Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Рада".
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов;
рассмотреть организационно - экономическую характеристику ООО "Рада";
провести анализ товарных запасов ООО "Рада";
провести планирование деятельности ООО "Рада" по двум новым направлениям на 2011 год.
Резервные, или "буферные", товарно-материальные запасы служат своего рода "аварийным" источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов [7, с.165].
В определенной степени услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов и соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса - на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.
Следовательно, определение точного уровня необходимых резервных запасов зависит от трех факторов, а именно [3, с.219]:
1) возможного
колебания сроков
2) колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;
3) осуществляемой
данной компанией стратегии
Определение
точного уровня резервных запасов,
необходимых в условиях нестабильности
сроков реализации заказов и изменчивого
спроса на товары и материалы, - дело нелегкое.
Вероятностная природа вышеуказанных
колебаний и нестабильности означает,
что для нахождения удовлетворительных
решении проблем, связанных с резервными
товарно-материальными запасами, обычно
необходимо соответствующее моделирование
или имитация.
1.3. Классификация
товарно-материальных запасов
В статистике торговли товарные запасы классифицируются по различным признакам: по месту нахождения, назначению и товарному составу.
По месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.
В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза.
Товарные запасы текущего хранения - это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли. Их величина определяется объемом реализации и частотой завоза.
Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды товаров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы сезонного хранения. Без сезонных запасов невозможно обеспечить бесперебойное снабжение населения в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных товаров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям (спортивный инвентарь, одежда и обувь для определенных сезонов года и др.). Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или неправильное формирование товарных запасов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.
Товарные запасы досрочного завоза образуются у организаций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы досрочного завоза концентрируются в основном на складах розничных торговых организаций [16, с.147].
Основным видом деятельности ООО "Рада" является торговля безалкогольными напитками, продовольственными продуктами.
Согласно Уставу предприятия, целью деятельности ООО "Рада" является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами.
Торговая фирма ООО "Рада" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
В ООО "Рада" создан уставный фонд. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.
В процессе своей деятельности организация руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом "Об учетной политике на соответствующий финансовый год".
Организационная
структура предприятия
В компетенцию генерального директора входят все вопросы, связанные с решением проблем и текущей деятельности предприятия и обоснованием его перспектив.
В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных процессов на предприятии.
Коммерческий отдел занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.
Заведующий складом несет ответственность за погрузо-разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.
Высшим органом управления ООО "Рада" является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО "Рада" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала.
На рассматриваемом предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО "Рада" относит эту информацию к коммерческий тайне.
Рассмотрим анализ материально - технической базы предприятия ООО "Рада".
Изначально анализируются состав и динамика основных средств с последующими выводами [Приложение 2]:
Оценив эффективности использования основных фондов ООО "Рада" [Приложение 3], можно сделать вывод, что фондоемкость практически не изменилась, а фондоотдача на конец года выросла на 0,72 или на 2%, что является положительным моментом деятельности организации.
В процессе своей деятельности ООО "Рада" использует склад. Склад № 1 предназначен для хранения продукции, предназначенной для отпуска покупателям и заказчикам. Склад в ООО "Рада" - это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих товаров, подготовке их к продаже и отпуску покупателям или в продажу. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных товаров. Внутри склад организации отделан специальным материалом, предназначенным для поддержания необходимой температуры и влажности внутри склада.
Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки [8, с.144].
Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО "Рада" приведены в бухгалтерской отчетной форме №1 и № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2010 год. Анализ проводится по данным этой отчетной формы [Приложение 4].
Анализируя полученные результаты в 2010 году по отношению к 2009 году, можно сделать следующие выводы:
Товарооборот увеличился на 82769 руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 78085 руб., темп роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом.
Уровень валового дохода составил в 2009 году 16,34%, в 2010 году 18,13%. Это означает, что в 2009 году на каждые 100 рублей товарооборота 16 рублей 34 копейки, а в 2010 году - 18 рублей 13 копеек. Уровень валового дохода в товарообороте увеличился на 1,79%. Это означает, что в 2010 году с каждых 100 рублей товарооборота организация получила валового дохода на 1 рубль 79 копейки больше, чем в 2009 году, что характеризуется положительно.
Уровень валового дохода в 2010 году вырос на 1,79%, уровень издержек обращения в 2010 году упал на 0,19%. Уровень рентабельности вырос на 1,98%. Уровень прибыли до налогообложения вырос на 6,8% Уровень чистой прибыли вырос на 4,7%. Можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно.
Состав доходов от прочих видов деятельности представлен в таблице 2.5 [Приложение 5].
Как видно из таблицы 2.5, наибольшую долю в структуре прочих доходов занимают поступления, связанные с предоставлением за плату активов организации.
Издержки
обращения в торговле характеризуют
величину потребленных ресурсов в процессе
осуществления финансово-
Издержки обращения имеют отрицательную динамику, в 2010 году они уменьшились на 1339 тысяч рублей, темп роста составил 99,42%. Таким образом, при росте товарооборота имеется динамика снижения издержек обращения, что является очень хорошим показателем. Уровень издержек, соответственно, также имеет отрицательную динамику. Если в 2009 году на каждые 100 рублей товарооборота приходилось 6,51 рублей текущих расходов, то в 2010 году расходы снизились на 19 копеек и составили на каждые 100 рублей товарооборота 6,32 рублей, что свидетельствует об экономном расходовании ресурсов.
Прибыль от реализации товаров увеличилась на 79424 тысяч рублей, ее темп роста составил 122,94%. Таким образом, темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 20,59% (122,94-102,35). Такое положение можно назвать положительным, но следует принять во внимание следующие обстоятельства: темп роста товарооборота составил 102,35%, темп роста валового дохода 113,57%, темп роста издержек обращения 99,43%. То есть, снижение издержек составило всего 0,58% (99,42-100) и оно не могло оказать такого большого влияния на рост прибыли от продаж. Поэтому можно предположить, что ООО "Рада" существенно увеличило стоимость своих товаров, что может негативно отразиться на клиентах и привести к их оттоку, т.к. в условиях рынка можно приобрести аналогичный товар по более низкой стоимости.
Информация о работе Анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО "Рада"