Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа
В исследовании применялись основные методы финансового анализа - горизонтальный, вертикальный, сравнительный, факторный. В совокупности, использованные в работе методы позволили обеспечить достоверность экономического анализа.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового анализа и прогнозирования.
1.1. Сущность и методы финансового анализа.
1.2. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ и прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности ООО «Авто-Партнер».
2.2.1. Структурно-динамический анализ баланса.
2.2.2. Анализ ликвидности.
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2.2.4. Анализ финансовых результатов.
2.3. Прогнозирование финансовых результатов ООО «Авто-Партнер».
Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия.
3.1. Основные направления совершенствования.
3.2. Определение экономической эффективности внесенных предложений.
Заключение.
Список использованной литературы.
Для проведения анализа и оценки обеспеченности оборотных активов собственными средствами рекомендуется рассчитывать по данным бухгалтерского баланса показатели на начало и конец анализируемого периода.
В период 01.01.2009 - 31.12.2009 значения коэффициента обеспеченности собственными средствами предприятия ООО «Авто-Партнер» были ниже требуемого уровня (0,097 на начало 2009, 0,056 на 31.12.2010 г.). Основанием для признания баланса предприятия неудовлетворительным, а предприятия неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:
- коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0.1.
Таким образом, необходимо признать структуру баланса ООО «Авто-Партнер» неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным.
В
течение анализируемого периода
коэффициент текущей
где
К-т т.л. к.г. – коэффициент текущей ликвидности на конец года;
К-т т.л. н.г. – коэффициент текущей ликвидности на начало года.
Коэффициенты, свидетельствующие о неудовлетворительной структуре баланса сгруппированы в таблице 1.
Таблица 1. Показатели признания структуры баланса неудовлетворительной.
Наименование позиций | Норма | Отчетные даты | ||
01.01.09 | 01.01.10 | 01.01.11 | ||
Коэф-т текущей ликвидности | 2 | 1,107 | 1,137 | 1,059 |
Коэф-т обеспеченности собственными средствами | 0,1 | 0,097 | 0,12 | 0,056 |
Коэф-т утраты платежеспособности | 1 | 0,572 | 0,520 |
Оценка
структуры активов и
Анализ оборачиваемости активов предприятия.
Финансовое положение предприятия, его ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.
Целью
анализа оборачиваемости
Анализ оборачиваемости всех активов ООО «Авто-Партнер» показал снижение эффективности использования имущества предприятия: в основном, в части постоянных и текущих активов. В течение всего рассматриваемого срока период оборота постоянных активов увеличился с 0,47 до 1,02 дней, что являлось следствием увеличения части основных фондов предприятия.
Наибольший удельный вес в «затратном» цикле, не считая оборота прочих запасов, имеет оборот товаров для перепродажи. Иными словами, в цепочке «запасы – издержки на реализованные товары – товары – дебиторская задолженность» на товары приходится максимальный срок связывания денежных средств. В течение анализируемого периода кратность оборачиваемости товаров уменьшилась в 19 раз. Полученные значения свидетельствуют, что при сложившемся на 31.12.2010 года уровне объема реализации на складе предприятия ООО «Авто-Партнер» сосредоточен большой запас товаров.
Увеличение объема запасов товаров связано с тем, что для пополнения оборотных средств ООО «Авто-Партнер» активно использует заемные источники в виде банковских краткосрочных кредитов. Для обеспечения обязательств по кредитным соглашениям по залоговым договорам представлены товары, хранящиеся на складах предприятия. ООО «Авто-Партнер» вынуждено держать определенный запас товаров на складах, что увеличивает срок связывания денежных средств и, в конечном итоге, ухудшает положение ООО «Авто-Партнер».
Оборачиваемость выставленных счетов (период отсрочки платежей покупателей) в анализируемом периоде несколько увеличился с 29,3 до 30,5. ООО «Авто-Партнер» сокращает отсрочку платежей для своих покупателей – дебиторов, что сокращает период оборота и увеличивает кратность оборачиваемости дебиторской задолженности. Это положительный фактор, характеризующий правильную стратегию продаж.
Как уже говорилось выше, сумма периодов оборота отдельных составляющих текущих активов за исключением денежных средств составляет «затратный цикл». Чем больше «затратный цикл», тем меньше скорость оборота текущих активов, и тем больше средств требуется предприятию для финансирования текущей производственной деятельности предприятия. В рамках рассматриваемого периода период оборота всех активов предприятия увеличился с 23,59 до 31,97 дней. Данный факт свидетельствует о снижении эффективности использования оборотных средств предприятия.
Анализ
оборачиваемости текущих
ООО «Авто-Партнер» в конце 2010 года имеет кратность оплаты предъявленных счетов покупателям 30,5, а кратность оплаты предъявленных счетов 40,14 (в 1,3 раза меньше). Следовательно, предприятие не имеет проигрыша во времени, а, значит, и возможности использовать свободные денежные средства. Эта ситуация складывалась на протяжении всего рассматриваемого периода.
Сумма периодов оборота составляющих текущих пассивов носит название «кредитный цикл». На протяжении исследуемого периода «кредитный цикл» ООО «Авто-Партнер» уменьшился с 197,93 до 86,49 дней.
Разница между «затратным» и «кредитным» циклом носит название «чистый цикл». Данный показатель характеризует организацию финансирования производственного процесса. Положительное значение «чистого цикла» на протяжении всего рассматриваемого периода может означать, что кредиты поставщиков и покупателей не полностью покрывали потребность предприятия в финансировании оборотного капитала. За период 2009 – 2010 года величина «чистого цикла» предприятия увеличилась в 26 689,4 раз. Данный факт говорит о тенденции значительного увеличения потребности предприятия в финансировании со стороны внешних, по отношению к производственному процессу источников (в данном случае это кредиты). Причиной данных изменений является значительный темп увеличения «затратного цикла», уменьшения «кредитного цикла».
Обобщающий анализ финансовой устойчивости предприятия.
Для
финансово устойчивого
Динамика изменения этого коэффициента, рассчитанного для ООО «Авто-Партнер», не стабильна с 0,089 до 0,139. На 01.01.2011 коэффициент равен 0,089. Уменьшение показателя за рассматриваемый период свидетельствует об увеличении риска финансовых затруднений в будущем. Доля собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия очень низкая. Это говорит о финансовой зависимости ООО «Авто-Партнер» от внешних кредиторов.
Оборотные активы ООО «Авто-Партнер» покрываются собственными средствами в пропорции гораздо более низкой, чем нормативный показатель. Это свидетельствует о том, что текущее финансовое положение предприятия считается неудовлетворительным.
Для
оценки структуры источников финансирования
наравне с коэффициентом
Коэффициент финансирования определяет долю собственного капитала в структуре заемных средств.
Для
финансово устойчивого
Коэффициент, рассчитанный для ООО «Авто-Партнер», незначителен по размеру: на начало исследуемого периода 01.01.2009 года - 0,149, на конец 01.01.2011 года – 0,144. Основную часть в составе заемного капитала занимают банковские кредиты.
Низкий показатель коэффициента финансирования и даже некоторое его снижение к концу анализируемого периода не обеспечивает устойчивое развитие организации.
Коэффициент маневренности представляет собой частное от деления чистого оборотного капитала и собственного капитала предприятия.
Данный
коэффициент показывает, какая доля
собственных средств
Нормальное ограничение коэффициента маневренности ³ 0,5. На конец анализируемого периода величина показателя составила 0,61. Это положительный фактор для предприятия с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры.
Доля
собственных источников финансирования
текущих активов показывает, какая
часть текущих активов
Предприятие не должно допустить снижение значения этого показателя ниже 0,1. ООО «Авто-Партнер» в начале рассматриваемого периода достигло нормального значения данного коэффициента, но показатель ухудшился в конце периода, доля составила 0,107 на 01.01.2009 года и 0,059 на 01.01.2011 г., снижение составило - 0,048. Оборотные средства не пополняются даже на 10% собственным капиталом, для этих целей ООО «Авто-Партнер» в основном использовало банковские кредиты. Это привело к дестабилизации работы предприятия и оказало отрицательное влияние на количественное значение показателя.
Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала (в данном случае собственного капитала) в постоянных активах. На начало и конец всего рассматриваемого периода значение коэффициента уменьшается соответственно с 5,818 до 2,536. Рост данного показателя (то есть дальнейшее направление собственных средств предприятия на финансирование постоянных активов) может привести к нарушению одного их основных правил финансового менеджмента: из собственных и долгосрочных источников должны финансироваться не только постоянные, но и часть текущих активов.
Связь структуры активов и финансовой устойчивости предприятия устанавливает коэффициент иммобилизации. Последний представляет собой соотношение постоянных и текущих активов и отражает степень ликвидности активов и устойчивость предприятия в плане возможности погашения краткосрочной задолженности.
Значение коэффициента иммобилизации во многом определяется отраслевой спецификой организации. Статистическая база рекомендуемых значений в настоящее время отсутствует. В общем можно сказать, что чем ниже значение коэффициента, тем больше доля ликвидных активов в имуществе организации и тем выше возможности организации отвечать по текущим обязательствам.
Коэффициент иммобилизации на 01.01.2009г. равен 0,020 на 01.01.2011г. – 0,036, что свидетельствует о достаточно низкой удовлетворительной структуре активов ООО «Авто-Партнер».
Расчет
основных показателей финансовой устойчивости
рекомендуется дополнять
Коэффициент самофинансирования показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направлена на его развитие, то есть на увеличение накопленного капитала.
Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия