Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…...……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………...…..….стр. 5-12
1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7
2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…....стр. 13-26
1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2. Организационно-правовой блок……….…………………....….стр. 16
2.3. Творческо-управленческий блок...стр. 16-17
2.4. PR-блок…………………………….стр. 17-22
3. Функции продюсера..…………………………...стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………....……..стр. 29
Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей. Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000-х многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003.
3. Музыкальная индустрия России
Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов:
Экономика;
Творчество;
Право;
Менеджмент.
Рассмотрим
более подробно взаимодействие этих
компонентов в музыкальной
Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.
Понятие
продюсера как человека, ответственного
за финансирование, производство и
распространение продуктов
Музыкальное продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и прочих ресурсов.
Выводы:
1. Вплоть до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением, сперва, звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения, шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».
2. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – производить, создавать), который не только руководит проектом, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям продюсера.
3. Проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав.
4. Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов:
Экономика; Творчество; Право; Менеджмент;
Музыкальное
продюсирование – это сложный
и многоуровневый процесс, который
требует от продюсера как творческо-
На сегодняшний день известны основные функции продюдисирования менеджмента, их всего семь:
Организация;
Контроль;
Координация;
Регулирование;
Предвидение;
Активизация;
Исследование;
Роль продюсера в настоящее время тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.
Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:
-Оригинальная идея проекта;
-Вокальные данные исполнителей;
-Мастерство композиторов;
Задача
продюсера сводится к созданию продукта,
который будет иметь
Продюсер – это, прежде всего, организатор за которым стоит целая команда, которая и делает проект.
В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.
Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта. Далее будут рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.2), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.1)
Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:
-Финансовый;
-Организационно-правовой;
-Творческо-
-PR;
-Финансовый блок.
2. Блоки продюсерского проекта
2.1. Финансовый блок.
Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.
Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор или продюсер радиостанции или директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера контракта, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возлагать все полномочия на продюсера проекта.
Финансовый
директор подобно эксперту вовремя
даст совет, как выгодно купить оборудование,
где взять инвестиции и как
их правильно вложить или
Финансовый менеджер определяет и оптимизирует ставку продюсера, серьезно сокращая его затраты. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.
Исполнительный продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер.
Директор группы. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с ними на гастроли, решает организационные вопросы, урегулирует все отношения с представителями партнерских компаний. Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером.
Менеджер. Ведет переговоры, связанные с работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы.
Юрист. Принимает непосредственное участие в решение правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта.
Концертный директор. Составляет гастрольный и концертный график выступлений группы.
Авторы и артисты-исполнители. В понятие артисты-исполнители, помимо самих артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др.
Музыкальные издательства. Это организации управляющие правами авторов музыкального материала – композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения.
Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного продукта.
Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл берет на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя. С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией.
Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая и артистов-исполнителей. Он тесно сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали.
Программные директора TV,FM. Это люди, которые решают, какие записи будут поставлены для прослушивания в эфире.
PR-директор.
Отвечает за формирование
Промоутер.
Они работают на звукозаписывающие
компании. Их работа заключается в
том, чтобы получить наибольшее количество
времени в эфире для
Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его популярность. Пресс-атташе предоставляет прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.
Продюсер
и коллектив находятся в
Рисунок 1 Результаты взаимодействия участников продюсерского проекта
Рисунок 2 Участники и партнеры продюсерского проекта
Управленческие качества продюсера.
Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:
-Личностные качества;
-Цели и задачи;
-Тактика (поведение продюсера);
-Стратегия (философия продюсера);
В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач.