Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 02:28, курсовая работа
Основной целью, преследуемой в данной работе является анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
Для достижения основной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента;
- выявить особенности управления ассортиментной политики;
- изучить состояние ассортимента ОАО «»;
- обосновать пути увеличения ассортимента продукции.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………..5
1.1 Управление ассортиментом продукции………………………….......5
1.2 Производственная программа по ассортименту и обеспечение ее выполнения……………………………………………………………………………7
1.3 Цель анализа выполнения производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………….9
1.4 Ассортиментная политика предприятия…………………………….10
1.5 Задачи управления ассортиментом продукции……………………..16
Глава 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту на примере ОАО «»…………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «»…….…….17
2.2 Анализ выпуска продукции и динамики объема производства....…19
2.3 Анализ выполнения плана по ассортименту………………………..23
Глава 3. Рекомендации по выполнению производственной программы по ассортименту………………………………………………………………………...28
3.1 Пути увеличения ассортимента продукции…………………………28
Заключение………………………………………………………………………...….30
Список используемой литературы…………………………………………………..32
получено за счет увеличения вылова и выпуска продукции краба и креветки. Выпуск продукции прочих морепродуктов (осьминог, трубач, кальмар) был ниже планового уровня на 86 тонн.
Ввиду благоприятной промысловой обстановки на добыче сельди выпуск пресервов увеличился по отчету против плана на 107 туб. или 38 тонн. Увеличение выпуска пресервов составило 3,7%.
Из-за отсутствия необходимого сырья снизился против плана выпуск таких видов продукции, как рыба охлажденная (на 6,3%), филе мороженое (на 2,4%), фарш пищевой(на 1,7%) и икра (на 2,0%).
Выпуск пресервов в рассматриваемы период увеличился на 18%, что в тубах составило 107, а в тоннах – 38. Таким образом, за счет всех изменений выпуск пищевой рыбной продукции разнообразного ассортимента увеличился в ОАО «» в 2004 году по отчету против плана на 8234 тонны или на 3,7%. При этом в пределах плана было выработано 99,4% всей пищевой рыбной продукции, а сверх плана 4,3%.
Не пищевой рыбной продукции по отчету было выработано 40521 тонна, а по плану предусматривалось выпустить 39980 тонн, т.е. план перевыполнен на 775 тонн или на 1,4%. Это получено главным образом за счет перевыполнения плана по выработке кормовой муки. План по ней выполнен на 102,1%, т.е. перевыполнение составило 2,1% или 775 тонн. По выпуску жира и кормовой рыбы план недовыполнен соответственно на 4,1 и 8,8%.
Данные таблицы 4 подтверждают наличие перевыполнения планового задания по отдельным ассортиментным группам рыбопродукции: рыба мороженая, морепродукты, прочие пищевые пресервы, не пищевая продукция (мука кормовая). При этом одновременно не выполнен план по охлажденной рыбе, филе, фаршу пищевому, икре и пр. Это отрицательно отразилось на выполнении плана в ассортименте: недовыполнение составило 1439 тонн или 0,7%.
Таким образом, при выполнении плана выпуска продукции в натуральном выражении на 103,3% план по ассортименту в ОАО «» в 2004 г. выполнен только на 99,3%. Невыполнение плана по ассортименту отрицательно отражается на выполнении плана поставок, материальном поощрении работников, других показателях работы предприятия.
Основная причина невыполнения плана по ассортименту заключается в недостаточном количестве сырья, направляемого на выпуск данного вида продукции и наличием простоев мощностей по той или иной причине. Причины простоев судов – ожидание выхода на лов, отсутствие топлива, ожидание перегруза и пр.
Следовательно, на судах ОАО «» имеются резервы для обеспечения выполнения плана по ассортименту. Это:
- прием сырья от сторонних организаций и его переработка на соответствующие виды продукции;
- сокращение простое судов за счет лучшей организации поставок в район промысла топлива, материально-технического снабжения;
- повышение уровня механизации труда, сокращение доли ручных работ;
- внедрение новой технологии;
- организация выпуска в районах промысла фасованной продукции: мороженой рыбы, филе, пищевого фарша и пр., что позволит на берегу рыбу отгружать покупателю в удобной расфасовке и т.д.
Большое значение необходимо уделять разработке выпуска новых видов продукции с целью расширения рынка сбыта с учетом спроса населения.
Глава 3. Рекомендации по выполнению производственной программы по ассортименту
3.1 Пути увеличения ассортимента продукции
Основной целью работы любого предприятия в условиях рыночных отношений является выпуск продукции в соответствии с договорами и производственными возможностями предприятия, ее реализация, получение прибыли, достаточной для покрытия издержек производства, уплаты всех первоочередных платежей, формирование фондов потребления и накопления.
Таким образом, на предприятиях ведется анализ выполнения производственной программы и выявление на его основе внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска продукции.
Проведенный мною в курсовой работе анализ показал, что на судах ОАО «» вырабатывается разнообразная продукция, ее выпуск увеличивается, но не всегда выполняется план по ассортименту. Это связано с видовым составом добываемого сырья, квотами вылова, промысловой обстановки в районах промысла, условиями рынка сбыта, наличием производственных мощностей, обеспеченностью трудовыми ресурсами.
Анализ показал, что увеличение выпуска продукции в последние два года работы предприятия произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов, материальных затрат и роста производительности труда.
Первые два фактора являются экстенсивными. Положительным является только рост производительности труда.
Следовательно, предприятию при разработке мероприятий по увеличению выпуска продукции необходимо предусмотреть наиболее рациональное использование основных промышленно-производственных фондов и материальных ресурсов.
Исходя из сказанного можно сказать, что основными показателями увеличения выпуска продукции на судах ОАО «» являются:
1. комплексное и рациональное использование сырья;
2. прием в переработку сырья сторонних организаций в период отсутствия собственного сырья;
3. организовать на плавбазах выпуск мороженой рыбопродукции: филе, пищевого фарша в мелкой (до 1 кг.) расфасовке, что позволит отгружать в порту продукцию прямо покупателю;
4. организовать поставки на внутренний рынок мороженой рыбы – тунца, палтуса, которые сейчас реализуются только на внешний рынок;
5. добиваться выпуска продукции в соответствии с плановыми заданиями и повысить коэффициент ритмичности;
6. организовать ритмичную поставку в районы промысла топлива, материально-технического снабжения, что позволит сократить имеющиеся простои по этим причинам и увеличит время работы оборудования.
Эти и другие пути увеличения выпуска продукции будут способствовать увеличению объема товарной и реализованной продукции, расширению рынка сбыта, снижению себестоимости единицы продукции, росту производительности труда и прибыли. Наряду с этим необходимо расширять внутренний рынок сбыта продукции за счет ее рекламы, организации собственных торговых точек и пр.
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы, по производственной программе, ассортименту продукции предприятия ОАО «».
За последние пять лет на ОАО «» увеличился вылов рыбы и нерыбных объектов на 102,3%, а выпуск рыбной продукции различного ассортимента на 240,3%. Это связано с увеличением вывоза готовой продукции на внешний рынок. Объем реализованной продукции за этот же период увеличился на 6042% при увеличении себестоимости продукции на 11575%, в результате чего затраты на рубль товарной продукции увеличились на 89,8%. Это связано с изменением цен на сырье, материальные ценности и договорных цен на готовую продукцию.
Предприятие выпускает как пищевую, так и техническую продукцию. По отношению к 2002 г. выпуск пищевой рыбной продукции увеличился на 31,5%, а не пищевой – на 34,0%. План поставок продукции выполняется.
Анализ показал, что на предприятии выпуск продукции осуществляется на судах и ее ассортимент разнообразен. Расчета, проведенные в работе, показывают, что на изменение объема производимой продукции оказали влияние следующие факторы: рост производительности труда, увеличение стоимости основных промышленно-производственных фондов, увеличение материальных затрат. В то же время, снижение фондоотдачи, материалоотдачи снизили этот показатель.
Проведенные в работе исследования позволили определить пути увеличения выпуска продукции на предприятии. Это возможно за счет:
- расширения ассортимента готовой продукции, освоения новых видов продукции;
- внедрение новых технологий;
- повышение эффективности использования производственных мощностей за счет сокращения непроизводственных простоев флота, оборудования;
- совершенствования организации производства и труда, пр.
Большое значение будет иметь для предприятия увеличение выпуска филе не только из тресковых, но и из других пород рыб, например, тунца. Широкий спрос на рынке находят пресервы и на предприятии имеются резервы для увеличения этого вида продукции.
В период ожидания сырья на рыбообрабатывающих базах можно организовать фасовку филе и рыбного пищевого фарша в объеме 1 кг, а затем уже в короба. Это позволит на берегу отгружать такую продукцию в торговую сеть.
Основное значение увеличения выпуска готовой продукции заключается в том, что это отразится на основных показателях работы предприятия: увеличится производительность труда, повысится фондоотдача, снизятся затраты на один рубль товарной продукции, снизится себестоимость единицы продукции и появится возможность снизить договорную цену, что приведет к увеличению спроса на эту продукцию, и как следствие, это приведет к увеличению прибыли.
1. Безуглый Б.Д. Управление материальными запасами и нормирование их в рыбной промышленности. – М.: Пищевая промышленность, 2005.
2. Экономика предприятия / под редакцией Н.А. Сафронова. М.,2003.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2005г.
4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: учебное пособие для экономических специальностей ВУЗов – М.: ИНФРА-М, 2001г.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия –М.: ИНФРА-М, 2005г.
6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2002г.
7. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией – М.: Дело и Сервис, 2002г.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. – М.: Дело и Сервис, 2001г.
9. Журавлёв В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий – Чебоксары: Б.И., 2004г.
10. Завьялова З.М. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2002г.
11. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов – М.: Проспект, 2002г.
12. Николаева О.Е. Управленческий учёт – М., 2004г.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2004г.
14. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2003г.
15. Сосненко Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия – М.: Экономическая литература, 2004г
16. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Ю.В. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003
17. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007.
18. Квартальнов С.И. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.: СПб 2003,.
19. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр « Маркетинг», 2004.
20. Аукционек С.П Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действенность. М.,2001.
21. Денисов А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.,2002.
22. Производственный менеджмент/под редакцией Ильинковой С.Д. М.,2000.
23. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2002.
24. Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М., 2002.
25. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» М – ЮНИТИ – ДАНА 2001г.
33
Информация о работе Анализ выполнения производственной программы по ассортимеенту