Современные подходы в обучении музыке

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:47, реферат

Описание работы

Система музыкального образования в организационном плане представляет собой структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо применять новые формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы.

Работа содержит 1 файл

musika.doc

— 135.50 Кб (Скачать)
    Современные подходы в обучении музыке
     
 
    Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. 

В.А. Сухомлинский.  

    Система музыкального образования в организационном плане представляет собой  структуру, включающую многообразные формы и уровни музыкального воспитания и обучения. В связи с этим преподавателям индивидуального обучения музыки необходимо   применять новые  формы обучения и корректировать их в ходе образовательного процесса, т.к. музыкальное воспитание студента требует особой индивидуальной работы. 
Обучение игре на фортепиано на дошкольном отделении Красноярского педагогического колледжа №2, направлено на подготовку студентов как активных помощников музыкальных руководителей  детских учреждений. Помимо этого, будущие воспитатели должны уметь сами руководить самостоятельной музыкальной деятельностью детей, постоянно приобщая их к музыке, для чего небходимо развить музыкальные способности (слух, чувство ритма, память),  расширить музыкальный кругозор. Определяя эти направление деятельности со студентами как основные,  необходимо сформировать следующие  практические умения: провести беседу с детьми в ДОУ о характере и содержании музыкального произведения;  слышать детский хор и каждого ребенка;  правильно спеть мелодию песни;  провести музыкально-дидактическую и подвижную игру;  показать танцевальные движения и руководить разучиванием танцев;  играть на детских музыкальных инструментах и помогать музыкальному руководителю проводить индивидуальную работу по обучению детей на  этих инструментах.  Провести утреннюю гимнастику и физкультурное  занятие под музыкальное сопровождение. При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.  

     На уроках индивидуального обучения, студенты не только играют на музыкальном инструменте, они поют, танцуют, делают сообщения  о музыке, о музыкальном развитии детей дошкольного возраста. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы, интонации и эмоции собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет. 

 

     Одной из форм интерактивного способа обучения является анкетирование со следующим содержанием вопросов:  

  • 1. Твое первое знакомство с музыкой?
  • 2. Есть ли в доме музыкальные инструменты?
  • 3. Любят ли родители музыку – поют, играют, слушают?
  • 4. Нравился ли урок музыки в школе?
  • 5. Что интересного вы узнали с уроков музыки в школе?
  • 6. Какие вы знаете театры в Красноярске?
  • 7. Какая музыка вам больше нравиться?
  • 8. Знают ли ваши родители, что вы занимаетесь на фортепиано?
  • 9. Как вы считаете, нужны ли уроки музыки для будущей профессии?
  • 10. Способствует ли музыка эмоциональному и комфортному проживанию периода дошкольного детства?
  • 11. Что бы вы хотели интересного узнать с уроков индивидуального обучения?

Содержание  анкеты позволяет выявить отношение, мотивы, склонности и потребности  студентов в обучении музыки.  
На уроках индивидуального обучения  необходимо слушать классическую музыку в различных формах и содержании. Для формирования и умения понимания классической музыки предлагаются проведение мини-конкурсов исполнительского мастерства студентов.- этюдов, пьес и более крупных форм; наряду с этим в информативном блоке студенты знакомятся с возникновением конкурсов, проявляют творческие способности относительно названия этюдов, с последующим установлением соответствия звучащей музыки и названия  которое определяет жюри конкурса.   
Далее, разрабатываются условия и проводится лекция- концерт посвященная П.И. Чайковскому.  
В завершении образовательного модуля организуется посещение фортепианных концертов, музыкальных театров. 
В логике изложенного, урок индивидуального обучения строится на следующих принципах актуализации содержания:
 
       

  • 1. Актуализация знаний, проверка навыков исполнения.
  • 2. Работа над произведением. Знакомство с техническими приёмами.
  • 3. Для решения комплексных задач урока педагогу необходима следующая предварительная подготовка - Педагог  конкретно дает задание на дом, читает музыкальное произведение с листа.
 

    Формы работы со студентами на уроке применяются разнообразно.  Они определяют уровень профессиональных знаний и умений педагога, его индивидуальность ,  вкусы, кругозор, методику личностных предпочтений в музыке. 
Наряду с индивидуальным обучением игре на музыкальном инструменте, эффективной формой является обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности студентов. Ее назначение на уроке – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей студентов, развивать их интерес к исполнительской деятельности при этом важно эмоциональное отношение студентов к музицированию, восприятие звучания отдельных инструментов и усвоение приемов игры. 
Таким образом педагог (воспитатель, музыкальный руководитель ) является создателем образовательной среды способствующей психоэмоциональному  и психофизическому развитию ребенка, позитивному восприятию окружающей среды и формированию коммуникативных умений.  
Литература: 

  • 1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.М.ГИЗ.»Владос», 2000.
  • 2. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под редакцией Медведевой Е.А. М.Academa.2002.
  • 3. http://ourkids.info/?p=237
  • 4. http://news.gnezdo.ru/t/246/9931/?token=69661258361628024315240568751

Информация о работе Современные подходы в обучении музыке