Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

В исследовании применялись основные методы финансового анализа - горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный. В совокупности, использованные в работе методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа и прогнозирования.
1.1. Сущность и методы финансового анализа.
1.2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Авто-Партнер».
2.2.1. Структурно-динамический анализ баланса.
2.2.2. Анализ ликвидности.
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2.2.4. Анализ финансовых результатов.
2.3. Прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
3.1. Основные направления совершенствования.
3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Источником  информации о приросте накопленного капитала является агрегированный Баланс. Чистая прибыль определяется за интервал анализа (не нарастающим итогом) по данным отчета о прибылях и убытках.

     Таблица 2. Расчет динамики коэффициента самофинансирования.

Позиции 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011
Накопленный капитал (тыс. рублей). 2310 3430 3969
Прирост (тыс. рублей). 0 1120 529
Чистая  прибыль (тыс. рублей). - 1487 805
Коэффициент самофинансирования (%) - 75 66

      В течение анализируемого периода  значение коэффициента составляет более 65 %. Значения коэффициента свидетельствуют  о том, что основная доля чистой прибыли  направляется на увеличение накопленного капитала (на увеличение собственного капитала организации). Данный факт положительно характеризует ООО «Авто-Партнер» с точки зрения организации финансовой деятельности.

     Таким образом, предприятие ООО «Авто-Партнер» характеризуется низким уровнем ликвидности. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате за товары у предприятия могут возникнуть серьезные проблемы погашения задолженности поставщикам. Оборотные активы ООО «Авто-Партнер» покрываются собственными средствами в пропорции гораздо более низкой, чем нормативный показатель. Это свидетельствует о том, что текущее финансовое положение предприятия считается неудовлетворительным, однако основная доля чистой прибыли направляется на увеличение накопленного капитала (на увеличение собственного капитала организации). Данный факт положительно характеризует ООО «Авто-Партнер» с точки зрения организации финансовой деятельности.

 

3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности на предприятии.

3.1. Усовершенствование организационно-методического обеспечения хозяйственного планирования на предприятии. 

     Финансовое  планирование можно понимать как  управление процессами создания, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов на предприятии, которое реализуется в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является частью общего процесса планирования. Как известно, чем высший уровень финансового планирования, тем эффективнее управление финансовой деятельностью предприятия. Финансовый план определяет конкретную цель и предусматривает детальное финансовое развитие предприятия. В плане фиксируются пути и средства финансового развития промышленных предприятий согласно поставленным задачам и принятым управленческим решениям. Его главные этапы:

     1. Анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми владеет предприятие;

     2. Прогнозирование следствий текущих возможностей;

     3. Обоснование избранного варианту из ряда возможных решений;

     4. Оценка результатов, достигнутых предприятием, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

     Финансовое  планирование тесно связано и  опирается на маркетинговый, производственный и другой планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия. Финансовое планирование на ООО «Авто-Партнер» представлено долгосрочным и текущим планированиям. Долгосрочное финансовое планирование отображает инвестиционные цели предприятия, направленные на технологическое развитие и укрепление конкурентных позиций ООО «Авто-Партнер» в долгосрочной перспективе. Решение долгосрочного финансового планирования влияют на деятельность компании на протяжении продолжительного времени, которое повышает ответственность руководства за правильность выбора долгосрочной финансовой стратегии. Учитывая усиление конкурентной борьбы в отрасли, ООО «Авто-Партнер» должно выбрать свою финансовую стратегию, которая будет отвечать общим стратегическим целям. В данной ситуации, по нашему мнению, такими финансовыми стратегиями могут быть:

     1. стратегия агрессивного развития, которая допускает большие капиталовложения, направленные на ускорение научно-технологического восстановления производства, его интенсификацию, снижение затрат производства и повышение его прибыльности, рентабельности;

     2. стратегия нормального роста, которая предусматривает периодическое финансирование инвестиционного развития по мере увеличения свободных финансовых ресурсов с целью сохранения имеющихся рынков сбыта и тенденций роста;

     3. стратегия сокращения затрат, которая предусматривает введение режима строгой экономии финансовых ресурсов по всем направлениям их использования.

     На  основании комплекса критериев, которые отображают условия внешней  среды, состояние, возможности и внутренний потенциал предприятия должна формироваться и реализовываться собственная финансово-инвестиционная политика ООО «Авто-Партнер» путем выбора той или другой стратегии развития. Основные цели и факторы, которые влияют на выбор определенной финансовой стратегии, а также возможные риски представлены в табл. 3.

     Таблица 3. Основные характеристики финансовых стратегий.

                Стратегия

Показатели

Стратегия интенсивно развития Стратегия удержания Стратегия сокращения затрат
Цель  стратегии Освоение передовых  технологий, выпуск конкурентной продукции, расширение рынков сбыта; обеспечение  постоянного роста прибыли предприятия. Удержание существующих рынков сбыта, поддержание сформированного  уровня рентабельности, обеспечение  технологического развития потребностям рынкам путем частичной модернизации и поддержании имеющегося оборудования. Снижение затрат производства путем наиболее сурового контроля за затратами; обеспечение  платежеспособности предприятия.
Факторы, которые влияют на выбор стратегии. - технологический  прорыв в области - широкое  приспособление оборудования, которое  разрешает перейти на производство  продукции использование другого  уровня (повышение качества; диверсификация, снижение себестоимости единицы  продукции);

- необходимость повышения технологического уровня предприятия;

- жесткость конкурентной  борьбы, которая требует от предприятия  глобальных изменений;

- одобрение собранием  акционеров интенсивного пути  развития;

- государственная  поддержка.

- технологическое  развитие предприятия отвечает среднему уровню в области;

- отсутствие  или небольшое количество конкурентов  в области;

- качество продукции  отвечает потребностям потребителей;

- относительно  стабильная работа предприятия,  достаточная норма прибыли для  развития деятельности предприятия.

- невысокое  технологическое развитие области;

- невысокая привлекательность  области

- отсутствие  возможности расширения рынков  сбыта.

Риски - выбора направлений  развития;

- риск увеличения  зависимости предприятия от инвесторов  и кредиторов;

- риск изменения условий внешней среды;

- риск изменения экономической ситуации в стране;

- политико-правовые риски.

- конкурентные риски, связанные с появлением лишнего числа конкурентов;

- потребительские риски, связанные с возможными изменениями запросов потребителей.

- потребительские риски, связанные с повышением требований к качеству продукции;

- ценовые риски (непредвиденное повышение цен на сырье и материалы).

Ожидаемый результат ООО «Авто-Партнер» при  выборе стратегии. - завоевания  новых сегментов рынка;

- увеличение объема продаж;

- снижение сб/ст-ти продукции;

- обеспечение эффективности за счет технол-го развития.

- сохранение части рынка;

- высокая себестоимость продукции;

- оптимизация результатов только за счет эффективного менеджмента.

- сохранение  части рынка;

- технологическая отсталость; большая конкуренция;

- обеспечение эффективности за счет снижения затрат.

     С учетом рассмотренных факторов, для  ООО «Авто-Партнер» наиболее соответствующей представляется стратегия агрессивного развития, так как оно сможет обеспечить стойкие конкурентные позиции. В то же время, данная стратегия имеет ряд сложностей, связанных с привлечением финансовых ресурсов и возможных рисков, кроме того, финансирования инновационных мероприятий представляет собой капиталоемкий процесс.

     Одним из наиболее серьезных рисков принятия агрессивной стратегии развития – это недостаточность объема финансирования относительно ее реализации, что может привести к напрасным  затратам вложенного средства.

     Таким образом, для выбора и реализации агрессивной стратегии ООО «Авто-Партнер» должны выполняться следующие условия:

     1. внедрение действующих механизмов аккумуляции и размещение ресурсов, поскольку именно достаточные объемы финансирования разрешат в конечном счете получить положительный результат;

     2. проведение комплексной подготовки ООО «Авто-Партнер» к переходу на новый уровень производства;

     3. обеспечение технологической адаптации, суть которой заключается в последовательном инновационном развитии на основе разработанного  инвестиционного проекта.

     Основным  обеспечением инновационного развития ООО «Авто-Партнер» является наличие долгосрочных источников финансирования.

     Привлечение долгосрочных источников финансирования допускает долгосрочное планирование и оформляется в виде бизнес-плана, в котором определяется объем инвестиционных вложений и источника их получения, прогнозируемый доход от инвестиций. Но прежде чем приступить к осуществлению бизнес-плана, руководство ООО «Авто-Партнер» должно ответить на следующие вопросы:

     1. насколько реальные маркетинговые и производственные прогнозы;

     2.  удобные ли условия достижения цели для ООО «Авто-Партнер»;

     3.  имеет ли предприятие полный объем достоверной информации;

     4.  готовы ли работники ООО «Авто-Партнер» к реализации инвестиционного проекта.

     Долгосрочное  финансовое планирование отличается невысокой  точностью.

     Долгосрочный  прогноз основывается на наиболее вероятных  событиях, а своим результатом  предполагает конкретный финансовый план, который, в окончательном итоге, представляет собой набор финансовых показателей. Эффективность планирования значительно повышается при более точном прогнозе определяющих факторов, изучении альтернатив и применений современных информационных технологий, которые разрешают осуществлять финансовое планирование в режиме соответствия общего и финансового планов.

     Необходимость в финансовом планировании на равные предприятия обусловлена тем, что  стабильная работа, особенно в условиях рынка, невозможная без учета  финансовых ресурсов, их размера, времени  и направления движения. Таким образом, объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятия.

     Процесс финансового планирования должен полностью  обеспечивать ООО «Авто-Партнер» информацией относительно его развития. Его ход не может происходить без определения совокупной потребности ООО «Авто-Партнер» в финансовых ресурсах. Объемы финансовых ресурсов должны обеспечить финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и другими кредиторами. Вместе с тем нужно учитывать объемы финансирования, направленные на решение социальных задач и материальное стимулирование работников ООО «Авто-Партнер». К преимуществам финансового планирования можно отнести его возможности предотвращать сверхнормативные и сверхплановые затраты товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов, как относительно отдельных проведенных мероприятий, так и относительно предприятия в целом.

     В финансовом планировании ООО «Авто-Партнер» нужно, на наш взгляд, использовать балансовый метод, который дает возможность проявить и ликвидировать диспропорции в финансовом развитии.

     Как известно, в процессе финансового  планирования обеспечивается необходимый  предыдущий контроль за созданием и  рациональным использованием финансовых ресурсов. Финансовый контроль за выполнением плановых показателей приобретает приоритетное значение в период реализации принятых решений. Финансовое решение в сфере планирования ресурсов должно быть доведено к исполнителям.

     Важнейшей задачам руководителя финансового звена ООО «Авто-Партнер» на последнем этапе процесса управления финансовым планированием должны стать - преодоление объективных и субъективных препятствий и создание условий для реализации решения.

     В практической деятельности ООО «Авто-Партнер» рядом с методами прямого влияния должны использоваться мероприятия материального стимулирования работников, влияние путем убеждения, разъяснение сути финансового решения. Их необходимо направлять на преодоление сопротивления нововведения, которые применяются с целью усовершенствования процесса финансового планирования. Целесообразно повлиять на взгляды финансовых работников, повысить заинтересованность всех участников процесса реализации принятого финансового решения, активизировать их деятельность, в конце концов, решить финансовую проблему, которая стоит перед ООО «Авто-Партнер».

Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия