Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов социально – психологических методов управления. Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Златоустовский теплотрест», а предметом исследования являются социально – психологические методы управления.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы понятия и сущности методов управления;
....
- разобрать способы повышения эффективности использования социально – психологических методов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов управления 5
Сущность и назначение методов управления в организации 5
Понятие и содержание социально – психологического метода 12
Глава 2. Роль социально – психологического метода управления в практике формирования и достижения важнейших целей развития предприятия ООО «Златоустовский теплотрест» 23
2.1 Характеристика предприятия ООО «Златоустовский теплотрест» 23
2.2 Анализ социально – психологических методов управления и эффективность их использования 27
2.3 Необходимость выбора социально – психологического метода для развития предприятия 33
Заключение 36
Список используемой литературы
Мотивирование работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой системе:
1) Премирование работников
производственных цехов в
2) При удачном прохождении заказа премирование всех сотрудников участвовавших в работе над заказом.
3) Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины.
4) Материальное наказание
сотрудников производственных
5) Материальное наказание
(вплоть до увольнения) за халатное
отношение к собственной
6) Введение материальной
ответственности за порчу мат.
ценностей принадлежащих фирме.
Миссия предприятия состоит в повышении уровня качества оказания коммунальных услуг. Организация осуществляет свою деятельность, способствуя повышению качества предлагаемых услуг, а так же является работодателями, что само по себе немаловажно.
Сотрудники предприятия постоянно (по мере возможности) должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники должны хорошо выглядеть. В фирме разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации.
Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Руководство должно быть образцовым примером для своих подчиненных. Руководству необходимо с пониманием относится к ошибкам или небрежностям своих подчиненных. Например, категорично не карать за опоздания на работу, а предупредить, возможно, несколько раз. Предприятие заботится о здоровье своих сотрудников и поэтому периодически арендуется спортивный зал для сотрудников.
Влияние внутренней культуры, общение внутри ООО «Златоустовский теплотрест» ведет к улучшению, а главное к ускорению выполнения работы. Благодаря неформальному отношению к работе и поддержанию такого отношения, у сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим делом, взаимопомощи, взаимовыручке и слаженности в работе. Удовольствие от работы в коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит положительной стороной в развитии и текущей работе.
Организационная структура рассматриваемого предприятия выглядит следующим образом:
Рис. 1. Организационная структура муниципального предприятия ООО «Златоустовский теплотрест»
Теперь разберем, что конкретно означают звенья представленной структуры. Котельные – производится подача тепла. Энергослужба – обеспечивает работу подстанции, электрооборудования, насосов. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), склад организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной работы материальными ресурсами; занимается составлением заявок на материальные ресурсы и их обоснованием, установленным календарных сроков поставок. Абонентский отдел – производит работу с клиентами. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составления отчетности.
Своевременное получение
учетной информации о производственно-
Планово – экономический отдел разрабатывает тарифы, номенклатуру на материалы (совместно с бухгалтерией и отделом материально-технического снабжения), рассчитывает проценты косвенных затрат. Анализирует суммы и причины допущенных отклонений от норм и изменений норм; совместно с прочими отделами и службами предприятия составляет нормативные калькуляции на следующий отчетный месяц.
Отдел кадров проводит работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификацией. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Юридический отдел обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту правовых интересов. Осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства проектов приказов, инструкций и других актов правового характера.
Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством о труде и коллективным договором. Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматривается в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны.
2.2. Анализ социально – психологических методов управления
Анализ обеспеченности рабочей силы начинается с изучения укрупненных групп работающих: рабочих и служащих (таблица 1).
Таблица 1
Анализ категорий работающих в организации
Показатели |
2007 |
2008 |
Удельный вес отдельных Категорий рабочих, % |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % | |
2007 |
2008 | |||||
Рабочие, всего |
153 |
157 |
83,6 |
84,4 |
+4 |
102,6 |
основные |
145 |
149 |
79,2 |
80,1 |
+4 |
102,8 |
вспомогательные |
8 |
8 |
4,3 |
4,3 |
0 |
100,0 |
Служащие |
30 |
29 |
16,4 |
15,6 |
-1 |
96,6 |
руководители |
15 |
15 |
8,2 |
8,2 |
0 |
100 |
специалисты |
14 |
13 |
7,7 |
6,9 |
-1 |
93,0 |
Итого |
183 |
186 |
100 |
100 |
+3 |
101,6 |
После изучения этих показателей необходимо составить баланс рабочего
времени одного рабочего в год. При составлении баланса использования
рабочего времени расчет ведется в днях (таблица 2).
Таблица 2
Баланс рабочего времени
Показатели |
Ед.измерения |
2007 |
2008 |
Темпы роста, % | ||
Факт |
Удельный вес, % |
Факт |
Удельный вес, % | |||
1. Календарный фонд времени |
Дн |
365 |
100,0 |
365 |
100,0 |
100,0 |
2. Количество нерабочих дней в году |
Дн |
113 |
30,95 |
114 |
31,2 |
100,9 |
3. Номинальный фонд времени(1-2) |
Дн |
252 |
69,04 |
251 |
68,8 |
99,6 |
4. Неявки на работу |
Дн |
35,8 |
9,8 |
35,6 |
9,8 |
99,4 |
В т ч очередной и дополнительный отпуска |
Дн |
24,0 |
6,6 |
24,0 |
6,6 |
100,0 |
отпуска в связи с родами |
Дн |
2,1 |
0,6 |
2,8 |
0,7 |
133,3 |
по болезни |
Дн |
7,3 |
2,0 |
6,6 |
1,8 |
90,4 |
прочие, разрешенные законом |
Дн |
- |
- |
- |
- |
- |
с разрешения администрации |
Дн |
- |
- |
- |
- |
- |
прогулы |
Дн |
- |
- |
- |
- |
- |
целодневные простои |
Дн |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
0,05 |
100 |
Реальный фонд рабочего времени(3-4) |
Дн |
216,2 |
59,2 |
215,4 |
59,0 |
99,6 |
Источником премирования на предприятии ООО «Златоустовский теплотрест» является фонд оплаты труда (ФОТ).
Таблица 3
Анализ фонда оплаты труда
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
отклонение 2008/2007 |
отклонение 2008/2006 |
Темпы роста 2008 года к | |
2007 |
2006 | ||||||
Объем выпуска,тыс. руб |
70694 |
82226 |
105896 |
+23670 |
+35202 |
128,8 |
149,8 |
Месячный ФОТ общий, тыс. руб |
1554 |
1515 |
1578 |
+63 |
+24 |
104,1 |
101,5 |
В т. ч. рабочих,тыс. руб |
786 |
1074 |
1138 |
+64 |
+352 |
105,9 |
144,8 |
Среднесписочная численность, чел |
189 |
183 |
186 |
+3 |
-3 |
101,6 |
98,4 |
В т. ч. рабочих,чел |
156 |
153 |
157 |
+4 |
+1 |
102,6 |
100,6 |
Среднемесячная заработная плата 1 работающего |
8,22 |
8,28 |
8,48 |
+0,20 |
+0,26 |
102,4 |
103,2 |
Среднемесячная заработная плата 1 рабочего |
5,04 |
7,02 |
7,24 |
+0,22 |
+2,2 |
103,1 |
143,6 |
Уд. вес рабочих в составе работающих |
0,82 |
0,83 |
0,84 |
+0,01 |
+0,02 |
101,2 |
102,4 |
Производительность труда, руб./чел. |
374 |
449 |
569 |
+120 |
+195 |
126,7 |
152,1 |
Темп роста производительности труда |
- |
120 |
126 |
- |
- |
- |
- |
Информация таблицы позволяет определить отклонения по оплате труда
отдельных категорий работников, выявить интенсивность изменения в оплате труда.
Рассмотрим уровень
образования высшего
более подробно. Данные представлены в таблице 4
Таблица 4
Характеристика руководящего состава
№ |
Должность |
Год рождения |
Образование |
Стаж работы в Данной организации |
1 |
Директор |
1958 |
Высшее, Инженер- Электрик |
1 год |
2 |
Главный инженер |
1949 |
Высшее, Инженер- Механик |
26 лет |
3 |
Главный бухгалтер |
1957 |
Высшее Экономист |
2 года |
4 |
Главный экономист |
1958 |
Высшее, Инженер- Экономист |
1 год |
5 |
Инженер по снабжению |
1946 |
Высшее, Инженер- Металлург |
33 года |
6 |
Начальник ОК |
1955 |
Высшее, Экономист |
25 лет |
7 |
Начальник службы АВР |
1956 |
Высшее, Технолог |
8 лет |
8 |
Начальник АБО |
1968 |
Высшее, Инженер- Электрик |
7 лет |
9 |
Старший диспетчер |
1975 |
Высшее, Инженер- Механик |
6 лет |