Аудит лизинговых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотрение основ аудита, этапов его проведения на предприятии, а также методика проверки операций по приобретению имущества в лизинг.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
-изучение системы внутреннего контроля по имуществу, приобретенному в лизинг;
- проверка норм законодательства в части заключения договоров;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..4
1.Теоретические основы ауди-та.………………………………………………………...6
1.1 Историческое развитие……………………………………………………………….6
1.2Сущность аудита и аудиторской деятельности……………………………………..8
1.3 Цели, задачи и функции ауди-та……………………………………………………9
1.4 Виды и принципы проведения ауди-та…………………………………………...11
1.5 Правовые основы аудиторской деятельно-сти……………………………………..12
1.6 Перечень аудиторских проце-дур…………………………………………………..14
1.7 Аудит лизинговых операций ……………………………………………………....16
2. Экономическая характеристика предпри-ятия……………………………………...20
3.Практическая часть……………………………………………………………………27
3.1 Подготовительный этап…….……………………………………………………...27
3.2. План аудиторской провер-ки……………………………………………………….29
3.3.Порядок проведения аудита основных средств………………………………… ..30
3.4.проверка достоверности показателей отчетности………………………………...31
4.Заключение…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Аудит К.Р..doc

— 717.50 Кб (Скачать)

 

1.3 Цели, задачи и функции аудита

Цель аудита определена как Международным стандартом ауди­та МСА 200, так и российским Федеральным правилом (стандар­том) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Цель аудиторской деятельности — конкретная задача, на ре­шение которой направлена деятельность аудитора; она определя­ется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами ауди­тора и клиента.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 аудитор вы­ражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Он не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица. Такую оценку он может дать в качестве услу­ги, сопутствующей аудиту.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позво­ляющие аудиторской организации с достаточной степенью уве­ренности сделать выводы относительно:

              а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

              б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Основная цель аудита может дополняться обусловленным договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

Задачи, связанные с оказанием аудиторских услуг:

      проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетно­сти;

      помощь в организации бухгалтерского учета;

     помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бух­галтерской (финансовой) отчетности;

      помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

      консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;

      экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной дея­тельности;

      консультирование по широкому кругу финансовых и право­вых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и эко­логическое консультирование и др.;

      разработка учредительных документов и др.;

   предоставление информации о будущих партнерах;

      информационное обслуживание клиентов; и др.

Осуществляя проверку, аудиторы выполняют две основные функции:

1.              Высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной информации.

2.              Проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципом учета.

Помимо них, аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.

1.4 Виды и принципы проведения аудита

 

Основные виды аудита можно представить в виде таблицы.

Таблица 1.2 – Виды аудита

 

Критерии

Виды

По отношению к поль­зователям информации

1. Внешний 2.Внутренний

По отношению к требо­ваниям законодатель­ства

1. Обязательный  2.Инициативный

По объектам аудита

1. Банковский 2. Аудит страховых организаций

3. Аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов 4. Общий 5. Государственный

По назначению

1. Аудит финансовой отчетности 2. Налоговый 3. Аудит на соответствие требованиям  4. Ценовой 5. Управленческий (производственный) аудит 6. Аудит хозяйственной деятельности. 7. Специальный (экологический, операционный и др.)

По времени осущест­вления

1. Первоначальный 2. Согласованный (повторяющийся)

3. Оперативный

По характеру проверки

1. Подтверждающий 2. Системно-ориентированный

3. Аудит, базирующийся на риске

 

Общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетно­сти, определены как Международным стандартом аудита МСА 200, гак и российским Федеральным правилом (стандартом) аудитор­ской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторские организации обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера следующие профессиональные этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовест­ность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

 

1.5 Правовые основы аудиторской деятельности

 

К правовым и законодательным документам по  аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

              1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

              2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ).

              3.Федеральный закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.

              4.Налоговый кодекс Российской Федерации.

              5.Уголовный кодекс Российской Федерации.

              6.Кодекс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях.

              7.Федеральный закон «О введении в действие   Кодекса  Российской   Федерации  об  административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г.

              8.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ с изм. по состоянию на 7 ав­густа 2001 г.).

              9.Закон РФ «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ).

              10.Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. в ред. от 7 августа 2001 г.).

              11.Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (№ 193-ФЗ от  8декабря 199 г., с изм. и доп. от 7 марта 1997г. и 18 февраля 1999г.).

              12.Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27   ноября 1992г. (в ред. от 31 декабря 1997г.).

13.Федеральный   закон   «О   негосударственных   пенсионных фондах» № 75-ФЗ от 7 мая 1998 г.

              14.Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» № 3085-1 от 19 июня 1992 г. (в ред. от 11 июля 1997 г.).

              15.Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30  ноября 1995г.

              16.Постановление   Правительства  Российской  Федерации  от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирова­ния аудиторской деятельности в Российской Федерации».

              17.Положение  о лицензировании  аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 190.

              18.Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002г.                 № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

              19.Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 3 июня 2002 г. № 47-н).

              20.Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002 г. № 47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской дея­тельности Министерства финансов Российской Федерации».

              21.Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности (Приказ МФ РФ от 28 июня 2002 г. № 64н).

              22.Временное положение о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов РФ (приказ Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. № 38н).

              23.Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения   квалификации   аудиторов   в   Российской   Федерации (Приказ МФ РФ от 12 сентября 2002 г. № 93н).

              24.Перечень документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии  на  осуществление  аудиторской  деятельности   (Письмо МФ РФ от И апреля 2002 г. № 28-05-01,781/СШ).

              25.Порядок  предоставления   отчета  аудиторскими   организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление ауди­торской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, вне­ бюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков (Приказ МФ РФ от 27 октября 1999 г. № 69н).

              26.Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Про­токолы № 1 от 9 февраля 1996 г., № 6 от 25 декабря 1996 г., № 2 от 22 января 1998 г., № 4 от 15 июля 1998 г., № 2 от 18 марта 1999 г., № 3 от 27 апреля 1999 г., № 5 от 20 августа 1999 г., № 6 от 20 ок­тября 1999 г.

27. 6 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельно­сти (утверждены Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).

Из приведенного перечня нормативных документов по регулиро­ванию аудиторской деятельности можно выделить: кодексы и феде­ральные законы (п.п. 1—15); постановления Правительства РФ, по­ложения, утвержденные министерствами и ведомствами, федераль­ные стандарты (п.п. 16—27).

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опы­та, сложившегося в мировой практике.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления и включает 4 основных уровня[2]. Каждый уровень обладает определенными ви­дами документов, областью регулирования и степенью их разработан­ности.

 

1.6 Перечень аудиторских процедур

 

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получе­ния аудиторских доказательств существенных искажений в финан­совой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

      детальные тесты, оценивающие правильность отражения опе­раций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;

      аналитические процедуры.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. При проверке данного участка аудитор в соответствии с федеральным правилом (стандар­том) аудита «Аудиторские доказательства» применяет такие проце­дуры получения аудиторских доказательств, как: пересчет; инспектирование; подтверждение; аналитические процедуры.

Пересчет используется для подтверждения достоверности расче­тов сумм полученных доходов (дивидендов, процентов), налоговых расчетов, показателей отчетности, в частности отчета о прибылях и убытках и др.

Инспектирование представляет собой проверку записей, доку­ментов или материальных активов и используется для проверки фактической передачи материальных ценностей в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций, в совместную деятель­ность и т.д. В ходе аудита основных средств полученных в лизинг аудитор изучает, какой вид лизинга используется на предприятии, проводит юридическую экспертизу заключенных договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, проверяет раскрытие в договорах  лизинга существенных условий которые регулируют порядок ведения бухгалтерского учета у сторон, а также налоговые последствия лизинговой сделки.

Информация о работе Аудит лизинговых операций