Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли. Таким образом, размер прибыли является индикатором эффективности деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому важнейшей стратегической задачей руководства любой фирмы будет своевременно отреагировать на изменение тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………6
Экономическая среда и конкуренты………………………………………………6
Правовой статус, состав и структура предприятия………………………………7
Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………………15
Ресурсы предприятия……………………………………………………………..16
Основные фонды………………………………………………………………16
Оборотные средства…………………………………………………………...21
Персонал………………………………………………………………………..24
Организация и оплата труда……………………………………………………..27
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………………......29
Экономический анализ деятельности предприятия…………………………….33
Анализ динамики экономических показателей…………………………………33
Анализ финансового состояния предприятия………………………………….35
Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……………53
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…………….59
Раздел АСОИ………………………………………………………………………61
Необходимость применения АСУ на предприятии…………………………….61
Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………….63
Организационно-экономическая сущность задачи «Бухгалтерский учет»…..67
Постановка задачи «Расчет заработной платы»………………………………..70
Информационная база задачи…………………………………………………
Входная информация………………………………………………………..
Нормативно-справочная информация……………………………………..
Выходная информация……………………………………………………….
Алгоритм решения задачи……………………………………………………..
Экономическая эффективность АСОИ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (Восстановлен).docx

— 187.14 Кб (Скачать)

Таблица 8 - Структура персонала

 

Признак классификации

2007 год, чел.

2008 год, чел.

2009 год, чел.

Доля в 2007 году, %

Доля в 2008 году, %

Доля в 2009 году, %

По половому признаку

женщины

25

25

27

12,5

11,9

11,49

мужчины

175

185

208

87,5

88,1

88,51

Итого

200

210

235

100,0

100,0

100,0

По возрастному  признаку

возраст до 20 лет

6

7

7

3,0

3,31

2,98

возраст 20-30 лет

64

66

75

32,0

31,43

31,91

возраст 30-40 лет

73

80

92

36,5

38,1

39,15

возраст 40-50 лет

47

48

52

23,5

22,86

22,13

возраст старше 50 лет

10

9

9

5,0

4,3

3,83

Итого

200

210

235

100,0

100,0

100,0

По общему стажу

стаж до 3 лет

11

21

36

5,5

10,0

15,32

стаж от 3 до 5 лет

100

93

99

50,0

44,29

42,13

стаж от 5 до 10 лет

89

96

100

44,5

45,71

42,55

Итого

200

210

235

100,0

100,0

100,0


 

Анализ данных таблицы 8 показывает, что среди организации преобладают сотрудники в возрасте от 30 до 40 лет. Таким образом, наблюдается старение коллектива, что должно найти свое отражение в кадровой политике предприятия. Среди работников преобладают лица имеющие стаж от 5 до 10 лет.

Структура численности промышленно-производственного  персонала зависит от обеспеченности отрасли, номенклатуры изделий, специализации  и масштабов производства. Удельный вес каждой категории работников меняется с развитием техники  и организации производства. В  процессе анализа изучается изменение  в составе рабочих по возрасту, стажу, образованию.

 

1.5. Организация  и оплата труда.

 

В наиболее общем виде оплата труда работников представляет собой компенсацию работодателем труда наемного работника, соответствующую количеству и качеству выполненной работы.

Предприятие самостоятельно в соответствии с законодательством  устанавливает штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирование.

В ООО «Лесэкспорт» используется повременно-премиальная система оплаты труда. Премирование сотрудников осуществляется в процентном отношении к должностному окладу. Размер премии устанавливается ежемесячно приказом директора в соответствии с финансовым результатом, полученным за отчетный месяц.

При повременно-премиальной оплате помимо заработка по тарифной ставке (окладу) за фактически отработанное время выплачивается премия за выполнение и перевыполнение определенных показателей в работе.

Конкретные условия применения той или иной системы оплаты труда определяются тем, какие задачи ставит перед собой работодатель.

На основании выбранной  системы оплаты труда на предприятии  учет ее регламентируется следующими документами:

- выписка из протокола  собрания о ставках повременщиков;

- табель учета рабочего  времени;

- карточка учета выработки;

- наряды, договора, контракты,  трудовое соглашение с визой  руководителя о выплате, приказы  и другие документы.

Инженера по нормированию труда на основании первичных  документов по учету рабочего времени  и других расчетов определяют сумму  оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное время, но подлежащее оплате, премия, пособия, после чего составляется расчетная  ведомость. В данном документе отдельно по каждому работнику указывается  фамилия, имя, отчество, табельный номер, оклад, разряд, сумма начислений оплаты раздельно по видам оплат, производственные удержания, сумма к выдачи на руки. Данные расчетной ведомости переносятся  в платежную, по которой выделяется зарплата. На лицевой стороне фиксируется разрешительная подпись руководителя (директора) на выдачу оплаты труда. Данная ведомость передается в бухгалтерию для окончательной выплаты заработной платы.

Заработная плата выплачивается  один раз в месяц – согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения на перечисление подоходного налога, транспортного налога, а также платежи в фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования). Размер начислений производится в соответствии с нормативными актами.

Основная заработная плата  начисляется в соответствии с тарифными ставками, окладами.

К дополнительной оплате относятся  выплаты за непроработанное время: отпуска, выходное пособие при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.

Право на отпуск предоставляется  работникам по истечению 6 месяцев непрерывной  работы на данном предприятии. При уходе  в отпуск за работником сохраняется  право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы  зарплаты, начисляемой за предшествующие 12 месяцев.

При подсчете среднего заработка  для оплаты отпуска учитываются  все виды оплаты труда, на которые  начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты: производственные премии, доплаты за сверхурочные и  за работу в ночное время, надбавки за выслугу лет и т.д., при этом премии и другие премии, стимулирующего характера, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

 

1.6. Менеджмент, маркетинг  и реклама на предприятии.

 

Современный менеджмент –  это группа лиц, осуществляющих, в  рамках предприятия предпринимательские  и управленческие функции.

Основные функции менеджмента  сводятся к следующим видам:

- стратегическая функция – это разработка концепции развития, цели, стратегии; распределение стратегических ресурсов предприятия;

- экспертно-инновационная функция – это привлечение коллектива к инновационным разработкам и внедрению новых видов продукции, услуг;

- административная функция – это контроль за качеством и количеством проделанной работы, оценка конечных результатов деятельности предприятия, применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;

- юридическая функция – это заключение и расторжение хозяйственных договоров и т.д.

Деятельность менеджера  многогранна и носит многоцелевой характер. Если деятельность на предприятии полностью или частично приводит к достижению постановленных целей, то она, т.е. цель, считается эффективной. От эффективности деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность.

Деятельность заключается  в получении определенного положительного результата, например, прибыли. Экономичность  показывает цену , которую за этот результат  пришлось заплатить, соотнося его с  величиной затрат, тем экономичнее  деятельность.

Эффективная экономическая  деятельность характеризуется такими показателями как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов  и их результатов, соответствие целям  предприятия, усердию, трудолюбие, настойчивость  участников.

Возникновение маркетинга тесно  связано с возникновением объема и возникновением рынка.

В процессе маркетинговой деятельности маркетинговая служба осуществляет следующие мероприятия, позволяющие  руководству принимать управленческие решения (рис. 4):

-проводит анализ динамики доли  рынка компании по отдельным  продуктовым позициям;

-проводит анализ уровня цен  и разрабатывает ценовую политику;

-осуществляет планирование коммуникативной  политики.





.


 

Рис. 4- Элементы маркетинговой  деятельности ООО «Лесэкспорт».

При проведении маркетинговых  исследований руководитель предприятия  получает необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции  предприятию может принести наибольшую прибыль.

Проведенные маркетинговые  исследования также позволят понять, каким образом предприятие должно организовать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению  на рынки новых изделий, строить  стратегию рекламы.

Реклама представляет собой  неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть  ее функции, механизм взаимодействия с  другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а  значит, найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение  сбыта товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительской  стоимости.

Вместе с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки  информационной функции и берет  на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  изделий на рынок, создавать и  закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в  случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.

Таким образом, реализуются  контролирующая и корректирующая функции  рекламы, используя свои возможности  направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама  все в большей степени выполняет  функцию управления спросом. Управляющая  функция становится отличительным  признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономический анализ –  это вид аналитических работ, направлен на определение состояния  фирмы, ее финансовой устойчивости, платежеспособности, использование различных ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) для  принятия правильных экономических  решений.

2.1.Анализ динамики  экономических показателей.

Главная цель анализа –  своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности.

Проведем анализ основных экономических показателей предприятия  в динамике за три года. В таблице 9 представлены основные экономические  показатели деятельности ООО «Лесэкспорт» за 2007 – 2009 гг.

При планировании и учете  издержек производства на предприятии  возникает достаточно большое количество обстоятельств как внешних, так  и внутренних, которые определяют их поведение в этой области.

В экономике России остается доминирующим синонимом издержек –  понятие себестоимости продукции.

Себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов и  сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. А также  других затрат на ее производство и  реализацию. Состав затрат, как правило, регламентируется нормативными документами  правительства Р.Ф.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт