Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
В исследовании применялись основные методы финансового анализа - горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный. В совокупности, использованные в работе методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа и прогнозирования.
1.1. Сущность и методы финансового анализа.
1.2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Авто-Партнер».
2.2.1. Структурно-динамический анализ баланса.
2.2.2. Анализ ликвидности.
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2.2.4. Анализ финансовых результатов.
2.3. Прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
3.1. Основные направления совершенствования.
3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений.
Заключение.
Список использованной литературы.
Источником информации о приросте накопленного капитала является агрегированный Баланс. Чистая прибыль определяется за интервал анализа (не нарастающим итогом) по данным отчета о прибылях и убытках.
Таблица 2. Расчет динамики коэффициента самофинансирования.
Позиции | 01.01.2009 | 01.01.2010 | 01.01.2011 |
Накопленный капитал (тыс. рублей). | 2310 | 3430 | 3969 |
Прирост (тыс. рублей). | 0 | 1120 | 529 |
Чистая прибыль (тыс. рублей). | - | 1487 | 805 |
Коэффициент самофинансирования (%) | - | 75 | 66 |
В течение анализируемого периода значение коэффициента составляет более 65 %. Значения коэффициента свидетельствуют о том, что основная доля чистой прибыли направляется на увеличение накопленного капитала (на увеличение собственного капитала организации). Данный факт положительно характеризует ООО «Авто-Партнер» с точки зрения организации финансовой деятельности.
Таким образом, предприятие ООО «Авто-Партнер» характеризуется низким уровнем ликвидности. С экономической точки зрения это означает, что в случае срывов (даже незначительных) в оплате за товары у предприятия могут возникнуть серьезные проблемы погашения задолженности поставщикам. Оборотные активы ООО «Авто-Партнер» покрываются собственными средствами в пропорции гораздо более низкой, чем нормативный показатель. Это свидетельствует о том, что текущее финансовое положение предприятия считается неудовлетворительным, однако основная доля чистой прибыли направляется на увеличение накопленного капитала (на увеличение собственного капитала организации). Данный факт положительно характеризует ООО «Авто-Партнер» с точки зрения организации финансовой деятельности.
3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности на предприятии.
3.1.
Усовершенствование
организационно-методического
обеспечения хозяйственного
планирования на предприятии.
Финансовое планирование можно понимать как управление процессами создания, распределения, перераспределения и использование финансовых ресурсов на предприятии, которое реализуется в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является частью общего процесса планирования. Как известно, чем высший уровень финансового планирования, тем эффективнее управление финансовой деятельностью предприятия. Финансовый план определяет конкретную цель и предусматривает детальное финансовое развитие предприятия. В плане фиксируются пути и средства финансового развития промышленных предприятий согласно поставленным задачам и принятым управленческим решениям. Его главные этапы:
1. Анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми владеет предприятие;
2. Прогнозирование следствий текущих возможностей;
3. Обоснование избранного варианту из ряда возможных решений;
4. Оценка результатов, достигнутых предприятием, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другой планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия. Финансовое планирование на ООО «Авто-Партнер» представлено долгосрочным и текущим планированиям. Долгосрочное финансовое планирование отображает инвестиционные цели предприятия, направленные на технологическое развитие и укрепление конкурентных позиций ООО «Авто-Партнер» в долгосрочной перспективе. Решение долгосрочного финансового планирования влияют на деятельность компании на протяжении продолжительного времени, которое повышает ответственность руководства за правильность выбора долгосрочной финансовой стратегии. Учитывая усиление конкурентной борьбы в отрасли, ООО «Авто-Партнер» должно выбрать свою финансовую стратегию, которая будет отвечать общим стратегическим целям. В данной ситуации, по нашему мнению, такими финансовыми стратегиями могут быть:
1. стратегия агрессивного развития, которая допускает большие капиталовложения, направленные на ускорение научно-технологического восстановления производства, его интенсификацию, снижение затрат производства и повышение его прибыльности, рентабельности;
2. стратегия нормального роста, которая предусматривает периодическое финансирование инвестиционного развития по мере увеличения свободных финансовых ресурсов с целью сохранения имеющихся рынков сбыта и тенденций роста;
3. стратегия сокращения затрат, которая предусматривает введение режима строгой экономии финансовых ресурсов по всем направлениям их использования.
На основании комплекса критериев, которые отображают условия внешней среды, состояние, возможности и внутренний потенциал предприятия должна формироваться и реализовываться собственная финансово-инвестиционная политика ООО «Авто-Партнер» путем выбора той или другой стратегии развития. Основные цели и факторы, которые влияют на выбор определенной финансовой стратегии, а также возможные риски представлены в табл. 3.
Таблица 3. Основные характеристики финансовых стратегий.
Стратегия
Показатели |
Стратегия интенсивно развития | Стратегия удержания | Стратегия сокращения затрат |
Цель стратегии | Освоение передовых
технологий, выпуск конкурентной продукции,
расширение рынков сбыта; обеспечение
постоянного роста прибыли |
Удержание существующих рынков сбыта, поддержание сформированного уровня рентабельности, обеспечение технологического развития потребностям рынкам путем частичной модернизации и поддержании имеющегося оборудования. | Снижение затрат производства путем наиболее сурового контроля за затратами; обеспечение платежеспособности предприятия. |
Факторы, которые влияют на выбор стратегии. | - технологический
прорыв в области - широкое
приспособление оборудования, которое
разрешает перейти на - необходимость повышения технологического уровня предприятия; - жесткость конкурентной
борьбы, которая требует от - одобрение собранием акционеров интенсивного пути развития; - государственная поддержка. |
- технологическое
развитие предприятия отвечает среднему
уровню в области;
- отсутствие
или небольшое количество - качество продукции
отвечает потребностям - относительно
стабильная работа предприятия, |
- невысокое
технологическое развитие - невысокая привлекательность области - отсутствие возможности расширения рынков сбыта. |
Риски | - выбора направлений
развития;
- риск увеличения
зависимости предприятия от - риск изменения условий внешней среды; - риск изменения экономической ситуации в стране; - политико-правовые риски. |
- конкурентные
риски, связанные с появлением лишнего
числа конкурентов;
- потребительские риски, связанные с возможными изменениями запросов потребителей. |
- потребительские
риски, связанные с повышением требований
к качеству продукции;
- ценовые риски (непредвиденное повышение цен на сырье и материалы). |
Ожидаемый результат ООО «Авто-Партнер» при выборе стратегии. | - завоевания
новых сегментов рынка;
- увеличение объема продаж; - снижение сб/ст-ти продукции; - обеспечение эффективности за счет технол-го развития. |
- сохранение части
рынка;
- высокая себестоимость продукции; - оптимизация результатов только за счет эффективного менеджмента. |
- сохранение
части рынка;
- технологическая отсталость; большая конкуренция; - обеспечение эффективности за счет снижения затрат. |
С учетом рассмотренных факторов, для ООО «Авто-Партнер» наиболее соответствующей представляется стратегия агрессивного развития, так как оно сможет обеспечить стойкие конкурентные позиции. В то же время, данная стратегия имеет ряд сложностей, связанных с привлечением финансовых ресурсов и возможных рисков, кроме того, финансирования инновационных мероприятий представляет собой капиталоемкий процесс.
Одним из наиболее серьезных рисков принятия агрессивной стратегии развития – это недостаточность объема финансирования относительно ее реализации, что может привести к напрасным затратам вложенного средства.
Таким образом, для выбора и реализации агрессивной стратегии ООО «Авто-Партнер» должны выполняться следующие условия:
1. внедрение действующих механизмов аккумуляции и размещение ресурсов, поскольку именно достаточные объемы финансирования разрешат в конечном счете получить положительный результат;
2. проведение комплексной подготовки ООО «Авто-Партнер» к переходу на новый уровень производства;
3. обеспечение технологической адаптации, суть которой заключается в последовательном инновационном развитии на основе разработанного инвестиционного проекта.
Основным обеспечением инновационного развития ООО «Авто-Партнер» является наличие долгосрочных источников финансирования.
Привлечение долгосрочных источников финансирования допускает долгосрочное планирование и оформляется в виде бизнес-плана, в котором определяется объем инвестиционных вложений и источника их получения, прогнозируемый доход от инвестиций. Но прежде чем приступить к осуществлению бизнес-плана, руководство ООО «Авто-Партнер» должно ответить на следующие вопросы:
1. насколько реальные маркетинговые и производственные прогнозы;
2. удобные ли условия достижения цели для ООО «Авто-Партнер»;
3. имеет ли предприятие полный объем достоверной информации;
4. готовы ли работники ООО «Авто-Партнер» к реализации инвестиционного проекта.
Долгосрочное финансовое планирование отличается невысокой точностью.
Долгосрочный прогноз основывается на наиболее вероятных событиях, а своим результатом предполагает конкретный финансовый план, который, в окончательном итоге, представляет собой набор финансовых показателей. Эффективность планирования значительно повышается при более точном прогнозе определяющих факторов, изучении альтернатив и применений современных информационных технологий, которые разрешают осуществлять финансовое планирование в режиме соответствия общего и финансового планов.
Необходимость в финансовом планировании на равные предприятия обусловлена тем, что стабильная работа, особенно в условиях рынка, невозможная без учета финансовых ресурсов, их размера, времени и направления движения. Таким образом, объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятия.
Процесс финансового планирования должен полностью обеспечивать ООО «Авто-Партнер» информацией относительно его развития. Его ход не может происходить без определения совокупной потребности ООО «Авто-Партнер» в финансовых ресурсах. Объемы финансовых ресурсов должны обеспечить финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и другими кредиторами. Вместе с тем нужно учитывать объемы финансирования, направленные на решение социальных задач и материальное стимулирование работников ООО «Авто-Партнер». К преимуществам финансового планирования можно отнести его возможности предотвращать сверхнормативные и сверхплановые затраты товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов, как относительно отдельных проведенных мероприятий, так и относительно предприятия в целом.
В финансовом планировании ООО «Авто-Партнер» нужно, на наш взгляд, использовать балансовый метод, который дает возможность проявить и ликвидировать диспропорции в финансовом развитии.
Как известно, в процессе финансового планирования обеспечивается необходимый предыдущий контроль за созданием и рациональным использованием финансовых ресурсов. Финансовый контроль за выполнением плановых показателей приобретает приоритетное значение в период реализации принятых решений. Финансовое решение в сфере планирования ресурсов должно быть доведено к исполнителям.
Важнейшей задачам руководителя финансового звена ООО «Авто-Партнер» на последнем этапе процесса управления финансовым планированием должны стать - преодоление объективных и субъективных препятствий и создание условий для реализации решения.
В практической деятельности ООО «Авто-Партнер» рядом с методами прямого влияния должны использоваться мероприятия материального стимулирования работников, влияние путем убеждения, разъяснение сути финансового решения. Их необходимо направлять на преодоление сопротивления нововведения, которые применяются с целью усовершенствования процесса финансового планирования. Целесообразно повлиять на взгляды финансовых работников, повысить заинтересованность всех участников процесса реализации принятого финансового решения, активизировать их деятельность, в конце концов, решить финансовую проблему, которая стоит перед ООО «Авто-Партнер».
Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия