Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ и оценка финансового состояния предприятия и разработка практических рекомендаций по его улучшению.
Задачи курсовой работы:
– раскрыть общетеоретические аспекты анализа и оценки финансового состояния на предприятии;
– определить сущность, методы и информационную базу анализа финансового состояния предприятия;
– провести анализ и оценку финансового состояния исследуемого предприятия, выявить проблемы и разработать мероприятия по их решению.
Введение………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………6
1.1 Сущность, цели и задачи анализа и оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта……………………………………………..6
1.2 Основные методики анализа и оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта…………………………………………………..10
1.3 Информационное обеспечение анализа и оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта…………………………………..15
2 Анализ финансового состояния ОАО «Мусороуборочная компания»….....19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Мусороуборочная компания» ……………………………………….……………19
2.2 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности…………..22
2.3 Анализ финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности…………………………………………………...26
3 Предложения по улучшению финансового состояния ОАО «Мусороуборочная компания» …………………….................................……………………30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40 Приложение……………………………………………………………………. .42
Данные таблицы 7 показывают, коэффициент финансовой независимости является дополнением к коэффициенту концентрации собственного капитала. Значение этого коэффициента в 2008 г. приближалось к 1 и стало равным 0,93, это означает, что владельцы полностью финансируют свое предприятие.
Коэффициент маневренности собственного капитала, показывающий какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности. Этот коэффициент в течение всего анализируемого периода был ниже норматива, хотя в 2008 г. и приблизился к нему. В 2009 г. коэффициент маневренности был значительно ниже норматива, что негативно характеризует финансовое состояние предприятия.
Коэффициенты
структуры долгосрочных вложений и
долгосрочного привлечения
Коэффициент задолженности, дающий наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятии, за исследуемый период не выходил за рекомендуемые рамки, хотя в 2009 г. он резко увеличился и приблизился к верхней границе норматива.
В контексте финансового анализа деловая активность рассматривается как некоторая характеристика масштаба деятельности предприятия и его способности генерировать в процессе деятельности устойчивый поток доходов безотносительно сопутствующих расходов.
Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
Система показателей рентабельности представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Основные показатели оценки рентабельности ОАО
«Мусороуборочная компания»
Показатели, % | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Абсолютное
отклонение |
Темпы роста, % | ||
2009 г. от 2007 г. | 2009 г. от 2007 г. | 2009 г. к 2007 г. | 2009 г. к 2008 г. | ||||
Рентабельность продаж | 5,93 | 5,35 | 0,21 | -5,72 | -5,14 | 3,54 | 3,93 |
Рентабельность основной деятельности | 13,64 | 9,77 | -3,6 | -17,24 | -13,37 | -26,39 | -36,85 |
Рентабельность совокупных активов | 8,39 | 9,13 | 0,18 | -8,21 | -8,95 | 2,15 | 1,97 |
Рентабельность собственного капитала | 10,38 | 10,35 | 0,25 | -10,13 | -10,10 | 2,41 | 2,42 |
Рентабельность продаж, демонстрирующая долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия, с 2007 г. по 2009 г. показала снижении в динамике на 96,54%, что оценивается как негативная тенденция, так как темпы роста выручки превышают роста чистой прибыли. Падение уровня чистой прибыли было обусловлено увеличением расходов организации по выплатам процентов по кредитам и увеличению коммерческих расходов.
Рентабельность основной деятельности, характеризующая эффективность основной производственной деятельности, снизилась на 3,6 в 2009 г. в сравнении с 2007 г. вследствие увеличения управленческих и коммерческих расходов.
Рентабельность
совокупных активов, демонстрирующая
способность предприятия
Рентабельность собственного капитала, показывающая, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками предприятия, в динамике резко упала с 10,38 в 2007 г. до 0,25 в 2009 г.
Снижение
показателей рентабельности нельзя
рассматривать как негативную характеристику
финансового состояния, так как предприятие
переходит новые перспективные технологии,
требующих инвестиционных вложений, поскольку
показатели рентабельности определяются
результативностью работы отчетного периода
и не отражают планируемый эффект долгосрочных
инвестиций.
3
Предложения по
улучшению финансового
состояния ОАО
«Краснодарзернопродукт»
Как показали расчеты, ОАО «Мусороуборочная компания» находится в неблагоприятной финансовой ситуации, поскольку при оценке предприятия были выявлены недостатки. У предприятия наблюдается дефицит абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо эффективное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами, увеличение абсолютно ликвидных активов, эффективное управление дебиторской задолженности, быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги.
Недостаток
собственных оборотных средств,
наличие дебиторской
Практическое
использование факторинга обеспечивает
повышение эффективности
Кроме того, механизм факторинга имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых, в первую очередь, следует отметить следующие:
– финансирование осуществляется на протяжении всего срока работы предприятия-поставщика с дебиторами;
– в отличие от классического кредита поставщику не нужно аккумулировать средства для дальнейшего погашения долга, в случае факторинга сумма финансирования будет погашена из платежей покупателей;
– объёмы финансирования автоматически увеличиваются по мере роста объемов продаж.
Таким образом, при финансировании в рамках факторинга полностью решается проблема формирования оборотных средств предприятия, исчезает необходимость поиска залогового обеспечения для получения кредита в банке и, соответственно, не происходит роста кредиторской задолженности (как элемент повышения инвестиционной привлекательности предприятия). Кроме того, факторинговое финансирование имеет более целевую, чем традиционный кредит направленность: предприятие выплачивает проценты именно за тот промежуток времени, когда ему действительно нужны деньги. Следовательно, расчет эффективных процентных ставок при кредитовании и факторинге, в ряде случаев свидетельствует, что обслуживание при факторинге может быть даже дешевле, несмотря на более высокую номинальную ставку.
Величина финансирования при факторинге находится в прямой зависимости от объёма имеющейся дебиторской задолженности предприятия. В отличие от традиционных форм залогового кредитования денежные требования выкупаются факторинговой компанией, а не используются в качестве залога.
Факторинговое финансирование в отличие от традиционного кредитования доступно информационно-непрозрачным предприятиям и предприятиям, имеющим «плохую» структуру баланса с точки зрения кредитной организации. У ОАО «Мусороуборочная компания» не все финансовые показатели соответствуют нормативу, поэтому дальнейшее получение кредитов может быть затруднено. Такая возможность объясняется тем, что риск невозврата долгов лежит не на предприятии-поставщике, а на покупателях-дебиторах, и, соответственно, кредитоспособность поставщика при оценке рисков становится менее значимой, чем финансовое состояние его покупателей.
Если же говорить более конкретно о преимуществах, которые появляются у предприятия, осуществляющего закупки с применением схемы реверсивного факторинга, то следует выделить следующие из них [14]:
– возможность значительного увеличения объемов продаж, закупив предварительно новое технологическое оборудование, либо увеличения объемов продаж выпускаемых на имеющемся технологическом оборудовании товаров;
– существенное увеличение прибыли от результатов своей деятельности в абсолютном выражении;
– ликвидация кассовых разрывов;
– возможность не отвлекать финансовые ресурсы на осуществление текущей деятельности предприятия и сконцентрировать их для решения стратегических задач развития бизнеса;
Дебиторская задолженность у ОАО «Мусороуборочная компания» за 2007 год составила 47434 тыс. руб., а к 2009 году она выросла до 74836 тыс. руб. и составила 18,70% от выручки от реализации товаров (таблица 3.1).
Таким
образом, в рассматриваемый период
наблюдается постоянный рост дебиторской
задолженности, что значительно
снижает размер собственных оборотных
средств.
Таблица 3.1 – Доля дебиторской задолженности в выручке от реализации
продукции
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Итого дебиторская задолженность, тыс. руб. | 79296 | 130782 | 74836 |
в том числе покупатели и заказчики | 12472 | 33566 | 17814 |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. | 401489 | 553504 | 400100 |
Доля дебиторской задолженности в выручке, % | 19,75 | 23,63 | 18,70 |
Оценку
финансово-экономической
Таблица 3.2 – Влияние применения факторинга на дебиторскую
задолженность
Показатели | 2009 год (факт) | 20010 год (план) | Изменение |
Дебиторская задолженность , тыс. руб. | 102809,00 | 77632,80 | -25176,20 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 400100,00 | 400100,00 | 0,00 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты | 3,89 | 5,15 | 1,26 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни | 67,42 | 51,28 | -16,14 |
Анализ данных показывает, что в случае если уровень выручки от продажи товаров сохранится в 2010 году на уровне 2009 года, то оборачиваемость дебиторской задолженности повысится на 1,26 оборота и срок расчетов с дебиторами снизится на 16,14 дней.
Это приведет к вовлечению в оборот дополнительных денежных средств. Определим вовлечение денежных средств в оборот за счет снижения дебиторской задолженности.
Для этого определим однодневную выручку:
400100:360 = 1111,39 (тыс. руб.).
Срок расчетов с дебиторами сократится на 16,14 дня, тогда вовлечение денежных средств в оборот составит:
1111,39*16,14 дня = 17937,83 (тыс. руб.).
Данная
сумма позволит таким образом
увеличить стоимость
Новая стоимость составит:
350046+17937,83 = 367983,83 тыс. руб.
Средний уровень торговой наценки на продаваемые товары составил в 2009 году 114 %, тогда выручка от реализации товаров в 2010 году составит:
Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта