Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:37, контрольная работа
Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.
Нарушение авторских и смежных прав на музыкальные произведения.
Музыкальные
произведения относятся к традиционным
объектам авторского права. Разница
между литературным и музыкальным
произведениями заключается в том,
что в первом мысль автора, его
настроение и вообще его духовная
деятельность осуществляется в словах,
а во втором духовная деятельность
композитора проявляется в
В настоящее время в арсенале композиторов имеется широкий набор средств для создания музыки, начиная от классических инструментов и заканчивая целыми электронными, компьютерными и мультимедийными лабораториями, студиями и комплексами. Существует много компьютерных программ, которые помогают композитору создавать музыкальные произведения, отличающиеся и оригинальностью и необычностью звучания.
Музыкальные произведения охраняются авторским правом, если они существуют в объективной форме, т.е. в форме нотной записи или в форме записанного музыкального исполнения. Музыкальные произведения могут являться частью составных произведений. Ни одно из современных произведений немыслимо без музыкальной части. Возможно, музыка — это один из важнейших по значимости видов эмоционального, чувственного и духовного воздействия на внутренний мир человека.
Музыкальные произведения.
На современном этапе развития общества
и экономики Украины неуклонно вырастает
роль результатов интеллектуальной деятельности,
в том числе объектов авторских прав. Использование
результатов интеллектуальной деятельности
в области музыки традиционно имеет широко
распространенный характер.
Правовой охране подлежат как несложные
мелодии и темы, так и сложные композиции.
Конечно, музыкальная тема -может быть
настолько простой, что говорить о выражении
какой-то индивидуальности не приходится.
Композитор, сочиняющий музыкальное произведение, может, например, в качестве основной тональности избрать сочетание тонов си, фа и ля в указанной последовательности, но он не будет пользоваться охраной по отношению к использованным нотам си, фа и ля,
Современная электронная музыка в принципе тоже пользуется охраной, но при соблюдении того условия, что за этой музыкой должен стоять автор, чтобы не все было передано «машине» или случайному наигрышу.
Не следует выставлять никаких требований по поводу того, что музыкальное произведение обязательно должно быть зафиксировано в виде нот или иной записи. Импровизации тоже подлежат охране.
Если композитор желает возбудить дело против другого, который, по его мнению, нарушил его авторское право по отношению к его импровизации, он должен доказать, что другое произведение является действительно подражанием. В этом случае законом предусматривается, что импровизация должна быть тем или иным образом зафиксирована.
Авторские права на песню
Смежные права на песню
Почему нужно платить за музыку?
Публичное использование
музыки всегда преследует определенную
цель — создать более комфортную атмосферу
в торговом зале супермаркета, зале ресторана,
в вагонах поездов железнодорожного транспорта,
за счет чего привлечь больше клиентов
и, в конечном итоге, повысить доходы определенного
заведения. При таких обстоятельствах
вполне логично, что такая организация
должна платить роялти за музыку, которая
приносит ей доход, так же, как оно платит
за электричество или воду.
Согласно ст.43. Закона Украины «Об авторском
праве и смежных правах» Использование
фонограмм и видеограмм, опубликованных
с коммерческой целью:
Примеры нарушений
На сегодняшний день
авторские произведения, в том
числе и музыкальные, размещенные
в сети Интернет, встречаются на
других сайтах, причем без указания
имени автора, а также с редакционными
исправлениями, далекими от оригинала.
Именно подобные действия правонарушителя
по воспроизведению произведения (создание
копий произведения) без согласия
автора и без выплаты ему
Аудиопиратство. На сегодняшний день сетевое аудиопиратство стало серьезной проблемой, которая с каждым годом все более усложняется. Пираты наносят приличный ущерб звукозаписывающим компаниям и самим исполнителям. С юридической точки зрения, распространение в сети музыкальной нелицензированной продукции является нарушением авторского права. Украина входит в десятку стран мира, где наиболее развито аудиопиратство.
Плагиат - одно из самых распространенных явлений в музыкальной культуре. Плагиат – это умышленное присвоение и публикация чужих плодов творчества под своим именем без указания первоначального источника.
Охраняются музыкальные произведения как объекты авторского права без выполнения каких-то особенных формальностей относительно них и независимо от их завершенности, назначения, ценности и т.п., а также способа или формы их выражения. Но опять же наш добрый совет: "Хотите иметь права - получите документ об этом!
Регистрация авторского права на музыку произведения происходит путем подачи Заявки на регистрацию объекта авторского права.
Единственным возможным способом преодолеть явление аудиопиратства является участие органов власти в решении этого вопроса. Создание эффективной системы правовой охраны авторского права и смежных прав и регулирование аудиопроизводства могут предотвратить пиратство. В конечном счете, слушатели получат качественный аудиопродукт, а украинский шоу-бизнесс будет развиваться на новом уровне.
Информация о работе Нарушение авторских и смежных прав на музыкальные произведения