Автор: Jane Skachkova, 10 Июня 2010 в 18:37, реферат
Записью джаза мне приходится заниматься почти всю мою творческую жизнь. Больше всего пришлось ее записывать, работая на фирме «Мелодия», где мне довелось сотрудничать с биг-бендами, например, с оркестром Олега Лундстрема, с ансамблем «Мелодия» Георгия Гараняна, с диксилендами, трио, квартетами и другими составами. Я люблю слушать, как пишут джаз мои коллеги, российские и зарубежные. У каждого свой стиль, своя манера, свой почерк.
Компрессорами тоже надо пользоваться по минимуму, джаз — музыка, прежде всего, акустическая, в ней важны нюансы, в этом джаз близок классике. Поэтому надо сохранять динамический диапазон. Для солирующих инструментов компрессирование — это искажение звучания, я прибегаю к нему в исключительных случаях, как к «скорой помощи».
Компрессирование уместно только для большого барабана и контрабаса, малый барабан можно не компрессировать, или самую малость, если у барабанщика проблемы с ровной силой удара.
Эквалайзером можно поправлять только крайние частоты диапазона. Ни в коем случае нельзя использовать «презенс»-фильтры. «Презенс» придумали не для музыки, а для речи, от него в акустической музыке только вред. От записи с использованием «презенса» устает слух. А если музыку слушают на небольшой громкости, как часто бывает дома, то запись с презенсом убьет все остальные звуки, в соответствии с кривыми равной громкости. С ударными эквалайзером лучше работать «в минус», убавлять какие-то частоты — а не прибавлять. Иногда барабаны с вырезанными частотами звучат отлично, гораздо лучше натуральных.
Запись более «электрифицированных» форм джаза, таких, как джаз-рок, фьюжн, по технологии ближе к записи рок-музыки. Там уже больше электричества, меньше или почти нет акустических инструментов, вовсю применяются обработки, эффекты, синтезаторы и т.п. Поэтому с точки зрения звукорежиссуры запись этих стилей можно отнести к рок-музыке, — а это уже совсем другая тема.