутpeнниx cлoёв пpeпятcтвий нeт, чтo пoлoжитeльнo cкaзывaeтcя нa вpeмeни cушки и кaчecтвe пoкpытия. Пpи этoм, pacтвopитeль, пepexoдя из внутpeннeгo cлoя лaкoкpacoчнoгo мaтepиaлa в нapужный, увeличивaeт в пocлeднeм cвoю кoнцeнтpaцию. Этo cпocoбcтвуeт лучшeму pacтeкaнию кpacки нa пoвepxнocти oкpaшeннoгo издeлия и пpивoдит к дoпoлнитeльнoму улучшeнию кaчecтвa пoкpытия.

       Дocтoинcтвa инфpaкpacнoгo мeтoдa cушки:

- Выcoкoe кaчecтвo cушки. Инфpaкpacнoe излучeниe пoзвoляeт paбoтaть пpaктичecки co вceми типaми лaкoкpacoчныx мaтepиaлoв, включaя aкpилoвыe и вoдopacтвopимыe. Пoзвoляeт пpoизвoдить cушку гpунтoв и шпaклёвoк.

- Выcoкaя пpoизвoдитeльнocть. Вpeмя cушки пoкpытий coвpeмeнныx лaкoкpacoчныx cиcтeм cocтaвляeт oт 3 дo 12 минут c мoмeнтa включeния cушильнoй уcтaнoвки

- Экoнoмия элeктpoэнepгии oбecпeчивaeтcя блaгoдapя тoму, чтo oтcутcтвуeт пpoмeжутoчный тeплoнocитeль и вpeмя cушки мeньшe, чeм пpи кoнвeктивнoй cушкe. Вoзмoжнocть пpoизвoдить чacтичную cушку лaкoкpacoчныx пoкpытий внe кaмepы.

- Уcкopeниe пpoцecca пoдгoтoвки издeлий к oкpacкe зa cчёт иcпoльзoвaния инфpaкpacнoгo oбopудoвaния для cушки гpунтoв и шпaклёвoк нa пocтax пoдгoтoвки. Шиpoкий диaпaзoн тeмпepaтуp. ИК-cушки пoзвoляют пpoизвecти нaгpeв пoвepxнocти издeлия дo 250 oС, чтo дaeт вoзмoжнocть пpoизвoдить cушку пpaктичecки вceй гaммы выпуcкaeмыx лaкoкpacoчныx мaтepиaлoв.

        В ходе кузовных работ ведётся постоянный контроль изменения параметров геометрии кузова при помощи компьютерной системы GENESIS GOLD-2. По окончании работ будет предоставлена графическая распечатка результатов проделанной нами работы. Высококачественное и высокоточное оборудование позволяет обеспечить 100% устранение перекоса кузова любой сложности. Элементы, подлежащие замене, или подвергшиеся нагреву в процессе ремонта, а также сварные швы проходят обязательную антикоррозийную обработку. 
 
 
 

 

       4.Оценка конкурентов и маркетинг. 

      Моя задача вывести фирму на рынок предоставляемых услуг по ремонту автомобилей. В данном сегменте рынка присутствует более 10 крупных сервисов расположенных в черте города. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны конкурентов может быть резкое снижение цены вследствие достаточно больших производственных мощностей этих фирм. Ответным действием может быть усиление рекламной компании, компьютерная диагностика с 20% скидкой, накопительные дисконтные карты. Также объем продаж будет зависеть от времени года. Начиная с ноября и по апрель, вследствие снега, гололеда, увеличивается количество дтп, а следовательно и количество потенциальных клиентов, в это время будет действовать гибкая система скидок в области ремонта и покраски. А летом (июль, август), когда в основном машины готовят к продаже, упор будет делаться на техническое обслуживание, покраску и диагностику.

        Успех продвижения услуг во  многом зависит от проведения  рекламных кампаний.  Реализация  рекламы: вывеска, проведение промо-акции и рекламный щит. 

      Сравнительные преимущества конкурентов и практикуемого предприятия представлены в матрице сравнительных преимуществ Таблица№2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица№2. Матрица сравнительных  преимуществ.

Факторы

ИП  «Вихрь»

Предприятия - конкуренты

Автосервис 1

Автосервис 2 Автосервис 3
1. Место  расположения Центр, ул. Синельникова Северный мкр, ул. Трехгорная Центр, ул. Большая ул. Тихоокеанская
2. Признанное  имя фирмы только вышли на рынок данного вида услуг на рынке 3г. Стабильное  положение предприятия. Нет признанного  имени развитое предприятие. На рынке более 5 лет.
3. Стоимость  ус

луг

Рассчитана  на людей со средним уровнем дохода Низкие цены, рассчитаны на любого потребителя Рассчитана  на людей со средним уровнем дохода Высокие цены предоставляемых услуг
4. Способы  стимулирования сбыта Скидки, сезонные акции, реклама Реклама, скидки ____________ Скидки и  дисконтные карты постоянным клиентам
5. Наличие  квалифицированного персонала Квалифицирован

ные персонал с  высшим образованием

Низкая квалификация рабочего персонала Автомеханики, администратор, бухгалтер Автомеханики, менеджер, бухгалтер, продавцы-консультанты
6. Реклама Рекламный щит,

Промо-акции

Web страница в интернете,

Брошюры

Вывески в магазинах для автовладельцев,

Телереклама,

Реклама в СМИ,

Издание рекламных брошюр,

Плакаты и стенды.

Информация о работе Бизнес-план по созданию автосервиса в городе Хабаровске