Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих ее качество, называется показателем качества товара. Рассмотрим содержание различных показателей, характеризующих качество товара.
Введение
1. Понятие анализа качества и обновления продукции
1.1. Показатели качества продукции
1.2. Методы повышение качества выпускаемой продукции
1.3. Комплексный метод анализа обновления продукции и ее качества
2. Система комплексного анализа продукции предприятия
2.1. Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту
2.2. Анализ выполнения плана стоимостных показателей производственной программы
2.3. Анализ взаимосвязи показателей производства и реализации продукции
3. Анализ обновления продукции и возможностей увеличения ее выпуска
3.1. Анализ обновления продукции и ритмичности производства
3.2. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы
3.2. Анализ
факторов и резервов
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид:
ГПн + ВП = РП+ГПк.
Отсюда
РП = ГПн+ВП-ГПк.
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то баланс продукции можно записать таким образом:
Отсюда
ГПн + ВП + ОТн = РП + ОТк + ГПк.
РП = ГПН+ ВП + ОТн - ОТк- ГПк,
где ГПн, ГПк — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ВП — стоимость выпуска продукции в отчетном периоде;
РП — объем реализации продукции за отчетный период;
ОТН, ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
2) обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективность их использования:
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.
После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.
Заключение
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ обновления продукции и ее качества