Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:54, курсовая работа
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности.
Необходимость скорейшего приспособления к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи организаций с производителями товаров.
Глава
3.Пути совершенствования
закупочной деятельности
в ООО «Аэлита»
3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности.
Необходимость скорейшего приспособления к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров.
Для совершенствования
1.Смена
поставщика. Один из поставщиков
организации не выполняет
своих договорных обязанностей,
что способствует потерям для
сети магазинов в целом.
2.Проведение
рекламной компании. Способствует
развитию закупочной
3. Продажа товаров по сниженным ценам. Один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер. Применяют этот метод и при продаже товаров, не пользующихся спросом покупателей по каким-либо причинам.
4.Проведение тренингов внутри организации. Содержание тренинга-
оценка товарного ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области оценки поставщика. Пошаговая стратегия закупок. Мероприятия для изменения ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек. Результаты- разработка мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности.
5. Предоставление образцов товаров покупателям. Позволяет покупателям познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных им торговых марок. Образцы (в упаковках небольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.
Для расчета
были выбраны такие мероприятия
как: проведение рекламной компании
и смена поставщика.
3.2. Изменение потребности в ресурсном обеспечении предприятия
Мероприятие 1. областной канал в течении месяца, средняя стоимость составляет 30 тыс. руб. так же пригласим дизайнера, который создаст для нас оптимальный вид рекламы- стоимость его услуг равна 14 тыс.рублей. Таким образом, общие затраты на рекламу составят 44 тыс. рублей, количество дней-30.
Реклама будет осуществляться:
-в будние дни-2 раза в неделю в вечернее время;
-в выходные дни- один раз в день в вечернее время.
Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу.
Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Но для того, чтобы получить результаты, которые будут близки к реальным, следует рассматривать изменения экономических показателей деятельности фирмы под действием лишь рекламной кампании, не проводя в это же время других мероприятий по продвижению.
Мероприятие 2. Используем для этого показатели 2009 года. Старый поставщик ООО «СитиЦентр» находится в Санкт- Петербурге, доставка его продукции удлиняет срок поставки на 3-6 дней, так как они идут через город Москва. Предполагается введение нового поставщика, который находится в городе Москва. В 2009 года на закупки ООО «СитиЦентр» было потрачено 3886,9 тысяч рублей.
Таблица 7
Данные
о новых и старых ценах на аналогичные
виды продукции.
№ | Наименование продукции | Кол-во, шт. | Старая цена за единицу продукции , руб | Новая цена за единицу продукции , руб |
1. | Тушь «Макс Фактор» | 5400 | 210,00 | 198,00 |
2. | Крем тональный Макс Фактор» | 1560 | 268,00 | 254,00 |
3. | Пудра компактная «Макс Фактор» | 2600 | 244,00 | 230,00 |
4. | Тушь объемная «Буржуа» | 6200 | 185,00 | 160,00 |
5. | Лак для ногтей «Буржуа» | 3400 | 140,00 | 125,00 |
6. | Шампунь для окрашивания волос «Лореаль» | 900 | 86,00 | 80,00 |
Из данных таблицы 6 видно, что новая цена за единицу продукции значительно меньше, чем настоящая цена. Так, за единицу поставляемой продукции цена уменьшается на 8,4%.
Возникает вариант экономии ресурса, если использовалось более дешевое сырье.
ЭМ=
(Н расх1× Цм1 – Н
расх2× Цм 2),
где Цм1 – цена материалов, используемых в производстве продукции до мероприятия; Цм 2 – цена материалов, используемых после мероприятия.
Рассчитаем экономию по материалам каждого вида продукции:
ЭМ1 =210*5400-198*2400=658800 рублей.
ЭМ2=268*1560-254*1560=21840 рублей.
ЭМ3=244*2600-230*2600=36400 рублей.
ЭМ4=185*6200-160*6200=155000 рублей
ЭМ5=140*3400-125*3400=51000 рублей
ЭМ6=86*900-80*900=5400 рублей.
Общая ЭМ =948440 рублей.
Таким образом, общая экономия равна 948440 рублей.
3.3. Изменение организационных и экономических показателей предприятия
Мероприятие 1.
Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию, фактический объем прибыли за период действия рекламы составил 170,2 тыс. руб., планируемый объем прибыли за период действия рекламы составлял 143,4 тыс. руб.
Для расчета экономической эффективности в области рекламы
используют следующие формулы.
Т=51412,57 тыс. руб. годовой товарооборот.
Тс= Т/12*360=51412,57/12=4284,
1) Расчет
товарооборота под
Тд = (Тс
* П ),
Тд=(4284,4*5%) =4498,6 тыс. руб.
Тд1=Тд-Тс=4498,6-4284,4=214,2 тыс. руб.
где Тд – товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями ( тыс. руб.);
Тс – среднемесячный товарооборот до начала рекламного периода (руб.);
П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный
период по сравнению с дорекламным (%).
2) Расчет рентабельности рекламы.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью
показателя рентабельности рекламы:
Р = (П /
З)*100% ,
Р=(170,2/44)*100%=390%
где Р – рентабельность рекламирования (%);
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара
(руб.);
З – общие рекламные затраты (руб.)
К = (Пф
/ По) * 100%,
К=(170,2/143,4)*100%=118,6%
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);
Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.);
По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.)
2) Расчет
экономического эффекта
Экономический эффект рекламирования – это разница межу прибылью,
полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу.
Э = Тд–
(3р + Рд),
Э=214,2-(30+14)=214,2-44=170,2 руб.
где Э – экономический эффект рекламирования (тыс. руб.);
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (тыс. руб.);
Зр – затраты на рекламу (тыс. руб.);
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота (тыс. руб.).
Экономический эффект рекламных мероприятий является положительным –затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли;
Таблица 7
Показатели до и после внедрения рекламы.
Показатели | До внедрения рекламы | Рост, % | После внедрения рекламы |
Посетители, чел. | 234 | 20 | 281 |
Товарооборот, руб. | 42284,4 | 5 | 4498,6 |
Объем прибыли от внедрения рекламы, руб. | 143,4 | 10 | 170,2 |