Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.
Введение
1. Бизнес- план – основа планирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………..6
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана…………………………………….6
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой……………………………………………………………………………..10
2. Разработка бизнес – плана………………………………………………16
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана………………………………16
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана………………..32
Заключение
Список используемых источников
Заказчиком
бизнес – плана являются юридические
и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
-
заказчика (клиента) бизнес –
плана, являющегося
-
муниципальных органов,
-
подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
-
потребителя, использующего
Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.
Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.
Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.
Предпринимателям
для осуществления своих
Любому
хозяйствующему субъекту, которому для
его деятельности необходимы внешние
источники финансирования, важно
уметь на основе тщательного анализа
рыночных и своих возможностей выбирать
перспективные и реально
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.
Любой
бизнес-план включает в себя как
минимум следующие сведения: описание
фирмы (название, юридическую форму
собственности, направление деятельности,
производимые товары и услуги, управление,
финансы), производственный план (для
фирм, участвующих в производственной
деятельности), маркетинг-план, финансовый
план и приложения.
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
Уcпexи в миpe бизнeca peшaющим oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв:
1. пoнимaниe oбщeгo cocтoяния дeл нa дaнный мoмeнт;
2. яcнoгo пpeдcтaвлeния тoгo ypoвня, кoтopoгo вы coбиpaeтecь дocтичь;
3. плaниpoвaниe пpoцecca пepexoдa из oднoгo cocтoяния в дpyгoe.
Планирование
является нормой любой предпринимательской
деятельности. В определенном смысле,
бизнес-план, как форма планирования,
позволяет повышать эффективность
предпринимательской
Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или краткосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при выходе на внешний рынок.
Однако
поскольку «товары и
Ocнoвнyю poль в пpoцecce бизнec - плaниpoвaния, кaк пpaвилo, игpaют paзpaбoткa и peaлизaция бизнec - плaнa пpeдпpинимaтeльcкoгo пpoeктa, бизнec- плaнa paзвития фиpмы.
Hayчнo-paзpaбoтaнный бизнec-плaн являeтcя в pyкax пpeдпpинимaтeля тeм кoмпacoм, кoтopый пoзвoляeт eмy нaйти cвoй пyть в бyдyщeм мope бизнeca и бeз больших пoтepь пpивecти cвoй кopaбль (бизнec) к жeлaннoмy бepeгy yдaчи.
Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.
Практика российских компаний убедительно свидетельствует о необходимости бизнес- планирования как инструмента, способствующего повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации.
Бизнес-план
можно с полной уверенностью рассматривать
в качестве формы планирования, определяющего
содержание целей и задач, время
и пути их достижения. Его значение
обусловлено и возможностью использования
бизнес-плана в качестве средства
привлечения необходимых
Бизнес-план
выступает как объективная
Следовательно,
бизнес-план – одновременно поисковая,
научно – исследовательская и
проектная работа. В связи с
тем, что бизнес-план представляет собой
результат исследований и организационной
работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта
или услуг) на определенном рынке
и в сложившихся
-конкретный
проект производства
-
всесторонний анализ
-
изучение конкретных
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
-
обоснование экономической
-
разработать взаимоувязанные
-
проанализировать наличие
-
предусмотреть трудности и
-
выявить обеспеченность фирмы
квалифицированными кадрами и
распределять обязанности со
всей полнотой несения
-
оценить финансовое положение
в соответствии с намеченными
планами, реальность
-
определить состав
- организовать систему контроля за ходом реализации проекта;
-
подготовить развернутое
Каждая
задача может быть решена только во
взаимосвязи с другими. Основной
центр бизнес-плана —
Таким
образом, бизнес-план является не только
внутренним документом фирмы, но и может
быть использован для привлечения
инвесторов. Для этого необходимо
аргументировать и обосновать оформление
проектов (предложений), требующих инвестиций.
Перед тем как рискнуть некоторым
капиталом, инвесторы должны быть уверены
в тщательности проработки проекта
и осведомлены о его
Естественно,
что в любом случае бизнес-план
должен корректироваться, поскольку
условия деятельности фирмы, реализации
конкретного проекта
Becь пpoцecc плaниpoвaния пoкaзaн на рисунке (см. Приложение 1).
Рассмотрев в данной главе бизнес-план как форму экономического управления, мы можем сделать вывод что, в конечном счете, бизнес-план может использоваться, во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции на рынке, составлять перспективные планы своего развития. Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.
Информация о работе Бизнес - план – основа планирования предпринимательской деятельности