Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.
Введение
1. Бизнес- план – основа планирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………..6
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана…………………………………….6
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой……………………………………………………………………………..10
2. Разработка бизнес – плана………………………………………………16
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана………………………………16
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана………………..32
Заключение
Список используемых источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Факультет
заочного социально-экономического
образования
Кафедра
экономической теории и национальной
экономики
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на
тему: «Бизнес - план – основа планирования
предпринимательской деятельности »
Студент: 2 курса заочно-ускоренной формы обучения
специальность: Финансы и кредит
№ студенческого билета ФК 09з – 619у
Митюковой
Светланы Анатольевны
Преподаватель: _____________________
Дата
сдачи в деканат _________________
Мурманск, 2011 г.
Содержание
Введение
1.
Бизнес- план – основа планирования предпринимательской
деятельности………………………………………………
1.
1 Понятие и сущность бизнес-
1.
2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом
управлении фирмой………………………………………………………………
2.
Разработка бизнес – плана……………
2.
1 Структура и содержание бизнес-
2.
2 Основные проблемы при
Заключение
Список используемых источников
Bвeдeниe
В
планировании нуждается любое предприятие,
любое производство, экономика в
целом. Спланировать бизнес - значит, оценить
возможности, необходимость и объемы
выпуска конкурентоспособной
Быстрое
развитие технологий, усложнение и
многообразие предлагаемых продукции
и услуг, сокращение их жизненного цикла,
появление большого количества конкурентоспособных
компаний, повышение требовательности
потребителей, увеличение объема и
скорости получения информации, новых
знаний - все эти и другие изменения
в мире вынуждают хозяйствующие
субъекты искать методы для лучшей
адаптации к новым условиям. К
этому следует добавить неопределенность,
непредсказуемость и
Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
-
организационно –
-
выявление потенциальных
-
формирование инвестиционных
В бизнес-плане обосновываются:
-
общие и специфические детали
функционирования предприятия
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.1
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способно ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
B тo вpeмя, кaк кpaткoвpeмeнныe ycпexи нe cвязaны нaпpямyю c cepьeзным плaниpoвaниeм в бизнece, cтaбильный pocт, paccчитaнный нa дoлгий пepиoд, вo мнoгoм зaвиcит oт ypoвня плaниpoвaния пpeдпpинимaeмыx шaгoв. Kaк пpaвилo, xopoший плaн являeтcя cyщecтвeнным фaктopoм длитeльнoгo выживaния фиpмы или кoмпaнии и ee прибыльности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1.
Дать определение понятию
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.
Методика исследования. В качестве основных методов в работе использовались: изучение отечественной и переводной учебной, методической и справочной литературы по вопросам бизнес - планирования
1.
Бизнес - план – основа планирования предпринимательской
деятельности.
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
Развитие
рыночных отношений в нашей стране,
по большей мере, происходило стихийно,
и потребность в бизнес-
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций»1 .
Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».
Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны друг с другом. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет» 2. Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др.
«Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса».
Бизнес-план
является традиционным для рыночной
экономики документом, без которого
в сфере бизнеса не предпринимаются
никакие сколько-нибудь серьезные
действия. В определенном смысле он
представляет собой формализацию системного
подхода к процессу планирования,
форму обоснования
И
сегодня в отечественной
«Бизнес-план
представляет собой документ внутрифирменного
планирования, излагающий все основные
аспекты планирования производственной
и коммерческой деятельности предприятия,
анализирующий проблемы, с которыми
оно может столкнуться, а также
определяющий способы решения финансово-
«Бизнес-план
– объективная оценка собственной
предпринимательской
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».
Таким
образом, бизнес-план предполагает оценку
собственной
Сама структура бизнес-плана не должна быть жесткой. Нет необходимости и слепого копирования его содержания из зарубежного опыта. Следует отметить, что и переводная литература по данной тематике, которой в последние годы в нашей стране издано огромное количество, этого не рекомендует, а лишь предлагает придерживаться некоторого образца, разработанного на основе анализа огромного множества планов. Структура бизнес плана «может видоизменяться в зависимости от ваших потребностей»3 - такие рекомендации можно встретить практически в любом издании.
Информация о работе Бизнес - план – основа планирования предпринимательской деятельности