Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 09:19, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать социальную ответственность в бизнесе (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Объект исследования – социальная ответственность бизнеса.
Предмет исследования - социальную ответственность в бизнесе (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Задачи исследования:
1. раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2. выявить роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.
3. изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.
4. провести анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Введение стр 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса
1.1 Понятие социальной ответственности
предпринимательства (обзор основных концепций) стр 4
1.2 Роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.
Понятие спонсоринга и спонсорства стр 7
1.3 Благотворительная помощь предприятий и организаций:
проблемы и пути решения стр 8
Глава 2. Анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»)
2.1 Общая характеристика компании стр 11
2.2 Роль компании в благотворительной и спонсорской деятельности стр 12
2.3 Проведение Республиканского конкурса на звание «Человек - золотое сердце». Вклад ОАО «АК БАРС БАНК»
в развитии благотворительности стр 16
Заключение стр 19
Список использованной литературы стр 21
2.3
Проведение Республиканского
конкурса на звание
«Человек - золотое
сердце». Вклад
ОАО «АК БАРС БАНК»
в развитии благотворительности
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №708 от 30.11.98г., Решению РМВК №13 от 19.12.98г. Республике Татарстан предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на привлечение общественности к проблемам пожилых людей, оказание им социальной поддержке, в том числе проведение Республиканского конкурса «Человек – золотое сердце», целью которого является пропаганда идей милосердия, гуманизма.
Название проекта.
«Человек - золотое сердце».
Цель и задачи кампании.
Цель кампании
Главная цель кампании
– привлечение широкого круга
организаций и граждан к
Задачи кампании:
- изучить опыт работы городов республики по проведению конкурса на звание «Человек – золотое сердце»;
- направить письма в заинтересованные министерства и ведомства республики с просьбой дать свои предложения по организации и проведению Республиканского конкурса «Человек – золотое сердце»;
- создание рабочей группы для организации участия в конкурсе;
Инструменты, формы, методы.
Бэкграунды
Пресс-релизы в газетах – в Вахитовском районе - газета «Вахитовец», в Приволжском районе – «Приволжский район», в Советском районе – «Панорама», в Московском районе – «Московский район». Также осуществляется сотрудничество и с другими газетами с такими, как «Республика Татарстан», «Казанское время», «Шэхри Казан», «Казанские ведомости», «Татарстан ватаным», «Вечерняя Казань», «Казанские ведомости», «Время и деньги» и др.
Прокат радиороликов.
Прокат видеороликов на ТВ, участие в тематических передачах.
Исследования в области ПР – кампании «Человек – золотое сердце».
В компании рабочей группой разработан следующий процесс проведения исследований общественного мнения:
1. Изложение проблемы.
2. Выбор части проблемы, поддающейся решению.
3. Определение концепций и терминов.
4. Выбор литературы.
5. Разработка гипотезы.
6. Определение проекта исследования.
7. Сбор данных.
8. Анализ данных.
9. Запись социальных последствий, обобщений и выводов.
Конференции, выставки.
Личный вклад кампании в конкурсе.
Медиа – план проекта.
Телевидение.
Производство 7 видеороликов, отражающих креативную идею PR-кампании. Ролики содержат слоган "Помоги ближнему своему!" а также видеоидентификатор всего проекта.
Трансляция в/роликов для широкой аудитории на каналах ТНВ и «Эфир».
Размещение на радио.
Трансляция в эфире казанских радиостанций (Бим – радио, пульс – радио, радио «Милицейская волна», «Ретро - ФМ») следующих аудиороликов: Серия аудиоджинглов со статистическими данными по социальных проблемах в Республике с призывами:
Никто из нас не застрахован от бед и несчастий.
У каждого из Вас есть сердце.
Вспомните о детях – сиротах, детях – инвалидах, пожилых и подарите им частичку себя!
Аудио ролики должны иметь аудиоидентификатор либо всего детского проекта, либо подпроекта по правам детей-сирот
Бюджет проекта.
1. ОАО «АК
БАРС БАНК» перечислило
2. Оказало спонсорскую
помощь в проведении
3. Выделило 3000 руб.
церкви в с.Б.Афанасово, 52000 руб.
на организацию
пожилых граждан, проживающих в Нижнекамском районе.
4. Оказало материальную помощь ребенку-инвалиду (30438 руб.).
5. Осуществляет
ежемесячную доплату к пенсии
пенсионерам предприятия на
6. Оплачивает обучение в ВУЗах работников предприятия (608 000 руб.).
7. Оказало материальную
помощь профессионально-
8. Произвело ремонт жилых домов на сумму 2876 000 рублей.
9. Оказало финансовую
помощь Казанскому
10. Постоянно
оздоравливает пенсионеров
профилактории.
11. Оказало помощь
в оснащении Центра дневного
пребывания пенсионеров и
12. Перечислило
денежные средства в фонд
13. Оказало материальную помощь на лечение больных (56194. 03 руб.)
14. Приобрело
хирургические инструменты,
Всего за 2009 год оказано материальной помощи на сумму 5 703 528, 28 руб.
А было выделено бюджетом на организацию PR – проекта – 4,5 млн. рублей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, деятельность данной организации как никакой другой соответствует принципам социальной справедливости.
Заключение
Таким образом, спонсоринг и спонсорство ещё только набирают обороты в нашей стране, а фандрайзинг ещё сырее, он ещё не изучен и не освоен. Но большинству известно уже, как и где работают те или иные методы привлечения инвестиций. Для специалистов по спонсорингу краеугольным камнем проекта является формирование спонсорского пакета.
Спонсорские пакеты на «раскрученные» мероприятия продаются за 3 года вперед. Для определения круга потенциальных спонсоров необходимы либо исследования, либо беседа с экспертами (специалистами, работающими в этой индустрии).
На наш взгляд, должна быть четко сформулирована целевая аудитория мероприятия (посетители и не только) для планирования рекламной кампании и соответственно привлечения спонсоров, возможно, необходимы исследования.
Привлекательность данной индустрии состоит, помимо прочего, в расширении собственной клиентской базы, собственном pr (в случае регулярной работы на конкретное мероприятие).
Таким образом,
спонсоринг является одним из самых
востребованных механизмов продвижения
для товаров с ограниченными
возможностями использования
В ходе проведенного
нами анализа спонсорской и
На 2010 - 2015 год Банком разработана программа по благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК», согласно которой планируется оказать благотворительную и спонсорскую помощь по следующим приоритетным направлениям:
- стимулирование молодых ученых, аспирантов, студентов к созданию перспективных разработок в электро- и теплоэнергетике;
- поддержка прогрессивных
форм образования в вузах и
других образовательных
- помощь талантливой молодежи в получении образования;
- поддержка программ
и проектов, способствующих развитию
национальной культуры на
- помощь организациям и деятелям литературы, театра, музыки и других искусств на территориях производственной деятельности;
- поддержка организаций
и частных лиц, выступающих
с общественно значимыми
- поддержка программ
и проектов, противодействующих
возникновению негативных
- помощь и
защита детей-сирот, инвалидов,
- помощь ветеранам
войн и электро- и
- поддержка программ и проектов в области экологии, медицины и спорта;
- поддержка и содействие в развитии физической культуры и массового спорта.
Основными принципами при отборе проектов в сфере благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК» для включения в программу являются:
- адресность - выделение денежных и иных средств физическому или юридическому лицу на конкретные цели с последующим контролем их целевого расходования;
- действенность
- активное воздействие на
- объективность - оценка программ и проектов исключительно с точки зрения их социальной эффективности и соответствия цели, приоритетам и принципам благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК»;
- эффективность
- достижение заданных
Оказание благотворительной и спонсорской помощи осуществляется посредством:
– реализации программ, проектов и проведения мероприятий по результатам конкурсного отбора заявок и других обращений за помощью, поступивших в инициативном порядке;
– приглашения отдельных некоммерческих организаций и деловых партнёров компании к реализации благотворительных инициатив ОАО «АК БАРС БАНК»;
– реализации партнерских программ и проектов на долговременной основе, в том числе финансирования стипендий, премий, грантов и других видов помощи в области здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта и экологии;
– проведения публичных конкурсов на реализацию тематических программ и проектов, соответствующих стратегическим целям развития и приоритетам благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК».
При оценке эффективности
благотворительных и
И, в заключение, наметим перспективы развития благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК»:
Краткосрочные
На 2010 год сформирована Программа благотворительной и спонсорской деятельности ОАО «АК БАРС БАНК» с увеличением объёма средств на её реализацию. В Программу включены проекты, основанные на лучших практиках 2009 года.
Среднесрочные
Разработка социальной
стратегии компании, направленной на
укрепление позиции компании в окружающем
социально-экономическом