Вокал

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:50, статья

Описание работы

В этой статье находятся советы молодым дирижерам

Работа содержит 1 файл

voc-sovety-molodym-dirizheram.pdf

— 101.96 Кб (Скачать)
Page 1
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ ДИРИЖЕРАМ
1. Техника помогает вдохновению, а потому выучивай сочинение с хором прежде всего технически
совершенно.
2. Не берись за работу над сочинением, которого не воспринимаешь полностью своим сознанием и
чувством.
3. Если, работая над сочинением, ты заметил, что хор не воспринимает его потому, что оно ниже
возможностей хора, — сними это сочинение с работы. Если же сочинение для хора трудно, развивай
и совершенствуй хор в работе над более легкими сочинениями, а в дальнейшем возвращайся к
временно оставленному трудному сочинению.
4. Помни, что ты руководитель в своем деле; сознание ответственности поможет тебе в преодолении
многих трудностей.
5. Не приходи к хору с сочинением, предварительно тобою не изученным, не проанализированным
всесторонне.
6. Если хор поет плохо, вини в этом не его, а самого себя.
7. При управлении хором будь всегда хотя бы отчасти на подъеме; отсутствие подъема ослабляет
исполнение.
8. Не обесценивай сочинения чрезмерно частым исполнением. Если заметишь ухудшение качества
исполнения и появление ошибок, — сними сочинение с репертуара месяца на два, а потом
дополнительно проработай его.
9. Не вводи в репертуар хора сочинений идейно и художественно незначительных и слабых.
10. На занятиях с хором не будь груб; это унизит тебя в глазах хора, а делу принесет только вред. Будь
оживленным, изобретательным, остроумным; завоевывай авторитет у хора интересными занятиями
и артистическим исполнением выученных сочинений.
11. Не увлекайся одним каким-либо автором; это породит однообразие. Бери у каждого автора
лучшее и ценное.
12. На занятиях чрезмерно не утомляй хора: при усталости не будет продуктивной работы.
13. Перед выходом на эстраду возьми 2—3 глубоких, медленных дыхания; это благоприятно
действует на нервную систему.
14. Выйдя на эстраду, не оглядывай публику и не успокаивай ее. Встав на свою эстрадку, сделай
хорошую выдержку, дождавшись полной тишины в зале и должной настроенности хора; избегай,
однако, излишней передержки.

Page 2

15. Тщательно и подробно проинструктируй хор в отношении порядка выхода на эстраду, ухода с нее
и манеры держаться перед публикой. Внешний порядок создает должное впечатление серьезности и
дисциплинированности. Обрати также внимание и на однообразие одежды у певцов.
16. Впервые придя в новый для тебя хор, не забывай, что он жил до тебя своей жизнью, своими
привычками и традициями. Остерегись слишком поспешно их разрушать: присмотрись, оставь все
хорошее, а плохое постепенно замени лучшим.
17. Не будь многоречив с хором: говори только то, что необходимо и принесет практическую пользу.
Помни, что многословие утомляет хор: будь воздержан и в жестах; и в словах.
18. На занятиях не заставляй хор бесцельно повторять одно и то же; при каждом повторении сначала
поясни, зачем ты это делаешь, иначе доверие к тебе хора начнет постепенно падать.
19. Оставайся всегда строгим в требованиях к себе, как к дирижеру и как к человеку; это обеспечит
нормальные взаимоотношения с хором.
20. Поддерживай в хоре атмосферу творческого содружества и единодушия.
21. Будь для хорового певца старшим товарищем в самом лучшем смысле этого слова; в то же время
будь требователен в работе.
22. Изучая с хором сочинение, указывай певцам на лучшие по замыслу и по музыке части и детали
его; этим ты будешь воспитывать в них эстетическое чувство.
23. Если ты не сумеешь возбудить в певцах чувство восхищения художественными достоинствами
исполняемого сочинения, твоя работа с хором не достигнет желаемой цели.
24. Дирижер, которому не удается вызвать чувства художественного удовлетворения в слушателях, —
не художник.
25. Если сам ты не испытываешь удовлетворения и не находишь радости в занятиях, то и певцам
ничего не дашь. Такие, занятия считай неудачными.
26. Во всякое технически сухое занятие старайся внести одушевление и интерес.
27. Изучай каждого певца как человека, вникай в его психологические особенности и сообразно этому
подходи к нему.
28. Цени и уважай хорового певца, если хочешь, чтобы и тебя ценили и уважали в хоре; взаимное
уважение и доброжелательство — необходимые условия для художественной работы.
29. Помни, что хоровое искусство является одним из проявлений человеческой культуры.

Информация о работе Вокал