Как рассказывает музыка. Средства музыкальной выразительности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания ребёнка. Хорошо пишет об огромном значении музыки известный композитор Д. Шостакович: «Музыка вызывает к жизни слабые и ещё неосознанные слушателями мысли и чувства и очищает их от мелкого и случайного. Она поднимает человека, укрепляет его достоинство, веру в свои внутренние силы, в свое большое призвание».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
I. Как рассказывает музыка (средства музыкальной выразительности)…….. 4
II. Анализ музыкального произведения……………………………………….. 20
III. Конспект музыкального занятия……………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………………………….. 32
Литература……………………………………………………………………….. 33

Работа содержит 1 файл

контрольная по музыке - копия.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

11.              Исполняет произведение симфонический оркестр (четыре группы инструментов), ведущая группа – медно-духовые инструменты.

12.              Одночастная форма.

13.              Впоследствии “Танец с саблями” был переложен для разных инструментов, и для разных составов ансамблей.

 

III. Конспект музыкального занятия

ДЕТЯМ О ЧАЙКОВСКОМ

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством П.И.Чайковского.

Воспитатель: Дети есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик - Петя. 

В семье  было много детей, Петя был младшим, все его любили, т.к.  он был  добрым. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он был горазд на выдумки и весёлые игры.

Однажды произошёл случай: в доме были гости, играла музыка,  и все без устали танцевали. Петя был  оживлён и весел. Но, к концу вечера ушёл спать, сказав гостям, что «музыка повсюду, она не даёт мне покоя».

Вот таким был маленький Петя Чайковский.

У него был  племянник, честь него он написал «Детский альбом». Необычайно забавные пьесы. Послушаем?

Дети: - Да!-

Дети слушают «Марш оловянных солдатиков» (определяют характер, «рисуют» мысленно картинки).

Воспитатель: Слышите, как дрожит земля, как шумят деревья – это летит Баба Яга   (игрушечная кукла), дети вместе с воспитателем произносят слова:

Нос крючком

Зубы торчком

А в волосах ветер свищет

Куда несется старая?

На какие злые дела?

(Ответы детей, слушаю «Бабу Ягу»).

На солнце тёмный лес зазрел

В долине Пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий

Он голосисто, с вышины поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны!»

(Дети слушают «Песню жаворонка»,- определяют характер произведения). Ребята давай – те рассмотрим птиц со всех сторон.

В пьесе "Песня жаворонка" П.И.Чайковского дети различают и сравнивают яркие средства выразительности в соответствии с содержанием пьесы, передающей образ наступающей весны: нежный, светлый характер, высокий регистр; характерное музыкальное заключение - выразительно-изобразительные средства, характеризующие пение жаворонка.

Воспитатель:

Ну-ка парни,

Ну, девчонки!

Вам ли в танце не кружиться!

Все танцуют до упаду

Музыкантов ждет награда.

Пляшут сердце и душа

Больно пляска хороша!

(Дети слушают « Комаринская»).

Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом».   Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой.

Заключение

Таким образом,  музыка может рассказывать о многом: о грустном, веселом, о том как шумят деревья, о журчании ручейков. У детей формируются первые представления о содержании песен, пьес, об их форме (вступление, заключительная часть, запев), о наиболее ярких средствах музыкальной выразительности.

Музыка может выражать не только самые различные эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Веселая музыка может быть и торжественной, праздничной, и шутливой, беззаботной, и нежной, танцевальной, а грустная - и нежно-задумчивой, мечтательной, и скорбной, трагической. Торжественная музыка бывает окрашена радостью, светом, но бывает ведь и торжественная скорбь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1991.

2.      Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М.1995.

3.      Бобровский В.П. Функциональные основы музыкальной формы. – М., 1978.

4.      Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. М.:- 1995.

5.      Девуцкий В.Э. Особенности фразировки в музыке.- М., 1987.

6.      Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм. – М., 1997.

 

 

 

 

 



Информация о работе Как рассказывает музыка. Средства музыкальной выразительности