Аудит готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Цель выбранной темы – более глубокое изучение операций по выпуску готовой продукции, ее реализации покупателям, методике отражения в учете этих операций, рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и заказчиками и возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете. В качестве задачи постараюсь описать нормативы и методики проведения аудита, дать характеристику основных направлений аудита.

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 50.32 Кб (Скачать)

      Следует иметь в виду, что согласно  инструкции по применению плана  счетов    бухгалтерского    учета    финансово-хозяйственной    деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения  информации о  наличии и  движении товарно-материальных ценностей,  приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими   силами. 

Стоимость проданных торгующим подразделением организации   произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции  с кредитом счета 43 «Готовая продукция». 

      Данное положение особенно актуально  для предприятий, осуществляющих  свою деятельность в регионах, в которых действуют специальные  налоговые режимы, в частности,  единый налог на вмененный  доход. Согласно региональным  законам отдельных субъектов  РФ не признаются плательщиками  единого налога организации в  отношении деятельности в сфере  розничной торговли товарами  собственного производства. При  этом к   собственному   производству   не относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка  или иная предпродажная подготовка  товаров. Организации, осуществляющие  розничную торговлю как товарами  собственного производства, так  и приобретенными товарами (в  том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого  налога в отношении торговли  приобретенными товарами. При этом  они обязаны обеспечить раздельный  учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат  в отношении розничной торговли  товарами собственного производства  и приобретенными товарами. 

                                             3. Заключение. 

       В процессе работы над курсовым  проектом мной был рассмотрен  правильный и своевременный учет  наличия и движения готовой  продукции; контроль за сохранностью  готовой продукции и расчеты  с покупателями и заказчиками. 

      На всех стадиях производства  и реализации готовая продукция  оформляется накладными, приемными  актами и другими первичными  и свободными документами. 

      Обороты по реализации готовой  продукции на территории РФ, а  так же внутри предприятия,  затраты по которым не относятся  на издержки обращения, являются  объектами налогообложения. Сведения  о прибыли, ставках, суммах  и налога на прибыль организация  отражает в налоговой декларации, которую предоставляет в налоговые  органы по месту своего учета  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. 

В данной работе рассмотрен вопрос аудита реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. 

         Любой бухгалтер скажет, что реализация  продукции, работ, услуг, 

это одна из главных областей учета в связи  с получением предприятием 

выручки от реализации, а при эффективной  работе и прибыли. 

         Поэтому так важно, чтобы в  учете готовой продукции и  ее реализации 

не было ошибок. 

           При аудите реализации готовой  продукции необходимо в первую 

очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору. Особенно важна   правильная   оценка   готовой продукции. 

            В    работе   рассматриваются   денежные   расчеты,   а следовательно  и расчеты с покупателями и  заказчиками.   Правильное   и своевременное   их   проведение   служит   необходимым   условием   процесса производства. Эффективность  расчетных операций   зависит   от   состояния бухгалтерского  учета на предприятии. Таким  образом, бухгалтерия предприятия  должна придерживаться   определенных   принципов   учета   и   существующей законодательной базы  и нормативных документов. 

         При проверке состояния расчетов  с покупателями и заказчиками  нужно 

обратить  внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на   выявление   по 

соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. 

           После проведения аудита в  обязательном порядке должно  быть 

составлено  аудиторское заключение, в котором  отражается результат проверки состояния  бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также  ошибки выявленные в ходе аудита. 

         В данной работе приведены  наиболее часто встречающиеся  ошибки при проведении аудита  реализации готовой продукции  и расчетов с покупателями  и заказчиками.  

Литература. 

1. Налоговый  кодекс РФ. — М., 1994. 

2. “Об  аудиторской деятельности в Российской  Федерации”. Указ Президента РФ  от 22.12.93 г. №2263. 

3. Закон  РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями). 

4. Приказ  Министерства Финансов РФ от 26.12.94 № 170 «Об утверждении  положения  о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации». 

5. Постановление  правительства РФ от 05.08.92 № 522 «О положении о составе затрат  по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ,  услуг) и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли» (с  изменениями и дополнениями). 

6. Указ  Президента РФ №2263 от 22.12.93 «Об  утверждении временных правил  аудиторской деятельности в Российской  Федерации». 

7. Аудит  в России. Законодательство. Стандарты.  — М.: Изд-во “Инвест Фонд”, 2002 — 192 с. 

8. Данилевский  Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное  пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. 

9. Барышников  Н.П. Организация и методика  проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2004. 

10. Жила  В.Г. Ревизия и аудит: учебное  пособие – К.: МАУП, 2001. 

11. Шеремет  А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник.  – 2-е изд., доп. и перераб.  – 

   М.: ИНФРА-М, 2000. 

12. Подольский  В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и  др; под ред.   проф. 

   Подольского В.И. Аудит: учебник  для вузов. – 2-е изд., перераб.  и доп. – 

   М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 

13. Нитецкий  В.В.,   Кудрявцев   Н.Н.   Аудит   предприятия.   Методология 

   аудиторской проверки хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия:  учебное  пособие. – М.: Дело, 1996. 

14. Скобара  В.В. Аудит: методология и организация.  – М.: Инфра-М, 1998. 

15. Смирнов  С.А., Косорукова И.В. Аудит: учебно-практическое  пособие. – М.: МЭСИ, 2000. 

16. Аудиторские  ведомости//2`2001 Крикунов А.В. Организация  российского аудита: итоги и перспективы. 

17. Аудиторские  ведомости //5`2000 Бровкина Н.Д. Планирование   аудита реализации: проведение аналитических  процедур.

Информация о работе Аудит готовой продукции