Банкротство предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать что это за проблема, какими способами она решается и какие предприятия уже столкнулись с проблемой банкротства.
Работа разделена на три главы. Первая глава посвящена раскрытию самого понятия банкротства: как оно возникает, какие виды банкротства бывают и какими методами нужно бороться с этой проблемой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Несостоятельность (банкротство) предприятия: основные понятия и сущность. 5
1.Понятие банкротство. 5
2.Факторы банкротства предприятий. 8
3. Критерии банкротства. 11
4. Основные направления предотвращения банкротства. Антикризисное управление. 15
ГЛАВА 2. Процедуры банкротства предприятий. 19
1. Признание предприятия банкротом в арбитражном суде. 19
2. Процедура банкротства на основе антикризисного законодательства. 22
ГДАВА 3. Банкротство как проблема кризисной России. 27
1. Банковский кризис. 27
2. Кризис на рынке мяса. 29
3. Будущие банкроты. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 34

Работа содержит 1 файл

банкротство.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей может повлечь за собой :

    • Отзыв его лицензии;
    • Отстранение арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения им своих обязанностей;
    • Возмещение причиненных убытков по требованию должника и его кредиторов;

Арбитражный управляющий получает вознаграждение за каждый месяц осуществления им своих полномочий, размер которого определяется собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом.

Правом на обращение  в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают:

    • При неисполнении денежных обязательств – должник, кредитор и прокурор;
    • При неисполнении обязанности по уплате обязательных платежей – должник, прокурор, налоговые и иные уполномоченные органы.

Процедура производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника:

    1. арбитражный суд рассматривает дело о несостоятельности на основании письменного заявления должника (не может быть отозвано), кредитора(может быть отозвано), прокурора при установлении им умышленного или фиктивного банкротства (может быть отозвано), решения Федерального управления. Заявление должно содержать (может быть подано в предвидении банкротства) форму и субъект собственности; сумму неудовлетворенных требований, причины их не выполнения, приложения со списком кредиторов и должников, расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей и бухгалтерским балансом, ходатайство о внешнем управлении имуществом, санации или ликвидации.
    2. возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника.
    3. вынесение определения о возбуждении производства. Рассылка определения участникам судебного производства.
    4. рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника. Вынесение решения арбитражным судом о признании банкротства и открытии конкурсного производства; об отклонении заявления при выявлении состоятельности, о приостановлении производства по делу (или наличии оснований) и проведения внешнего управления или санации.

 

 

 

 

2. Процедура банкротства на основе  антикризисного законодательства.

Если арбитражным судом признано, что предприятие является банкротом, то согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» применяются следующие процедуры банкротства:

  1. Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Определение о введении наблюдения выносится в случае, если суд установит, что требования заявителя не удовлетворены на дату судебного заседания, превышают установленную законом минимальную сумму, не исполнены в течение более чем трех месяцев, а меры по взысканию задолженности в принудительном порядке в течение не более 30 дней оказались безрезультатными.

Основными целями наблюдения признаются:

    • Обеспечение сохранности оставшегося имущества должника. Достигается в основном за счет ограничения прав органов управления предприятия-должника по распоряжению имуществом и совершению сделок, которые в последствии могут ухудшить финансовое состояние должника.
    • Проведение анализа финансового состояния должника. Предполагается получение ответов на следующие основные вопросы: какое имущество у должника имеется в наличии; достаточно ли его на покрытие судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему; в чем причина возникающей неплатежеспособности; имеются ли в наличии признаки умышленного или фиктивного банкротства; существует ли возможность восстановления платежеспособности?
    • Составление реестра требований к кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.

Срок наблюдения установлен в пределах семи месяцев, считая со дня поступления заявления о  признании должника банкротом в  арбитражный суд. С материально-правовой позиции наблюдение считается процедурой банкротства, а с процессуальной точки зрения – этапом подготовки дела о банкротстве к рассмотрению по существу.

  1. Финансовое оздоровление. Относится к новой для законодательства Российской Федерации процедуре банкротства, введенной Законом о банкротстве. Попытки введения аналогичной процедуры банкротства предпринимались в законе о банкротстве 1992г. Тогда указанная процедура именовалась «санация» и, конечно, сильно отличалась от процедуры финансового оздоровления.

Цель финансового оздоровления – восстановление платежеспособности должника и погашение его задолженности в соответствии с утвержденным графиком. Это позволяет отнести данную процедуру к числу реабилитационных, способствующих сохранению должника.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок не более двух лет.

Для проведения процедуры  финансового оздоровления арбитражный  суд утверждает административного  управляющего.

Можно выделить две формы  финансового оздоровления:

    • Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, в том числе введенные по инициативе временного управляющего в ходе наблюдения.
    • Не начисляются неустойки и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

По итогам финансового  оздоровления арбитражный суд может  принять один из судебных актов:

    • Определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует или жалобы кредиторов признаны необособленными;
    • Определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
    • Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
  1. Внешнее управление. Это еще одна реабилитационная процедура банкротства, которая вводится с целью восстановления платежеспособности должника. Платежеспособность будет считаться восстановленной при отсутствии у должника денежных обязательств и обязательных платежей, не исполненных более чем за три месяца с даты, когда они должны были быть исполнены.

Арбитражный суд может  ввести внешнее управление по итогам финансового оздоровления в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника, подачи в арбитражный суд соответствующего ходатайства собрания кредиторов.

Внешнее управление вводится на срок не более чем на 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев, если до введения внешнего управления вводилась процедура финансового оздоровления, то совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления на может превышать двух лет.

Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению с возможностью последующего обжалования в общем порядке.

  1. Конкурсное производство. Процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Конкурсное производство – единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация предприятия-должника. Основанием для выполнения этой процедуры служит решение арбитражного суда о признании должника банкротом.

Для управления делами признанного  банкротом должника, арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. При этом руководитель должника устраняется от выполнения своих функций, если ранее такого отстранения произведено не было, и учредители должника теряют все свои полномочия, за исключением возможности решения отдельных вопросов.

Статус конкурсного  управляющего в ходе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) довольно высок и позволяет ему  для достижения указанных целей, в частности:

    • Проводить инвентаризацию и оценку имущества должника с привлечением в необходимых случаях независимого оценщика, принимать меры по обеспечению его сохранности, а также направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
    • Предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования об ее взыскании;
    • Заявлять в установленном порядке вознаграждения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику, вести реестр требований кредиторов, созывать собрания кредиторов, представлять необходимую информацию в суд и кредиторам, обжаловать в суде неправомерные решения кредиторов;
    • Заявлять отказ от исполнения договоров должника, требования о признании недействительными сделок должника в случаях, установленных Федеральным законом о банкротстве.

С момента открытия конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств, а так же отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим. Для удовлетворения своих требований все кредиторы должны заявить их.

  1. Мировое соглашение. Процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения о банкротстве между должником и кредиторами.
  2. Главная задача данной процедуры – погасить конфликт между должником и кредиторами, возникший вследствие неисполнения первых своих обязательств. Решение этой задачи возможно, только если обе стороны готовы пойти на уступки друг другу. Для большинства участников гражданского оборота прекращение производства по делу о банкротстве рассматривается как безусловное улучшение финансового положения должника. Действительно, кредиторы не пойдут на уступки, если финансовое положение должника бесперспективно. При этом смягчение их требований может позволить восстановить нормальный порядок расчетов.

В мировом соглашении должны содержаться положения  размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом влечет прекращение  производства по делу л банкротстве должника и отменяет все ограничения, накладываемые на удовлетворение требований кредиторов, за исключением тех, которые кредиторы приняли на себя сами, подписав мировое соглашение. С этого же момента прекращаются полномочия арбитражного управляющего, который, впрочем, исполняет обязанности руководителя должника до момента назначения руководителя уполномоченным органом должника.

 

 

ГДАВА 3. Банкротство как проблема кризисной России.

1. Банковский кризис.

Кризис ликвидности, заявивший  о себе в августе 2007 года, не имеет исторических прецедентов и образцов для сравнения. Несмотря на то, что история знала кризисы и пострашнее (это далеко не первый банковский кризис), изменившийся мир оказался не готовым к испытаниям дефицитом наличности. Банковский кризис 2008 года, а затем последовавший за ним кризис банковской системы по всему миру казалось, ставил под сомнение надежность всей финансовой системы, делал реальным банкротство банков любой величины, любого государства.

Еще в 2007г.считалось, что наша банковская система неуязвима и практически безопасна для капиталов, ищущих прибежища на время кризиса. Банкротство российских банков было маловероятно. Сегодня эта тема больше не поднимается. Российские банки за III-IV квартал 2008 года пережили многое: банковский кризис, кризис ликвидности, закрытие для российских банков рынков международного капитала; потери от сектора, предоставлявшего услуги трейдинга на фондовых биржах; значительный отток средств вкладчиков, остановку роста сегмента потребкредитования и проблемы «расшивки неплатежей» по кредитам.

Вероятность массового  банкротства банков России резко  повышается, например, в таких случаях:

    1. при одновременном востребовании своих средств большинством вкладчиков,
    2. при бездействии регулирующих органов.

В первом случае защитные механизмы вроде страхования вкладов с высокой вероятностью не сработают по причине банальной нехватки наличных средств (кризис ликвидности). Известно, что с декабря 2008 года – официального начала «мягкой» девальвации в России - подавляющее большинство банков «переложилось» в валютные активы и параллельно ограничило условия приема валютных вкладов. Острую нехватку наличности косвенно подтвердили ставки межбанковского кредитования – они резко выросли, превысив 20% за предоставление на сутки.

Информация о работе Банкротство предприятий