Бизнес план магазина "Зима - лето"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Содержание

Введение 4
Теоретическая часть 5
1. Торговый план 5
2. Программа маркетинга 7
3. План по труду и заработной плате 12
4. План издержек обращения 14
5. Расчет основных экономических показателей 19
Практическая часть 24
Резюме 24
1. Торговый план 26
2. План маркетинга 27
3. План по труду и заработной плате 30
4. План издержек обращения 32
5. Расчет основных экономических показателей 36
Заключение 37
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Магазин Зима-Лето.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      10. Расходы на рекламу.

      11. Затраты по оплате процентов  за пользование займом.

      12. Потери товаров и технологические  отходы.

      13. Расходы на тару.

      14. Прочие расходы.

      Торговым  предприятиям предоставляется право  сокращать или расширять перечень статей издержек обращения в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

      В структуре издержек обращения большой удельный вес занимают транспортные расходы. В зависимости от вида транспорта, используемого торговыми предприятиями, различают расходы по перевозкам железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом, которые расчитываются отдельно.

      Затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью предприятия, включаются в издержки обращения. За счет прибыли торгового предприятия производятся затраты непроизводственного характера, и в составе издержек обращения они не учитываются.

Показатели  издержек обращения

      К показателям издержек обращения  относят их абсолютную сумму и  уровень.

      Абсолютная  сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному  предприятию товародвижение.

      Абсолютная  сумма издержек обращения тесно  связана и зависит от абсолютной суммы товарооборота. Поэтому анализ расходов торгового предприятия  необходимо увязывать с изучением  товарооборота.

      Уровень издержек обращения рассчитывается как процентное отношение суммы издержек к объему товарооборота. Этот показатель является одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

      В зависимости от типа торгового предприятия  и места его нахождения, уровень  издержек изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда работников, замедленной товарооборачиваемостью и высокой стоимостью услуг.

      Различия  уровней издержек обращения торговых предприятий в зависимости от их товарной специализации и ассортиментной структуры определяются тем, что  расходы на реализацию продовольственных  товаров выше, чем расходы на реализацию непродовольственных товаров. В продовольственной торговле высокие расходы по транспортировке, хранению, естественной убыли товаров, расфасовке. В непродовольственной торговле большинство товаров завозится крупными партиями, что обусловливает более низкий уровень расходов по транспортированию, как правило, непродовольственные товары не требуют особых условий хранения, что также снижает расходы по этим операциям.

      На  уровень затрат торгового предприятия  оказывает влияние и ряд других факторов. Так, физико-химические свойства некоторых товаров обусловливают определенные требования к перевозке, хранению и реализации, что увеличивает отдельные статьи затрат («Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров», «Потери товаров и технологические отходы»). Из-за сезонности производства и потребления ряда товаров приходится создавать запасы, что соответственно увеличивает расходы на хранение.

      Факторы, влияющие на уровень издержек обращения, можно подразделить на зависящие  и независящие от торгового предприятия.

      Состояние коммерческой деятельности и экономической  работы, использование собственного и заемного капиталов, торгово-технологического оборудования, торговой площади, условия  организации и оплаты труда работников, товарооборачиваемость — основные факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия.

      Изменение тарифов на перевозки товаров  различными видами транспорта, процентных ставок за пользование банковским кредитом, изменения розничных цен, арендной платы — это факторы, не зависящие от предприятия.

      Факторы, зависящие и не зависящие от торгового  предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле.

      Под влиянием величины каждого вида затрат, учитываемого в действующей номенклатуре издержек обращения, сказывается средний уровень издержек.

      Анализ  издержек обращения торгового предприятия  может проводиться как в целом, так и по отдельным статьям.

      Абсолютная  сумма издержек обращения в ее изменении и динамике. В документах первичного бухгалтерского учета содержатся абсолютные значения издержек обращения. Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек.

      Относительный уровень издержек обращения, выраженный в процентах к товарообороту, показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота торгового предприятия. Отклонение относительного уровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называется размером снижения (или повышения) уровня издержек обращения.

      Относительная экономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнить величину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, которая наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня.

      Экономия  издержек обращения имеет важное значение для каждого отдельного торгового предприятия. Она выступает источником повышения доходности, роста фонда оплаты труда и т. д. Однако резервы экономии издержек нужно искать по статьям, не связанным с культурой обслуживания.

      Товарные  потери можно сократить и уменьшить  путем улучшения условий транспортирования, хранения товаров, увеличения доли фасованных товаров.

      Для сокращения расходов по таре необходимо осуществлять мелкий ремонт тары, обеспечивать своевременный возврат и правильность хранение тары, контролировать правильность маркировки тары. Статью издержек «Затраты по оплате процентов за пользование займом» уменьшает нормализация товарных запасов, ускорение товарооборачиваемости, своевременный возврат банковских кредитов.

      Каждое  торговое предприятие должно постоянно  изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном  повышении качества обслуживания покупателей.

5. Расчет  основных экономических  показателей

Валовый доход

      Валовой доход — это выручка от реализации товаров и услуг за минусом их покупной стоимости.

      Валовой доход образуется за счет торговых надбавок, поступлений за оказанные  услуги и выполненные работы (доставка товаров на дом, раскрой тканей, сборка и установка мебели и др.), прочих доходов от не основной деятельности (реализация излишков оборудования, сдача в аренду помещений и объектов мелкорозничной сети, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий от ценных бумаг, принадлежащих предприятию, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций и др.).

      Валовой доход рассчитывается по следующей  формуле:

      ВД = Н + Су + Пд,

      где ВД— валовой доход;

      Н — сумма торговой надбавки;

      Су  — стоимость оказанных услуг;

      Пд  — прочие доходы.

      Валовой доход исчисляется двумя основными  показателями: абсолютная сумма (в рублях) и уровень (%).

      Уровень валового дохода исчисляют как отношение  суммы валового дохода к абсолютной сумме розничного товарооборота, умноженного  на 100%.

Прибыль

      Прибыль от торговой деятельности — это разность между валовым доходом и издержками обращения. Прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.

      Прибыль измеряется двумя основными показателями — суммой и уровнем. Если сумма  прибыли меньше абсолютной суммы  издержек обращения, то финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия будет выступать убыток.

      Бухгалтерская (валовая) прибыль — это разность между валовым доходом и издержками обращения. Известно, что не все затраты  торгового предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат, осуществляемых предприятием за счет прибыли, не относится к издержкам обращения. Сумма затрат предприятия, учитываемых в составе издержек обращения и относимых на прибыль, образует экономические издержки (все действительные расходы торгового предприятия).

      Экономическая прибыль — это разность между  валовым доходом и экономическими издержками. По этому показателю можно  судить о величине предпринимательского дохода, свидетельствующего об окупаемости  расходов, торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к саморазвитию.

      Прибыль (убыток) от реализации товаров и  услуг представляет собой разность между валовым доходом от реализации товаров и услуг (без учета  НДС) и издержками обращения.

      Прибыль от реализации основных фондов и иного  имущества рассчитывается как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

      В состав доходов (расходов) от внереализационных  операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, доходы от сдачи имущества в аренду и др. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог и пр.).

      Валовая (балансовая) прибыль является конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Валовая (балансовая) прибыль подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

      Чистая  прибыль представляет собой ту часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

      Налогооблагаемая  прибыль — это часть валовой  прибыли, облагаемая налогом. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются суммы, облагаемые налогом по установленным ставкам у источника их выплаты. Это доходы от аренды, проката видео- и аудиокассет, дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, прибыль от посреднических операций и сделок.

      Из  вышеизложенного следует, что прибыль  в торговле выполняет следующие  основные функции: оценочный показатель деятельности предприятия, выступает  в качестве источника материального поощрения труда работников, вознаграждения владельцев секций, паев в уставном капитале предприятия, а также служит источником самофинансирования предприятия и пополнения государственного бюджета.

Факторы, влияющие на прибыль

      Абсолютная  величина и относительный уровень  прибыли существенно изменяются под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового предприятия.

      Совокупность  факторов, влияющих на прибыль, представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. Валовой доход от торговой деятельности, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям представляют собой подсистему образующих факторов, от которых зависит формирование валовой прибыли.

      Объем и уровень прибыли находятся  в обратной зависимости от величины и уровня издержек обращения и  в прямой зависимости от абсолютной величины и уровня валового дохода.

      Размер  чистой прибыли зависит от суммы  затрат, относимых на прибыль, а суммы налога на прибыль уменьшают или увеличивают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Информация о работе Бизнес план магазина "Зима - лето"