Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………………………………….3
1. Понятие «организация»…………………..………………...………5
2. Переменные внутренней среды организации……………9
2.1 Цели …………………………………………….……………..………..…9
2.2 Структура……………………………………….………………..………12
2.3 задачи ………………………………………….……………….…...…14
2.4 Технология …………………………………….…………….…………15
2.5 Люди…………………………………………….………………….……..17
2.6 Взаимосвязь внутренних переменных …………….………………20
3. Анализ внутренней среды…………...…………………………..22
3.1 Анализ использования трудовых ресурсов ………………………..23
3.2 Анализ производства и реализации продукции……………..…....24
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..………29
3.4 Анализ финансовых результатов ….….………………………….…34
3.5 Swot-анализ ……………………………….………………………..…36
4. Анализ внутренней среды организации на примере тоо «амарата тур»…………………..……………………………..…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………….………….….….…..…46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………..…………48
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
· определение влияния как объективных, так и субъективных фак-торов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
· выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
· оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рента-бельности;
· разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
В анализе состава и динамки балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли:
балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при-быль.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверхпредельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд-жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион-ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
3.5 SWOT-анализ
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анали-за внутренней среды организации.
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strenght, слабость - weakness, возможности -opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее -- установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стра-тегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.1):
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угро-зы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возмож-ные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учте-ны при разработке стратегии поведения организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.
Возможности:
1. Выход на
новые рынки или сегменты 2. Расширение производственной линии. |
Угрозы:
1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков. |
||
Сильные стороны:
1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. |
ПОЛЕ "Сила и возможности"
Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. |
ПОЛЕ "Сила и угрозы"
Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
|
Слабые стороны:
1. Старое оборудование, большие объемы отходов. 2. Тесные производственные помещения и т.п. |
ПОЛЕ "Слабость и
возможности"
Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки. |
ПОЛЕ "Слабость и
угрозы"
Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. |
|
Таблица 1. Матрица SWOT
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ТОО «АМАРАТА ТУР»
Товарищество с ограниченной ответственностью «АМАРАТА ТУР» создано в марте 1995 года, основной деятельностью которой является международный туризм. Занимая твердую позицию на рынке туризма осуществляет туроператорскую деятельность и реализацию туристского продукта для казахстанского рынка. Является официальным представителем (туроператором) всемирно известной французской системы отдыха «Club Med», что в какой-то степени делает ее монополистом в данном направлении. Координирующим органом «АМАРАТА ТУР» является Департамент туризма г.Алматы и Агентство по туризму и спорту Республики Казахстан.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Цели
- организация международного туризма на территории Республики
Казахстан;
- популяризация туризма
среди местного населения
- продвижение туристского продукта системы «Club Med»;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по
Казахстану;
- получении прибыли.
Структура организации
Директор | |||||
Бухгалтер | |||||
Менеджер отдела Азии и Африки | Менеджер отдела Европы и средиземноморских стран | Авиакасса (оператор) | |||
Офис-менеджер | |||||
Директор - является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер - ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы в Департамент туризма.
Менеджеры отделов - занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием… Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Оператор авиакассы - занимается бронированием и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.
Офис-менеджер - ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
Задачи
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение наибольшего количества туристов;
- создание «уникального» туристского продукта;
- разработка новых «перспективных» направлений.
Технологии
Туризм занимает ведущую роль в экономиках многих стран мира. Казахстан не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.
К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений. Которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus» моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Вместе с нашими партнерами «Club Med» была разработана «карточная система скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, останавливаешься в отеле на 7 ночей - +1 ночь бесплатно.
Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности в которую он едет, более подробнее описать отель, номерной фонд…, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих туриста местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более увереннее и быстрее принимает решение об отдыхе.