Бартерные операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:55, доклад

Описание работы

Товарная биржа как форма международной торговли представляет собой постоянно действующий рынок товаров, обладающих качественной однородностью и взаимозаменяемостью, что позволяет вести торговлю без предъявления и осмотра товара по образцам и согласно установленным стандартам. К таким товарам относятся массовые сырьевые и продовольственные товары: медь, олово, свинец, цинк, алюминий, никель, другие цветные и редкоземельные металлы; пшеница, рожь, другие зерновые и зернобобовые; каучук, хлопок, джут, шерсть, пряжа, шелк, оливковое и растительное масло, сахар, кофе, какао, текстильное сырье, нефть и нефтепродукты.

Работа содержит 1 файл

Бартерные опреации.docx

— 27.16 Кб (Скачать)

Стоимость выкупленной  техники засчитывается в платеж за новую и составляет в зависимости  от состояния, модели, года изготовления и других условий примерно 10–20% стоимости  новой. 

Наиболее широко этот коммерческий прием применяется  при сбыте легковых и грузовых автомобилей, компьютерной и копировальной  техники, морских судов, сельскохозяйственных машин, стандартного металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования. Российские предприниматели начали применять такой метод торговли на внутреннем рынке для легковых автомобилей и компьютерной техники. 

Главная особенность  выкупной операции и трудность в  ее реализации заключается в том, что экспортеру необходимо произвести реновацию выкупленной техники, включающую производственные операции по проведению диагностики, замене быстроизнашивающихся деталей, перекраске. Только после этого  экспортер вновь может продать  выкупленную технику, совершив операцию повторной продажи. Конечно, повторная  продажа обновленной техники  рассчитана на покупателя с более  низкими потребительскими требованиями, но и она приносит прибыль экспортеру. В этом случае экспортер прибегает, как правило, к помощи посредников, заключая с ними соглашения на условиях комиссии, дистрибьюции и др

Компенсационные операции по своей сути представляют бартерные (товарообменные) операции. От бартерной  сделки компенсационная сделка отличается двумя моментами: 

1) в бартерной  сделке обменивают товар на  товар, а в компенсационной  – список товаров на список  товаров; 

2) бартерная операция  строго сбалансирована, а в компенсационной  сделке может быть разница  между стоимостью взаимных поставок. 

Если между суммами  поставляемых товаров есть разница, то она должна храниться контрагентом-должником  на специальном счете в банке  страны контрагента, поставляющего  товар на большую сумму. Эта разница  должна быть потрачена должником  в стране контрагента, поэтому она  называется «неконвертируемым сальдо». 

Наиболее часты  примеры компенсационной сделки при продаже сложных технологических  установок. Во время переговоров  импортер, например, ставит обязательным условием доукомплектование оборудования собственными линиями. Этим импортер снижает  свои затраты. 

Компенсационные операции применяются и в контрактах подряда. В этом случае фирма одной страны строит на своей территории завод, используя  полученное от контрагента оборудование и технологию фирмы другой страны, а рассчитывается за это продукцией, произведенной по технологии и на оборудовании контрагента. 

Техника осуществления  компенсационной сделки следующая: 

• каждый контрагент готовит два списка товаров: в  одном – товары, которые он может  предложить, в другом – товары, которые  он хотел бы приобрести; 

• на переговорах  контрагенты обсуждают номенклатуру поставляемых товаров и в результате составляют два списка; 

• контракт подписывается  с двумя приложениями (перечнями  товаров, поставляемых друг другу, с  указанием цен). 

Конкуренция современных  производителей товаров в различных  странах существенно обостряет  проблему сбыта как внутри стран, так и особенно в международной  торговле. С целью повышения своей  конкурентоспособности на рынках товаров  производители и продавцы объединяют свои усилия в сфере реализации товаров. Они создают совместные сбытовые структуры, используют сбытовые сети друг друга, проводят совместные рекламные  кампании. 

Кооперация по сбыту  представляет собой сотрудничество независимых производителей и оптовых  продавцов при реализации товаров, осуществляемое с целью продвижения  на рынок и повышения конкурентоспособности  их товаров. 

Кооперация по сбыту, которая относится только к сфере  реализации товаров, называется сбытовой, а если и к производству – производственно-сбытовой. 

Целями производственно-сбытовой кооперации являются совместная разработка новых видов продукции, специализация  кооперирующихся сторон на производстве узлов и деталей изделий и  совместный их сбыт. 

Наибольшее развитие производственно-сбытовая кооперация получила в различных отраслях машиностроения, в автомобильной, авиационной промышленности. 

Кооперирующиеся стороны  заключают соглашение о производственной и сбытовой кооперации, в котором  определяют и четко разграничивают права и обязанности сторон, порядок  взаимодействия и ответственность. 

В развитие и дополнение соглашения стороны подписывают  конкретные контракты и договоры на взаимную поставку комплектующих  узлов и деталей с приложением  позиционных цен и сроками  поставки. 

Франчайзинг является одним из действенных способов кооперации по сбыту товаров и услуг достаточно известной фирмы (франчайзера) через  специально созданную при ее участии  сбытовую компанию (франчайзи) благодаря  предоставленному франчайзером праву  использовать его товарный знак и  ноу-хау. 

В российской практике франчайзинг стал применяться сравнительно недавно, однако в ГК РФ уже введена  гл. 54 «Коммерческая концессия», регулирующая взаимоотношения сторон при передаче прав на использование товарного  знака, фирменного наименования, знаков обслуживания, ноу-хау и других нематериальных активов, в случае если они используются в коммерческих целях с получением дохода. 

Наибольшее применение франчайзинг находит в сфере  услуг: индустрия туризма, сервис бытовой  техники, система быстрого питания, авторемонт. 

Договор коммерческой концессии – франчайзинг должен быть зарегистрирован в Роспатенте, что подтверждает переуступку прав на использование товарного знака  и имеет важное значение в случае возникновения споров сторон при ограничении прав его использования. 

В международной  практике коммерческой деятельности аренда и финансовая аренда (лизинг) являются весьма перспективными видами предпринимательства, поскольку составляют серьезную  конкуренцию коммерческим операциям  купли-продажи в кредит. 

Аренда предполагает передачу арендодателем во временное  пользование арендатору имущества  за согласованную арендную плату  на определенный срок с целью получения  коммерческой выгоды. 

Арендная операция для арендатора удобна тем, что в  отличие от покупки ему не нужно  мобилизовывать собственные или  заемные средства для приобретения, например, оборудования, он может начать предпринимательскую деятельность с гораздо меньшим капиталом, выплачивая арендные платежи по мере реализации изготовленной продукции  и получая при этом прибыль. 

Для арендодателя арендная операция удобна тем, что в отличие  от продажи он, получая арендные платежи, остается собственником имущества  и по истечении срока аренды может  вновь его сдать или продать  по остаточной стоимости. 

Номенклатура товаров, которые сдаются в аренду, очень  широка: легковые и грузовые автомобили, самолеты, танкеры, контейнеры, дорожно-строительные механизмы, видеотехника, средства связи, причалы и даже предприятия, т. е. движимое и недвижимое имущество, относящееся  к основным средствам, использование  которого позволяет извлекать прибыль. 

В международной  практике различают три вида аренды в зависимости от продолжительности: 

• краткосрочная  аренда – рейтинг, продолжительность  которой может составлять от нескольких часов, дней, месяцев до одного года; 

• среднесрочная  аренда – хайринг, предполагающая сдачу  в аренду на срок от 1 до 3 лет; 

• долгосрочная аренда – на срок более трех лет. 

Долгосрочную аренду (лизинг) называют финансовой арендой, 

поскольку в такой  сделке участвуют три стороны, одна из которых – лизинговая компания – сначала финансирует покупку  имущества, а затем передает ее во временное пользование. 

Экономические мотивы применения лизинга по сравнению  с закупкой по кредиту состоят  в следующем: 

• лизингополучатель  быстро обновляет производство, применяя современное дорогостоящее оборудование, получает прибыль от его работы, избегая мобилизации средств  на покупку оборудования на условиях кредита; 

• лизингодатель, передавая  оборудование (или другой объект) лизингополучателю  во временное пользование, остается его собственником и в неблагоприятном  случае всегда может его продать, в то время как деньги от неплатежеспособного  заемщика получить гораздо труднее; 

• стороны имеют  более гибкую форму оплаты, чем  выплата долгов и процентов по кредиту, потому что ставки лизинговых платежей могут быть как фиксированными, так и гибко изменяемыми по взаимному согласию; 

• лизингополучатель  не платит налог на имущество, так  как оборудование не числится на его  балансе; 

• лизингодатель  имеет право применить ускоренную норму амортизации и учесть это  в сумме поступающих арендных платежей; 

• лизингополучатель  относит лизинговые платежи на себестоимость, снижая соответственно налогооблагаемую прибыль; 

• поставщик оборудования получает дополнительную возможность  экспорта своей продукции и освоения нового рынка.

Информация о работе Бартерные операции