Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 04:57, курсовая работа
В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес –проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
Введение 4
Теоретическая часть 5
1. Торговый план 5
2. Программа маркетинга 7
3. План по труду и заработной плате 12
4. План издержек обращения 14
5. Расчет основных экономических показателей 19
Практическая часть 24
Резюме 24
1. Торговый план 26
2. План маркетинга 27
3. План по труду и заработной плате 30
4. План издержек обращения 32
5. Расчет основных экономических показателей 36
Заключение 37
Список используемой литературы 38
СОДЕРЖАНИЕ
В самом общем случае план – это образ чего –либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес –план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес –планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес –план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.
Розничный товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота — с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:
• выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;
• продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;
• товарооборот предприятий внедомашнего питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары, включая наценку;
• продажу печатных изданий (книг, газет, журналов), в том числе и по подписке;
• выручку от реализации медикаментов в аптеках;
•
продажу товаров различным
Следует
четко различать понятия «
Структура товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.
Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
• хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;
• туалетное мыло и парфюмерия;
• галантерея и нитки;
• товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;
• трикотажные и чулочно-носочные изделия;
• одежда, белье, головные уборы и меха;
• ткани;
• обувь;
• другие непродовольственные товары.
Структура
продовольственных товаров
• хлеб и хлебобулочные товары;
• мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;
• картофель, овощи, плоды, грибы;
• мясо и мясные товары;
• рыба и рыбные товары;
• молоко и молочные товары;
• яйца куриные и пищевые жиры;
• сахар и кондитерские изделия;
• соль;
• вкусовые товары;
• другие продовольственные товары.
Товарная структура розничного товарооборота характеризует материальный и культурный уровень жизни населения определенного региона и страны в целом.
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).
Ценообразование
Цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.
Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
Виды цен
Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
Первым
и важнейшим признаком
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
В зависимости от сферы регулирования различают:
В зависимости от территории действия различают:
По способу установления фиксации выделяют:
По способу получения информации об уровне цены:
По времени действия цены подразделяются на:
С учетом фактора времени:
Факторы влияющие на цену
Основными из этих факторов являются следующие:
Спрос на продукцию.
Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.
Государственное регулирование цен.
Государство путем установления регулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия.
Издержки по производству и реализации продукции.
Основу цены изделия составляют издержки, связанный с его производством и реализацией, поэтому их размер во многом определяет уровень цены.
Ценовая конкуренция.
Конкуренция подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее.