Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:42, статья
Цель: показать ученику способы работы над полифоническим произведением и исполнительские приёмы необходимые для воплощения замысла композитора.
6. Теперь то, что
касается длинных звуков. Длинные
звуки не должны прекращать
свою “жизнь” раньше времени,
в противном случае теряется
сочетание голосов, не
7. С 27 т. голоса
изложены на расстоянии.
Тема в нижнем
регистре неизбежно попадает на первый
звуковой план, поэтому необходимо
уравновесить динамические уровни. Следует
прислушиваться к верхнему голосу,
чтобы не потерять звуковую перспективу.
Трудность заключается
и в несовпадении фразировки и
динамике (на уходе в теме, подъём
в противосложении).
8. Поговорим о
характере этой инвенции.
Ученику следует
знать, что музыке И.С. Баха чужды
вялость, размягчённость. Здесь следует
остерегаться сентиментальности. Характер
музыки мужественный, а значит и
способ извлечения звука должен быть
всегда собранным, крепким, даже пиано
не должно быть расплывчатым.
Изучение баховских
сочинений это, прежде всего большая
аналитическая работа. И как показывает
практика без предварительной умственной
и психологической подготовки изучение
полифонии приносит мало пользы.
Список литературы
Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е. – М., Музыка, 1971.
Браудо И. Об изучении клавирных сочинений И.С. Баха в музыкальной школе. – М. – Л., Музыка, 965.
Способин И. Музыкальная форма. – М., Музгиз, 1947.
Информация о работе Основные принципы работы над полифонией в старших классах ДМШ и ДШИ