Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:47, творческая работа
В игровой форме клоунессы Анфиска, Ириска, Алиска и клоун Клепа рассказывают о цирке, шутят между собой и проводят игры с залом.
МБОУ ДОД «ДШИ» г Колпашево
Преподаватель Елисеева Е.А.
«Музыкальный цирк» (представление для дошкольников и младших школьников города)
Звучат фанфары. Занавес
открывается. Рояль на сцене. Под весёлую музыку на сцену
выбегает рыжий клоун Клёпа и клоунесса
Ириска
Клепа. Эй, ребята! Всем
привет!
Ириска. Ой, как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
Клепа. Эй, давайте знакомиться!
Я — Клепа!
Ириска. А я — Ириска!
Клепа. Только смотрите
не перепутайте: не сосиска, а Ириска. (Ириска грозит ему кулаком)
Сегодня мы с вами отправимся... угадайте
куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное
представление! Почему необыкновенное?
Потому что наш цирк будет МУЗЫКАЛЬНЫМ!
Ириска: Вы увидите настоящих циркачей, услышите в исполнении учеников ДШИ пьесы на различных инструментах, а может и сами побываете в роли цирковых артистов. Согласны? (ДА!)
Клепа: В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Ириска: Сегодня вместе с нами на манеже выступают клоунессы Алиска и Анфиска! Ваши аплодисменты! (выходят со стульями подскоками клоуны, здороваются, кривляются).Клепа и Ириска уходят со сцены и выносят Ира – бабалайку, Аня – бубен.
Алиска: Здрасте всем девчонкам и мальчишкам!
Анфиска: А всем постарше тоже наше здравствуйте!
Алиска: Мы умеем играть на музыкальных инструментах! Садятся на стулья, играют под фонограмму, Алиска на бутафорской балалайке, Анфиска – на бубне. Алиска незаметно встает, подкрадывается со спины к Анфиске и опускает ей перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Анфиска орёт испуганно.
Алиска: (прячет паука за спину и спрашивает) Что случилось?
Анфиска жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).
Алиска (мотает головой, что ничего нет) Тебе это показалось! (КИНУТЬ МОЛОТОК)
Анфиска снова садится играть на балалайке.
Алиска снова кладет паука на голову Анфиске
Анфиска кричит, жестами показывая Алиске паука.
Алиска берет огромный надувной молоток и бьет паука на голове Анфиски
Анфиска падает.
Алиска обдувает Анфиску балалайкой (когда Анфиска приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Анфиска набрасывается на Алиску с кулаками, и они убегают.
Клепа: Ваши аплодисменты Алиске и Анфиске! (АНЯ УБИРАЕТ СТУЛЬЯ)
Ириска: Пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты!
Клепа: В цирке вы найдете
много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам
рады здесь!
«Акварель» поет
песню «Цирк»
Ириска: Ребята, а кто из вас бывал в настоящем
цирке? Поднимите руки (дети поднимают руки).
А как вы думаете, кто в цирке всех главнее?
(ответы из зала)
Клёпа: Всех главнее в цирке
– это, конечно, я!
Ириска: Да уж, Клёпа! Избытком
скромности ты никогда не отличался!
Клёпа: А знаете почему?
Потому что я смешной и всех смешу. Потому
что я могу всё! Бегать могу, прыгать могу,
могу быть грустным и веселым, как в пьесе «Клоуны» Кабалевского .
Клепа: Легко лощадка цирковая
По манежу скачет, кудри развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.
Ириска: Я всегда любуюсь на выступление грациозных лошадок. Даже есть такая пьеса «Мой конек». Она прозвучит на домре.
Ириска: Слон-москвич. В столицу он
Был слоненком привезен .
Из соседней из страны,
Той, где возятся слоны.
Клепа: А ведь в цирке слоны умеют даже танцевать!
Ириска: Совершенно верно, и им очень нравится пьеса с названием «Слон танцует» Преображенского.
Анфиска: (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!
Алиска с плоскогубцами в кармане: Что с тобой?
Анфиска: Зуб болит!
Алиска: Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире! (Достает из кармана ПЛОСКОГУБЦЫ и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)
Анфиска: Ой, что это?!
Алиска: Это твой больной зуб!
Анфиска: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)
Алиска: Что с тобой?
Анфиска: Я упала в обморок!
Алиска: А кто говорит?
Анфиска: Мой язык!
Алиска: Ну и лежи. Я объявляю следующий номер
программы!
Внимание! Внимание! Только сегодня и только
у нас
Выступает на канате балерина
наша Катя,
По канату взад-вперёд словно по мосту
идёт!
Танцевальный этюд «Балерина»
Алиска: Аплодируем друзья!
Клоунада «Конфета» )
Клоун Клепа бегает
по арене и что-то ищет: Потерял, потерял!
Ириска: Что ты
потерял, потерял?
Клепа: Конфету.
Ириска: А у меня
есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Клепа: Хочу!
Ириска: Тогда
отгадай в какой она руке.
Клепа показывает
пальцем на разные руки и приговаривает:
В этой, в этой, в этой…
Ириска: Так нельзя! Подумай и чётко
покажи в какой руке!
Клепа : Ириска!
У тебя муха на лбу!
Ириска хлопает
свободной рукой себе по лбу.
Клепа : В этой!
(кричит)
Ириска : Правильно!
А как ты догадался? (отдаёт конфету Клепе)
Клепа : А ты спроси
у ребят.
(Дети пытаются объяснить
обман.)
Ириска: Значит,
ты обманул меня? Дети хорошо так делать?
Дети: Нет!
Клепа даёт половину
конфеты Ириске.
Алиска: Я нашла здесь странную бутылочку! В ней что-то шумит! Сейчас пойду, открою.
(Из-за сцены слышны звуки летящего вихря.)
Алиска выбегает: Ой, ой! Бутылку я с трудом открыла , а из неё пошёл вдруг дым. А потом чок-чок… И из бутылки вышел старичок! Говорит, что звать Хоттабыч.
Муз. Г.Гладкова Песня «Хоттабыч» в исполнении Колесниковой Софии. (Хоттабыч обходит зал, пританцовывая) –
Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я бедняга просидел,
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел!
Вам служить я буду рад,
Я теперь – ваш раб! (становится на колени
перед Клепой)
Клепа: Что вы, дедушка, вставайте,
Все у нас равны,
Гостем будете и вы.
Мы хотим, чтобы вы нас чем-нибудь удивили. Вы же волшебник.
Хоттабыч: О, прекраснейшие дети,
Лучики моих очей… Сейчас удивлю…..и фокусника на сцену цирка приглашу!
Выступление фокусника.
Ириска: Спасибо Фокусу-покусу за такие
замечательные номера!Ириска
спрашивает Клепу: Клепа, хочешь, расскажу
стихотворение?
Клепа: Давай!
Ириска: От крыши до крыши протянут канат.
Легко и спокойно идет акробат.
В руках его - палка, он весь - как весы,
А зрители снизу задрали носы.
Толкаются, шепчут: "Сейчас упадет!"
-
И каждый чего-то взволнованно ждет.
Но небо прозрачно, и прочен канат.
Легко и спокойно идет акробат.
Клепа: Хорошее стихотворение, и я даже слышал пьесу «Акробаты», которая прозвучит на синтезаторе.
Алиска: Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?
Анфиска: Хотите? Отлично! А давайте, я сейчас
буду вам говорить разные новости! А вы,
если новость радостная, кричите: "Ура!"
и хлопайте в ладоши.
Алиска: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте
ногами. Договорились? Тогда поехали! Анфиска: Сегодня всем
ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
Алиска: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
Анфиска: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Алиска: Которые уже слопала Анфиска. Дети: У-у-у!
Анфиска. А почему это сразу я? Как что, так
сразу Анфиска.
Алиска: Да я же пошутила. Забыла? Мы же в цирке.
Да не дуйся, сейчас лопнешь! Ладно, чтобы
тебе не так обидно было, так и быть, объявляй
следующий номер нашей программы.
Анфиска: Следующим номером нашей программы
будет выступление гимнастов.
Алиска: Циркачи – народ упорный,
Тренированный и стройный.
Всех нас покоряет гимнастов красота
Зритель волнуется: «Вот это да!»
Выступление гимнастов.
Ириска: Здесь шуток и смеха хватит на всех
Здесь рядом живут акробат и атлет
Клоуны, фокусы, просто игра
Вместе: Да здравствует цирк, артистам – Ура!
песня «Цирк не любить нельзя»
Выходит Анфиска, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.
Ириска: Поднимешь?Анфиска:
Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Ириске.
Ириска корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.
Анфиска бросает в кулисы гирю, (РАЗДАЕТСЯ звук в записи) клоуны убегают.
Алиска: Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
Под песню «Богатырская сила» выходят силачи (4 человека), тяжелой походкой, берут из-за кулис гири, встают лицом к зрителям:
1.поднимают гирю одной рукой (каждый свою),
2перехваты спереди и за спиной;
3броски друг другу
4подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело. Уходят.(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)
Клоунада «Пряник».
Анфиска: Алинка! Я совсем забыла тебя
спросить! Мы с тобой в цирк шли?
Алиска: Шли!
Анфиска: Пряник
нашли?
Алиска: Нашли!
Анфиска: Я тебе
его дала?
Алиска: Дала!
Анфиска: Ты его
взяла?
Алиска: Взяла!
Анфиска: Где
он?
Алиска: Что?
Анфиска: Пряник.
Алиска: Какой?
Анфиска: Как
какой?!
Такой диалог повторяется
три раза.
Наконец, Анфиска говорит:
Ты, наверное, съел пряник и притворяешься:
«Где? Что? Какой?»
Алиска : Да…(с
огорчением)
Анфиска: Хорошо
так делать, дети?
Дети: Нет!
Анфиска: Надо
вкусненьким делиться?
Дети: Да!
Анфиска: А ты
будешь делиться, Алиска?
Алиска: Буду…(виновато)
Анфиска: Тогда представленье продолжаем,
Снова номер представляем: ( под музыку РНМ «Кадриль» въезжают 2 медведя)
Алиска: К нам приехали медведи
На своем велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы.
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали,
В цирк бы нас работать взяли!
(Едут по кругу, кувыркаются, колесо, и снова уезжают).
Анфиска: Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты им!).
Клепа: А теперь выступают Единственные в мире псы-гиганты с острова
Умба-Юмба!
Ириска: Во время выступления просьба не шуметь,
детей к барьеру не подпускать. Слабонервным
принять успокоительное.
Номер
«Танец с собачками»
Использовать любую понравившуюся музыку.
Вам понадобятся 3 табурета, 3 собачки разного
цвета на нитках. В номере участвуют три
ребенка. Каждый ведет свою собачку. Использовать
синхронные и попеременно повторяющиеся
движения. Например, движения по кругу,
поочередный выход вперед к табуретам,
кружение на месте, запрыгивание и спрыгивание
собачек с табуретов, поочередное тявканье.
Ириска (смеется): Ну, ты, Клепа, и объявил—«Псы-гиганты»!
Что-то они мелковаты, твои гиганты.
Клепа: Болели в детстве.
Ириска: Надо было их подкормить косточками.
Клепа: А сейчас вы увидите далматинцев ,которых хорошо кормили, и они выросли большими, веселыми и очень любят танцевать.
Танец «Далматинцы»
Клепа: Ваши аплодисменты веселым далматинцам!
Клепа: Мы уже разобрались, какой герой самый
главный в цирке. А знаете ли вы, какой
номер - самый главный? Такой номер часто
называют смертельным.
Ириска: Для того чтобы
исполнить этот номер, нам нужно выбрать
2-х самых смелых мальчиков в зале. Аттракцион «Смертельный
номер»
Смельчаку дают в руки поднос,
на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно
донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие
на пути преграды - кегли. Сложность выполнения
задания заключается в том, что участнику
завязывают глаза и он должен запомнить,
где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь
к столу. Но когда участнику завяжут глаза,
кегли тихонько убирают. Зрителям очень
весело смотреть, как смельчак преодолевает
преграды
Анфиска: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы
из зала). Сейчас мы измерим ваше настроение!
(Анфиска подаёт большой градусник
Алиске. Алиска бегает по залу, измеряет
детям настроение и при этом приговаривает)
Алиска: Этот мальчик
молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит
повсюду!
Анфиска: Вижу у вас отличное
настроение! Больше всего мы, клоуны,
любим, когда у всех хорошее настроение,
когда все улыбаются и смеются.
Клепа: Ведь цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Ириска: Где все
добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Финальная Песня «Акварель»
Алиска: Представление кончается! Артисты вышли на поклон!
(Звучит Муз. И. Дунаевского «Марш цирка») Взрослый представляет всех цирковых героев, которые участвовали в представлении ).Фоновая музыка, когда дети расходятся Муз. «Куда уехал цирк?» в исп. В.Леонтьева.