Адменестративное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Процесс реформирования экономики нашего государства не может считаться завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике инвестиционные ресурсы для ее развития. Стимулирование производства и инвестиций, структурная перестройка и повышение эффективности являются определяющими факторами становления рыночной экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление рынка ценных бумаг в Российской Федерации………..4
Глава 2. Регулирование рынка ценных бумаг………………………………..…9
2.1 Государственное регулирование рынка ценных бумаг……….…..10
2.2 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России……….…13
Глава 3. Виды ценных бумаг………………………………………………...….16
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

Иванько.docx

— 60.67 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Становление рынка ценных бумаг в Российской Федерации………..4

Глава 2. Регулирование рынка ценных бумаг………………………………..…9

       2.1 Государственное регулирование рынка ценных бумаг……….…..10

       2.2 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России……….…13

Глава 3. Виды ценных бумаг………………………………………………...….16

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы……………………………………………...29

Введение.

          Процесс реформирования экономики нашего государства  не может считаться завершенными без создания конкурентоспособного финансового сектора, способного мобилизовать и предоставить реформируемой экономике  инвестиционные ресурсы для ее развития. Стимулирование производства и инвестиций, структурная перестройка и повышение эффективности являются определяющими факторами становления рыночной экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер.

          Рынок ценных бумаг как составная часть  финансово-кредитной системы является объектом государственного регулирования, основная цель которого - защитить интересы инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов или посредников. ( сп. лит 2.)

          Таким образом, рынок ценных бумаг является на сегодняшний день важной с точки  зрения восстановления экономической  ситуации в стране. Целью моей работы является создание картины развития рынка ценных бумаг и роли государственных  органов России в его регулировании.

          Поэтому в своей работе я рассмотрю  динамику развития фондового рынка и структуру регулирующих органов в дореволюционной России, практику деятельности на рынке ценных бумаг в период НЕПа, этапы становления современного рынка ценных бумаг России, а также деятельность Новосибирской региональной комиссии по рынку ценных бумаг как основного регулирующего государственного органа на рынке ценных бумаг региона.

          В работе использованы аналитические  материалы НРО ФКЦБ, официальная  информация ФКЦБ России в сети Internet, а также другие источники.

Глава1. Становление рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

      После октябрьских  событий  декретом СНК  РСФСР от 23 декабря 1917г. все операции с ценными бумагами на территории страны были запрещены. Были аннулированы и облигации внутренних и внешних  государственных займов. Это, с одной  стороны, освободило страну от платежей по государственному долгу, а с другой стороны, привело к отказу от исторического  опыта использования ценных бумаг,  разрушило фундамент  международного кредита и торговых отношений  между Россией и западными  державами.  В условиях национализации прекратили существование акционерные  общества. Их акции и облигации  утратили юридическую силу. В результате корпоративные ценные бумаги также  были выведены из экономического оборота. Рынок ценных бумаг прекратил  свое существование на территории советской  России.

      После окончания  гражданской войны  страна приступила к восстановлению народного хозяйства,  проводя "новую  экономическую политику".

      В целях  максимального  привлечения  свободных  средств  для восстановления экономики  правительство  попыталось перейти к активному использованию ценных бумаг на новых политических и экономических условиях.  В течение 1928-1927 гг.  были выпущены самые разнообразные займы с различными  сроками,  доходностью,  формами выплаты дохода, способами размещения и т.д. ( сп. лит 1.)

      Первые  займы (три выпуска),  выпущенные в 1922-1923 гг., носили натуральную  форму - исчислялись в хлебной и сахарной единицах. Это было связано с отсутствием  нормальной денежной  системы, обесценением валюты и острой  нехваткой жизненных  средств.  Эти займы были  выпущены  беспроцентными и на короткий срок.  По мере стабилизации денежного обращения после проведения денежной реформы (1922-1924 гг.) займы стали выпускаться в денежном исчислении.

      По  срокам займы были краткосрочные (не более одного года), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (6, 8, 10 лет). Основная тенденция заключалась в постепенном  увеличении доли среднесрочных и  долгосрочных займов.

      По  способу размещения займы делились на добровольные, добровольно-принудительные и принудительные. Размещение некоторых займов в рассрочку через сберкассы, то есть в принудительном порядке было вызвано неблагоприятными экономическими условиями в стране и недоверием населения к советским займам.

      В начале 90-х гг.  Россия встала на путь возрождения рынка ценных бумаг,  учитывающего как исторические российские традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой.

      Становление современного рынка ценных бумаг  также можно разделить на этапы.

      1. 1988 - 1990 гг. - законодательство СССР  и РСФСР, разрешающее выпуск  ценных бумаг и создание акционерных  обществ. Было принято в свете  утвержденного политического курса  на перестройку экономики и  развитие рыночной экономики  в рамках социалистической системы  хозяйствования.

      Самым первым глобальным актом этого периода  можно считать постановление  Совета Министров СССР “ О выпуске  предприятиями и организациями  ценных бумаг” от 15 октября 1988 года. В 1990 году Совет Министров СССР принимает  постановление   “ Об утверждении  Положения об акционерных обществах  и обществах с ограниченной ответственностью и Положения о ценных бумагах”.

      2. 1991 - 1992 годы - законодательство  СССР  и   РСФСР (Российской Федерации), направленное на закрепление  института ценных бумаг.

      Практически единственным нормативным актом  СССР, перешедшим по наследству к России из этого периода, были Основы гражданского законодательства Союза ССР и  республик от 31 мая 1991 года, в которых  на уровне закона давалось общее определение ценной бумаги, и определялись конкретные виды ценных бумаг.

      Основным  российским актом этого периода  являлось постановление Правительства  РСФСР от 28 декабря 1991 года  “Об  утверждении Положения о выпуске  и обращении ценных бумаг и  фондовых биржах”, в котором достаточно подробно говорилось о порядке выпуска  и совершения сделок с ценными  бумагами, о лицензировании инвестиционных институтов, об аттестации специалистов инвестиционных институтов, о деятельности фондовых бирж и т.п.

      3. 1993 - 1994 годы - законодательство Российской  Федерации, регулирующее отдельные  вопросы рынка ценных бумаг  ( в основном с целью защиты интересов инвесторов, и акционеров в частности).

      Основными нормативными актами, направленными  на защиту интересов инвесторов, были указы Президента.

      4. 1995 – 1997годы - законодательство России, направленное  на цивилизованное  регулирование рынка ценных бумаг.  В основном это систематизированные  законодательные акты. Первым важнейшим  актом этого периода, конечно  же, следует признать Гражданский  кодекс России (части 1 и 2), в  котором дается определение ценной  бумаги, регулируются так называемые  бездокументарные  ценные бумаги, определяются конкретные виды  ценных бумаг и раскрывается  их содержание. ( сп. лит 3.)

      К началу 1996 года значительных масштабов  достигла практика использования государством финансовых инструментов рынка ценных бумаг по следующим направлениям:

    1. выпуск государственных ценных бумаг в целях финансирования дефицита государственного бюджета государственных краткосрочных обязательств (ГКО), облигаций федерального займа (ОФЗ), облигаций государственного сберегательного займа (ОГСЗ);

      2. реструктуризация внутреннего валютного долга - выпуск облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ);

      3. связывание части свободных денежных средств на основе денежной приватизации (инвестиционные торги и конкурсы, залоговая приватизация).

      За  период с 1992 по 1996 год высокими темпами  развивались все типы посредников  на рынке ценных бумаг. Основные группы таких структур - профессиональных участников рынка ценных бумаг представляют собой:

        1. коммерческие банки;
        2. брокерские фирмы;
        3. инвестиционные фонды различных типов;
        4. инфраструктурные организации (регистраторы, депозитарии и расчетно-клиринговые организации, фондовые биржи и другие торговые системы).

      Вместе  с тем остался нерешенным ряд  значительных проблем, основными из которых являлись:

      1. низкий уровень капитализации рынка и ликвидности ценных бумаг мелких и средних эмитентов;
      2. высокая стоимость заимствований на рынке государственного долга;
      3. слабое развитие нормативной правовой базы, устанавливающей ответственность за правонарушения на рынке, недостаточность полномочий органов государственного регулирования по привлечению к ответственности организаций и лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации и правовые нормы на рынке, непроработанность вопросов взаимодействия регулирующих органов с правоохранительными органами и судебной системой.

      Для решения этих проблем необходимо обеспечить проведение активной государственной  политики, направленной на дальнейшее развитие самостоятельного российского  рынка ценных бумаг, отвечающего  национальным интересам России, интегрированного в мировой фондовый рынок и  обеспечивающего привлечение инвестиций в российскую экономику.

      В соответствии с этими проблемами были обозначены и задачи, которые необходимо решить:

    1. укрупнение и повышение уровня капитализации практически всех структур фондового рынка
    2. повышение стандартов профессиональной деятельности;
    3. повышение уровня компетентности специалистов на рынке ценных бумаг;
    4. развитие и ужесточение системы регулирования и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе на основе саморегулирования;
    5. развитие системы сбора и раскрытия информации о профессиональных участниках рынка ценных бумаг
    6. повышение конкурентоспособности российских профессиональных участников рынка ценных бумаг по сравнению с зарубежными финансовыми институтами.

     Кроме того, необходимо заметить, что в  условиях  современного  кризисного  состояния  экономики в России не может быть полноценного рынка ценных  бумаг.  Уровень развития этого  рынка во многом зависит от благосостояния населения, которое определяет спрос на ценные бумаги.  Поэтому экономический рост,  сопровождаемый увеличением доходов  населения,  - главный фактор возрождения рынка ценных бумаг в России.

Глава 2. Регулирование рынка ценных бумаг.

      Любая человеческая деятельность на данном этапе развития общества должна быть регулируема, не является исключением  и рынок ценных бумаг. В законе «О рынке ценных бумаг» предусматривается  как регулирование деятельности государственными органами, так и  специальными организациями, функционирующими на рынке ценных бумаг.

      Для начала следует выделить систему  регулирования рынка ценных бумаг - так называемую регулятивную инфраструктуру рынка, на данный момент эта система  включает в себя:

  1. государственные органы регулирования;
  2. саморегулирующиеся организации;
  3. законодательные нормы рынка ценных бумаг;
  4. этику, традиции и обычаи рынка.

      Регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны  организаций, уполномоченных обществом  на эти действия.

      Регулирование рынка ценных бумаг охватывает все  виды деятельности и все виды операций на нем, осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. ( сп. лит 4.)

Информация о работе Адменестративное право