Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:27, курсовая работа
Цель исследования: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством инсценирования песен.
Объект исследования: музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: инсценирование песен как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Инсценирование песен способствует развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, т.к. включает в себя все аспекты музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА I. Теоретические и методологические основы
исследования развития музыкальных способностей детей старшего
дошкольного возраста………………………………………………………….6
1.1. Музыкальные способности. Особенности развития
музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста……...6
1.2 Структура музыкальности…………………………………………….19
1.3 Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен………………………………………………………. 30
Вывод по I главе………………………………………………………………49
ГЛАВА II. Практическое исследование развития музыкальных
способностей у детей старшего дошкольного возраста
посредством инсценирования песен………………………………………. 50
2.1 Организация эксперимента и методики исследования уровня развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста…….. 50
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………. 55
2.3. Формирующий этап исследования………………………………… 65
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента после реализации формирующего этапа эксперимента………………………………………. 68
Вывод по II главе …………………………………………………………... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 90