Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение основ аудита, этапов его проведения на предприятии, а также методика проверки операций по приобретению имущества в лизинг.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
-изучение системы внутреннего контроля по имуществу, приобретенному в лизинг;
- проверка норм законодательства в части заключения договоров;
Введение…………………………………………………………………………………..4
1.Теоретические основы ауди-та.………………………………………………………...6
1.1 Историческое развитие……………………………………………………………….6
1.2Сущность аудита и аудиторской деятельности……………………………………..8
1.3 Цели, задачи и функции ауди-та……………………………………………………9
1.4 Виды и принципы проведения ауди-та…………………………………………...11
1.5 Правовые основы аудиторской деятельно-сти……………………………………..12
1.6 Перечень аудиторских проце-дур…………………………………………………..14
1.7 Аудит лизинговых операций ……………………………………………………....16
2. Экономическая характеристика предпри-ятия……………………………………...20
3.Практическая часть……………………………………………………………………27
3.1 Подготовительный этап…….……………………………………………………...27
3.2. План аудиторской провер-ки……………………………………………………….29
3.3.Порядок проведения аудита основных средств………………………………… ..30
3.4.проверка достоверности показателей отчетности………………………………...31
4.Заключение…………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………………..38
1.3 Цели, задачи и функции аудита
Цель аудита определена как Международным стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Цель аудиторской деятельности — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Он не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица. Такую оценку он может дать в качестве услуги, сопутствующей аудиту.
В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
Основная цель аудита может дополняться обусловленным договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
Задачи, связанные с оказанием аудиторских услуг:
проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
помощь в организации бухгалтерского учета;
помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;
помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;
экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;
консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.;
разработка учредительных документов и др.;
предоставление информации о будущих партнерах;
информационное обслуживание клиентов; и др.
Осуществляя проверку, аудиторы выполняют две основные функции:
1. Высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной информации.
2. Проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципом учета.
Помимо них, аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции.
1.4 Виды и принципы проведения аудита
Основные виды аудита можно представить в виде таблицы.
Таблица 1.2 – Виды аудита
Критерии | Виды |
По отношению к пользователям информации | 1. Внешний 2.Внутренний |
По отношению к требованиям законодательства | 1. Обязательный 2.Инициативный |
По объектам аудита | 1. Банковский 2. Аудит страховых организаций 3. Аудит бирж, инвестиционных институтов и внебюджетных фондов 4. Общий 5. Государственный |
По назначению | 1. Аудит финансовой отчетности 2. Налоговый 3. Аудит на соответствие требованиям 4. Ценовой 5. Управленческий (производственный) аудит 6. Аудит хозяйственной деятельности. 7. Специальный (экологический, операционный и др.) |
По времени осуществления | 1. Первоначальный 2. Согласованный (повторяющийся) 3. Оперативный |
По характеру проверки | 1. Подтверждающий 2. Системно-ориентированный 3. Аудит, базирующийся на риске |
Общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, определены как Международным стандартом аудита МСА 200, гак и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Аудиторские организации обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера следующие профессиональные этические принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.
1.5 Правовые основы аудиторской деятельности
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
1.Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ).
3.Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации.
6.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г.
8.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ с изм. по состоянию на 7 августа 2001 г.).
9.Закон РФ «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ).
10.Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. в ред. от 7 августа 2001 г.).
11.Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (№ 193-ФЗ от 8декабря 199 г., с изм. и доп. от 7 марта 1997г. и 18 февраля 1999г.).
12.Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27 ноября 1992г. (в ред. от 31 декабря 1997г.).
13.Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ от 7 мая 1998 г.
14.Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» № 3085-1 от 19 июня 1992 г. (в ред. от 11 июля 1997 г.).
15.Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30 ноября 1995г.
16.Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».
17.Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 190.
18.Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».
19.Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 3 июня 2002 г. № 47-н).
20.Приказ Минфина РФ от 7 марта 2002 г. № 47 «Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации».
21.Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности (Приказ МФ РФ от 28 июня 2002 г. № 64н).
22.Временное положение о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов РФ (приказ Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. № 38н).
23.Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 12 сентября 2002 г. № 93н).
24.Перечень документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности (Письмо МФ РФ от И апреля 2002 г. № 28-05-01,781/СШ).
25.Порядок предоставления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, вне бюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков (Приказ МФ РФ от 27 октября 1999 г. № 69н).
26.Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Протоколы № 1 от 9 февраля 1996 г., № 6 от 25 декабря 1996 г., № 2 от 22 января 1998 г., № 4 от 15 июля 1998 г., № 2 от 18 марта 1999 г., № 3 от 27 апреля 1999 г., № 5 от 20 августа 1999 г., № 6 от 20 октября 1999 г.
27. 6 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (утверждены Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Из приведенного перечня нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности можно выделить: кодексы и федеральные законы (п.п. 1—15); постановления Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные стандарты (п.п. 16—27).
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления и включает 4 основных уровня[2]. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.
1.6 Перечень аудиторских процедур
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу.
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:
детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;
аналитические процедуры.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. При проверке данного участка аудитор в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства» применяет такие процедуры получения аудиторских доказательств, как: пересчет; инспектирование; подтверждение; аналитические процедуры.
Пересчет используется для подтверждения достоверности расчетов сумм полученных доходов (дивидендов, процентов), налоговых расчетов, показателей отчетности, в частности отчета о прибылях и убытках и др.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов и используется для проверки фактической передачи материальных ценностей в качестве вкладов в уставные капиталы других организаций, в совместную деятельность и т.д. В ходе аудита основных средств полученных в лизинг аудитор изучает, какой вид лизинга используется на предприятии, проводит юридическую экспертизу заключенных договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, проверяет раскрытие в договорах лизинга существенных условий которые регулируют порядок ведения бухгалтерского учета у сторон, а также налоговые последствия лизинговой сделки.