Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:19, доклад
Бонн во второй половине XVIII века был небольшим пиренейским городком, резиденцией кельнского князя. Именно здесь в декабре 1770 года и родился будущий гениальный композитор. Точная дата рождения Людвига не установлена, известна только дата его крещения– 17 декабря.
Словно самый крупный драгоценный камень в королевской короне, Девятая симфония заняла свое, господствующее, место среди произведений великого Бетховена. Спустя почти 170 лет что-то подобное еще будет, хотя конечно в других масштабах, уже в наши девяностые годы двадцатого столетия такое же место в дискографии Фредди Меркьюри займет его великая, и ставшая уже нарицательной, “The Show Must Go On”. Кто знает, может быть, еще через пару веков, уже наша современная музыка последних тридцати лет будет значить для наших потомков то, что для нас значит классическая музыка сейчас.
Задумывалась Девятая симфония еще в годы кризиса, но реализовываться эта идея стала только в 1822 году, параллельно с Торжественной мессой (Missa solemnis). В 1823 году Бетховен заканчивает мессу, а через год и симфонию. В финальную часть своего бессмертного творения автор ввел хор и певцов-солистов, поручая им слова из оды Шиллера “К радости”: Люди - братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!
Для столь грандиозных идей было найдено и столь же грандиозное воплощение в музыке. Девятая симфония является развитием темы знаменитых “Героической” и Пятой, “Пасторальной” и Седьмой симфоний, оперы “Фиделио”. Но она все-таки наиболее значимая во всем творчестве Бетховена, наиболее совершенная во всех отношениях.
Вскоре скоротечная слава прошла, и о Людвиге опять все забыли, многие друзья уже давно покинули Вену, некоторые умерли. … Где же сам Бетховен? Давайте попробуем найти композитора в суетливой столице Австрии с помощью одного из его современников.
- Кажется, г-н
Бетховен живет здесь рядом,
я часто видел, как он сюда
входил… Продавец селедок
Дом выглядит очень жалким, опровергнув все наши ожидания. Каменные ступеньки, от которых веет холодом и сыростью, ведут на третий этаж, прямо в комнату мастера. Маленького роста, плотный, с зачесанными назад волосами с сильной проседью человек обязательно выйдет вам навстречу:
- Я имею несчастье быть покинутым всеми своими друзьями и торчу один в этой безобразной Вене, - скажет он, затем он попросит говорить громко, так как теперь слышит очень плохо. Он немного смущен, отчего говорит очень много и громко. Говорит, что часто нездоровится, мало сочиняет. … Всем недоволен, особенно проклинает Австрию и Вену.
- Меня приковывают здесь обстоятельства, - скажет он, ударив кулаком по роялю, - но здесь все мерзко и грязно. Все сверху до низу–мерзавцы. Никому нельзя доверять. Музыка тут в совершенном упадке. Император ничего не делает для искусства, и остальная публика довольствуется тем, что есть… - Когда он молчит его лоб морщится, и композитор выглядит особенно мрачным, иногда это даже пугает.
Много сил Бетховен
тратит на помощь своему племяннику, после
смерти брата он смог отдать всю
неутоленную потребность в
Заключение
Незадолго до смерти
Бетховен едет к одному из своих
братьев Иоганну. Людвиг предпринял
это обременительное для него путешествие
ради того, чтобы уговорить Иоганна составить
завещание в пользу племянника Карла.
Не добившись желаемого результата, взбешенный
Бетховен возвращается домой. Эта поездка
стала для него роковой. На обратном пути
Людвиг тяжело простудился, ему так и не
удалось встать на ноги, слишком много
сил было потрачено, после нескольких
месяце тяжелой болезни Людвиг ван Бетховен
умер. Вена довольно безучастно относилась
к его болезни, но когда весть о его смерти
облетела столицу, потрясенная многотысячная
толпа проводила великого композитора
на кладбище. Все учебные заведения в этот
день были закрыты. Послесловие В 1812 году
на известном в то время чешском курорте
Теплице встретились два великих творца
своего времени, имена которых были записаны
золотыми буквами в истории искусства
Бетховен и Гете. На одной из аллей поэт
и композитор повстречались с группой
австрийской знати, окружавшей императрицу.
Гете, сняв шляпу, посторонившись к краю
дороги, приветствовал “высоких” гостей
почтительными поклонами. Бетховен, напротив,
низко надвинул на глаза шляпу и, заложив
руки за спину, быстро прошел сквозь гущу
великосветской толпы. Лицо его было сурово,
голова высоко поднята. Он лишь слегка
прикоснулся к полям своей шляпы.
Миновав гуляющих, Бетховен обратился
к Гете:
- Я подождал Вас,
потому что уважаю и почитаю
Вас, как Вы этого
Список используемой литературы
Кенигсберг А. , Людвиг Ван Бетховен. Л.
: Музыка, 1970.
Климовицкий А. И. О творческом процессе Бетховена: Исслед. –Л. : Музыка, 1979. –176 с. , ил. Хентова С. М. “Лунная соната” Бетховена. М. , “Музыка”, 1975. –40 с.