Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 03:09, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли и рентабельности…………………………………………………….
5
1.2 Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.. 8
1.3 Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности…………………………………………………….
11
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» …………. 15
2.1 Общая характеристика ООО «Морские технологии»…………. 15
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………..
18
3 2.3 Анализ прибыли ООО «Морские технологии»…………………….
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ..………………………………………………………....
21
26
3.1 Планирование валового дохода и валовых издержек………….. 26
3.2 Планирование и распределение прибыли коммерческого предприятия………………………………………………………..
27
3.3 Планирование рентабельности производства…………………... 34
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованной литературы………………………………............... 40
Приложение…………………………………………………………………… 41
Качественные изменения повлекли и изменения в структуре собственного и привлеченного капитала. При существенном увеличении доли краткосрочных обязательств в общем итоге баланса на 13,5%, доля собственного капитала соответственно снизилась на 13,5%.
Анализ состава статей собственного капитала позволяет выявить его основные функции:
-обеспечение непрерывности деятельности;
-гарантия защиты капитала, кредитов и возмещения убытков;
-участие
в распределении полученной
-участие в управлении предприятием.
Данные для анализа представлены в общей аналитической таблице 3.
Таблица 3
Анализ динамики собственного капитала ООО «Морские технологии»
2009-2011гг., (тыс. руб.)
|
|
Изменение 2009г. к 2010г. | ||
2009 | 2010 | 2011 | (+,-)
тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уставный капитал | 720 | 600 | 600 | - |
Добавочный капитал | - | - | - | - |
Резервный капитал | 120 | 90 | 90 | - |
Фонд социальной сферы | 6180 | 5395 | 4027 | -1368 |
Фонд накопления | 10328 | 10328 | 10328 | |
Целевые финансовые поступления | 3546 | 4044 | -784 | - |
Нераспределенная прибыль | - | - | 2358 | +2358 |
Итого собственный капитал | 20894 | 20454 | 16614 | -5208 |
По
данным таблицы 3 можно отметить следующее:
собственный капитал
Из таблицы также видно, что такие составляющие собственного капитала ООО «Морские технологии» как уставный капитал и резервный капитал остались без изменений в 2009 и 2010 годов: уставный капитал – 600 тыс. руб., резервный капитал – 90 тыс. руб. Добавочный капитал в анализируемом периоде предприятием сформирован не был.
Устойчивое финансовое состояние предприятия определяется высокой рентабельностью капитала, его деловой активностью. От этого зависит инвестиционная привлекательность предприятия. Рассчитаем коэффициенты рентабельности капитала и деловой активности ООО «Морские технологии» (табл. 4)
Таблица 4
Анализ деловой активности ООО «Морские технологии» 2009-2010 гг.
Коэффициент | Расчет | годы | Измене-ние
(+,-), % | |
2009 | 2010 | |||
|
2 | 3 | 4 | 5 |
|
Пр/ВБ | 0,06 | 0,26 | +0,2 |
|
Пр/ПIV | 0,08 | 0,37 | +0,29 |
|
ВР/ВБ | 1,30 | 2,76 | +1,46 |
|
ВР/ПIV | 1,57 | 4,00 | +2,43 |
Пр – валовая прибыль (статья 029 Отчета о прибылях и убытках);
ВБ - валюта баланса (статья 700 Баланса);
ПIV - итог IV раздела пассива баланса (статья 490 Баланса);
ВР - выручка от реализации продукции (статья 010 Отчета о прибылях и убытках).
Из данных таблицы 4 следует, что коэффициент рентабельности всего капитала предприятия за период 2009-2010 годов повысился с 0,06 до 0,26, что говорит о значительном повышении эффективности использования имущества предприятия.
Рентабельность собственного капитала характеризует величину прибыли, получаемой с каждого рубля, вложенного в предприятие собственниками. В 2009 году с каждого рубля вложенного в ООО «Морские технологии» собственники предприятия получили 80 копеек прибыли, в 2010 году уже 3 рубля 70 копеек, что свидетельствует о более эффективном использовании средств на предприятии в отчетном году. Рост коэффициента рентабельности собственного капитала в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,29 вызван ростом прибыли.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала в 2009 году составил 1,30, в 2010 году он увеличился до 2,76. Данный коэффициент отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия. Снижение говорит о замедлении оборота капитала. Этот показатель деловой активности тесно связан с прибыльностью предприятия, а, следовательно, влияет на результативность его финансово-хозяйственной деятельности.
Коэффициент
оборачиваемости собственных
Динамика
коэффициентов деловой
Рисунок
3 - Динамика коэффициентов деловой активности
ООО «Морские технологии» 2009-2010 гг.
Проведенные в данной главе исследования показали, что ООО «Морские технологии» имеет все потенциальные возможности для развития материально-технической базы, но при этом существуют некоторые недостатки, устранение которых являются резервом улучшения эффективности производственного состояния предприятия, последовательного повышения выполнения качества производимых услуг и товаров и получения прибыли.
3
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
В ООО «МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
3.1
Планирование валового
дохода и валовых издержек
Производственная деятельность предприятий и фирм, осуществляемая с целью получения прибыли, основывается обычно на привлечении многочисленных экономических ресурсов или факторов производства, и прежде всего труда и капитала, а также таких комплексных рыночных категорий, как организация производства и рабочее время. С экономических позиций действуют только два фактора производства - природа и человек. Капитал и организация являются результатом труда человека. Отсюда вытекает, что настоящая прибыль, доход или избыток возникают лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства, в особенности капиталом, их первоначальной стоимости. Это в свою очередь предполагает необходимость четкого различия между валовой и чистой прибылью. Валовая прибыль определяет величину общего (совокупного) дохода предприятия без учета обесценивания капитала. Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства. Следует также различать показатели среднего, валового и предельного дохода, относящиеся к конечным общеэкономическим нормативам или стандартам.
Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированное к реализации. Каждое проданное изделие прибавляет ровно одну свою цену к валовому доходу. Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции.
Валовой доход фирмы возрастает с каждой проданной единицей продукции. Предельный доход показывает увеличение валового дохода с ростом объема продажи продукции. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы, поскольку добавочные единицы продукции могут быть проданы по прежним ценам.
Кривые
валового и предельного дохода отражают
существующие закономерности изменения
основных экономических показателей
конкурентной фирмы. Кривая среднего дохода
или спроса является совершенно эластичной
в условиях чистой конкуренции. Кривая
предельного дохода совпадает с кривой
среднего дохода, и в результате цена продукта
является постоянной для отдельной фирмы.
3.2
Планирование и
распределение прибыли
коммерческого предприятия
Прибыль при любых формах хозяйствования, особенно в условиях развития рыночных отношений, выполняет важные функции и поэтому ее роль трудно переоценить. Она не только выступает критерием эффективности управления хозяйственно-финансовой деятельностью, но и является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса. Вполне очевидно, что прибыль, порожденная нововведениями, одновременно выступает условием их возникновения. Речь идет о замкнутом круге в хозяйственно-финансовой деятельности: предприятия добиваются оптимальной величины прибыли в результате развития хозяйственной деятельности на основе внедрения нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления путем использования достижений науки и передового опыта, а также использования этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности; использование же этих инноваций, в свою очередь, требует вложения средств, источниками которых, в конечном счете, выступает прибыль.
Основным финансовым показателем хозяйственной деятельности является балансовая прибыль.
В составе балансовой прибыли торговой организации основным (а во многих случаях единственным) элементом ее формирования является прибыль, полученная от производственной деятельности. Она представляет собой превышение суммы чистого дохода от реализации товаров (суммы реализованных торговых надбавок, уменьшенной на сумму налоговых платежей, осуществляемых за счет доходов) над суммой издержек обращения.
Балансовая прибыль от торговой деятельности находится в тесной взаимосвязи с показателями товарооборота, доходов и издержек обращения. Система этой взаимосвязи позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли от реализации товаров.
С использованием этой системы можно определить: объем реализации товаров, обеспечивающий безубыточную торговую деятельность, т.е. «точку безубыточности» («порог рентабельности») организации; плановую сумму балансовой прибыли от реализации товаров при заданных плановых значениях объема товарооборота, доходов и издержек обращения; необходимый объем товарооборота при заданной целевой сумме балансовой прибыли от реализации товаров — «предел безопасности» («запас финансовой прочности») торговой организации, т.е. размер возможного снижения объема товарооборота при неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка, который позволяет торговой организации осуществлять прибыльную деятельность.
Информация о работе Анализ и планирование прибыли предприятия