Анализ финансовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ финансовой стратегии предприятия.
Объект исследования - ЗАО "Галлоп" - предприятие г. Новосибирска.
В работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность финансовой стратегии предприятия;
Рассмотреть методы анализа финансовой стратегии предприятия;
Провести анализ финансовой стратегии ЗАО "Галлоп";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ЗАО "ГАЛЛОП"
2.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ ЗАО "ГАЛЛОП"
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ, ВЫБОР ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ И ПОЛИТИКИ
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА
2.4 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО И ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА
2.5 ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 939.00 Кб (Скачать)

     Таблица 3. Основные финансовые коэффициенты

Наименование  показателя Способ расчёта Норма Пояснения На начало года На конец  года Отклонения
Общий показатель ликвидности ³l Осуществляется  оценка изменения финансовой ситуации в организации 0,36 0,49 +0,13
Коэффициент абсолютной ликвидности ³0,2¸0,7 Показывает  какую часть краткосрочной задолженности  предприятие может реально погасить в ближайшее время за счёт денежных средств. 0,07 0,04 -0,03
Промежуточный коэффициент покрытия ³0,7 Отражает прогнозируемые платёжные возможности предприятия  при условии своевременного проведения расчётов с дебиторами. 0,2 0,.2 0
Общий текущий коэффициент покрытия  
³2 Показывает  платёжные возможности предприятия, не только при условии своевременных расчётов с дебиторами, но и продажей, в случае необходимости, прочих элементов материальных оборотных средств. 0,796 1,4 +0,6
Коэффициент текущей ликвидности ³2 Характеризует общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами. 0,796 1,4 +0,6
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ³0,1 Характеризует наличие собственных оборотных  средств у предприятия, необходимых  для его финансовой устойчивости. <0 0,29 -
Коэффициент восстановления платежеспособности.  
³l Характеризует возможность предприятия восстановить свою платежеспособность через 6 месяцев. Он рассчитывается в случае, если хотя бы один из коэффициентов L4 или L5 принимает значение меньше критического. - 0,85 -
1. Коэффициент  независимости ³0,5 Показывает  долю собственных средств в общей  сумме средств предприятия. 0,73 0,87 +0,14
2. Коэффициент  соотношения собственных и заемных средств.  
£1 Показывает  сколько заемных средств привлекало предприятие на 1руб. вложенных в  активы собственных средств 0,37 0,15 -0,22
3. Коэффициент  долгосрочного привлечения заемных  средств.   
  Показывает сколько долгосрочных займов привлечено для финансирования активов наряду с собственными средствами      
4. Коэффициент  маневренности собственных средств.  ³0,1 Характеризует степень мобильности использования  собственных средств <0 0,06 -
5. Коэффициент  обеспечения собственными средствами. ³0,1 Показывает  долю СОС, приобретенных за счет собственных  средств. <0 0,29 -
6. Коэффициент  реальной стоимости ОС и материальных  оборотных средств в имуществе  предприятия.  
³0,5 Показывает  долю имущества производственного  назначения (реальных активов) в общей сумме имущества предприятия. 0,7 0,68 -0,02
7. Коэффициент  реальной стоимости ОС в имуществе  предприятия.  Þ0,5 Показывает удельных вес основных средств в имуществе предприятия. 0,7 0,66 -0,04

     Факторный анализ рентабельности осуществлён  в табл.2.4 

     Таблица 2.4

     Анализ  экономической рентабельности по модели Дюпона

Показатели 2003 2004
1. НРЭИ, р.  107885 138554
2. Оборот, р. 241268 285920
3. Актив,  р.  111438 132459
4. КМ,% (1): (2) ´100 4,47 4,85
5. КТ (2): (3) 2,17 2,16
6. ЭР,% (4) ´ (5) 9,68 10,46
 

     Таким образом, на снижение ЭР в 2003 г. оказало  влияние уменьшение рентабельности продаж и замедление оборачиваемости активов. Увеличение экономической рентабельности в 2004 г. обусловлено увеличением коммерческой маржи.

2.2 Определение стратегической финансовой позиции компании, выбор финансовой стратегии и политики

 

     Полученные  результаты интерпретации обработанных данных свидетельствуют о стабильном финансовом положении предприятия и дали возможность сформировать сводную таблицу с указанием сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз его дальнейшего развития (с использованием элементов SWOT-анализа) 

Сильные стороны Слабые стороны
Финансовая  стабильность Отсутствие  дилерской сети в регионах России
Финансовое  развитие Автоматизация бухгалтерского учета в стадии развития
Рентабельное  производство Бизнес-планирование в стадии развития
Высокое качество продукции при конкурентных ценах Система маркетинга в стадии формирования
Современное оборудование Диверсификация  производства в начальной стадии
Развитая  транспортная инфраструктура  
Социальная  стабильность  
Квалифицированный менеджмент  
Экологическая безопасность  
Надежные  отношения с региональным банком  
Поддержка местной администрации  
Возможности Угрозы
Увеличение  производства продукции в 2-2,5 раза при  приобретении дополнительной производственной линии  Конкуренция со стороны российских производителей
Вхождение в "тройку" лидеров среди российских производителей Конкуренция со стороны зарубежных производителей
 

     Рассмотрим  матрицы финансовой стратегии.

     Рассматривая  их, можно в самой общей форме  составить прогноз финансово-хозяйственного состояния предприятия, выявить неблагоприятные факторы и явления.

     Для этого используются следующие показатели:

     Матрицы помогают спрогнозировать "критический путь" предприятия на ближайшие годы, наметить допустимые пределы риска и выявить порог возможностей предприятия.

     Из  большого разнообразия матриц выбирается такая, в которой значение результата финансово-хозяйственной деятельности комбинируется с различными значениями результата хозяйственной деятельности и результата финансовой деятельности - и все это в корреляции с темпами роста оборота предприятия (рис.1).

     По  диагонали AB проходит граница между двумя основными зонами:

     над диагональю - зона успехов - зона положительных значений аналитических показателей;

     под диагональю - зона дефицитов - зона отрицательных значений аналитических показателей.  

 

     

А РФД<<0 РФД≈0 РФД>>0
РХД>>0 1

РФХД≈0

4

РФХД>0

6

РФХД>>0

A   Создание  ликвидных средств
РХД≈0 7

РФХД<0

2

РФХД≈0

5

РФХД>0

       
РХД<<0 9

РФХД<<0

8

РФХД<0

3

РФХД≈0

  Потребление ликвидных средств  

               B       B

     Рис.1. Матрица финансовой стратегии 

     Рассчитаем  аналитические коэффициенты РХД, РФД  и РФХД для предприятия 

     Таблица 5

     Аналитические коэффициенты

Коэффициенты 2003 2004
1. Результат  хозяйственной деятельности 154857 253921
2. Результат  финансовой деятельности 317485 370920
3. Результат  финансово-хозяйственной деятельности 472343 21682
 

     Результат финансово-хозяйственной деятельности получился положительным, значит попадает в область над диагональю - зону успехов.

     РФХД  попадает в квадрат 4 "Рантье". Предприятие довольствуется умеренными по сравнению со своими возможностями темпами роста оборота и поддерживает задолженность на нейтральном уровне. В такой ситуации все зависит от уровня и динамики экономической рентабельности.

     При невысоком и практически неизменном уровне экономической рентабельности риск перемены знака эффекта рычага (вследствие повышения процентных ставок) и конкуренция тянут предприятие к квадрату 1 или 7 (рис.2).

     При повышенной и (или) возрастающей экономической рентабельности предприятие может начать подготовку к диверсификации производства квадрат 2 (рис.3).  

1    
7 2  
     

     Рис.2. Квадрат 4 "Рантье" 

     Результат финансово-хозяйственной деятельности за 2003 г. перемещается в квадрат 6 "Материнское общество".

     Если  соотношение заемные средства/собственные средства поднимается слишком высоко, то возникает тенденция к перемещению в квадрат 4 (рис.43).

     Если  рынок сбыта общества "стареет", исчерпывается - возникает тенденция к перемещению в квадрат 5 (рис.3).  

4  
    5
     

     Рис.3. Квадрат 6 "Материнское общество" 

     В нашем случае предприятие оказалось  в квадрате 6. Это можно объяснить  бурным развитием фирмы в 2003 г. Это  очень неустойчивое состояние, и  требуется много усилий, чтобы  удерживать фирму на таком уровне, что достаточно сложно. Поэтому уже в 2004 г. наблюдается перемещение организации в квадрат 4.

 

2.3 Определение оптимальной структуры капитала

 

     Таблица 6

Величина 

заемного 

капитала,

М, тыс.

руб

Цена 

заемного

капитала,

Р,%

Цена капитала

финансово

зависимой

фирмы, F,

тыс. руб.

Рыночная

оценка 

капитала,

тыс. руб.

Стоимость

фирмы,

тыс. руб.

М/Sz,% Средне

взвешенная 

цена капитала

WACC,%

1000000 16 710171 83798 854613 1.12 1.22

2.4 Ценообразование собственного и заемного капитала

 

     Определим эффект финансового левереджа для предприятия за рассматриваемый период. 

     Таблица 7. Расчет эффекта финансового рычага

Информация о работе Анализ финансовой стратегии предприятия