Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:12, доклад
Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие приспособления. Помимо человеческих рук, эти механизмы могли приводиться в действие еще пятью способами: водой, песком, весом, пружиной и электричеством.
1. Механические музыкальные инструменты 2
2. Механическая запись 2
2.1 Фоноавтограф 2
2.2 Фонограф 3
2.3 Граммофон 4
2.4 Патефон 4
3. Электромеханическая запись 5
3.1 Электрофон 5
4. Магнитная запись 5
4.1 Телеграфон 5
4.2 Магнитофон 6
4.3 Многодорожечная запись 7
4.4 Кассетный формат 7
5. Оптическая (фотографическая) запись 8
6. Цифровая звукозапись 9
7. Лазерная (оптическая) запись 9
7.1 Звуковой компакт-диск 10
7.2 DVD-Audio 10
7.3 Super Audio CD 10
8. Магнитооптическая запись 10
8.1 Минидиск 11
8.2 Hi-MD 11
9. Запись звука на электронные носители 11
9.1 Аудиоформат mp3 11
9.2 iTunes Store 12
Список литературы 1
Содержание
1. Механические музыкальные инструменты 2
2. Механическая запись 2
2.1 Фоноавтограф 2
2.2 Фонограф 3
2.3 Граммофон 4
2.4 Патефон 4
3. Электромеханическая запись 5
3.1 Электрофон 5
4. Магнитная запись 5
4.1 Телеграфон 5
4.2 Магнитофон 6
4.3 Многодорожечная запись 7
4.4 Кассетный формат 7
5. Оптическая (фотографическая) запись 8
6. Цифровая звукозапись 9
7. Лазерная (оптическая) запись 9
7.1 Звуковой компакт-диск 10
7.2 DVD-Audio 10
7.3 Super Audio CD 10
8. Магнитооптическая запись 10
8.1 Минидиск 11
8.2 Hi-MD 11
9. Запись звука на электронные носители 11
9.1 Аудиоформат mp3 11
9.2 iTunes Store 12
Список литературы 13
История звукозаписи
Методы и носители для звукозаписи менялись и подверглись значительным изменениям с момента записи первых звуков (для последующего их воспроизведения) до настоящего времени.
1. Механические музыкальные инструменты
Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не способны были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие приспособления. Помимо человеческих рук, эти механизмы могли приводиться в действие еще пятью способами: водой, песком, весом, пружиной и электричеством.
Автоматическое
В эпоху возрождения появляются разнообразные механические музыкальные инструменты, использующих цилиндр для воспроизведения мелодий: шарманки (XV век), музыкальные часы (1598), механические спинеты (XVI век), музыкальных шкатулок, ящиков (1815 год), табакерки. Все эти изобретения могли играть сохраненную музыку, не могли записывать различные звуки, живые выступления, имели ограниченный набор мелодий.
Механическое пианино впервые показано на выставке в Филадельфии в 1886 году, в нем использовалась бумажная перфорированная лента, которая позволяла записывать длинные пьесы. Механизм пианол постоянно совершенствовался, а выпуск их продолжался до середины 20 века.
2. Механическая запись
Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим способом (записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот способ был полностью вытеснен электро-акустическим способом: записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном в соответствующие электрические токи, воздействующие после их усиления на электромеханический преобразователь - рекордер, который превращает переменные электрические токи посредством магнитного поля в соответствующие механические колебания резца.[3]
2.1 Фоноавтограф
В 1857 году де Мартинвилль изобрел фоноавтограф. Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединённой с иглой. Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого копотью или бумагой. Звуковые колебания, проходя через конус, заставляли мембрану вибрировать, передавая колебания игле, которая прочерчивала на копоти отметки. Однако он не мог воспроизводить сделаную запись. 25 марта 1857 года французское правительство выдало Леону Скотту патент на изобретённое им устройство. Были записанны колебания в воздушном пространстве и разные голоса.
Фоноавтограммы:
09.04.1860 - французская народная песня "Лунный свет" (Au Clair de la Lune).
04.05.1860 - отрывки из поэмы Тассо "Аминта" (Tasso's Aminta).
09.1860 - Мартинвилль "Летящяя пчелка" (Vole Petite Abeille).
2.2 Фонограф
В
1877 г. Т.Эдисон изобрел фонограф, который
уже мог воспроизводить свое записанное.
Звук записывается на носителе в форме
дорожки, глубина которой
2.3 Граммофон
"Граммофон" был изобретен в 1888 году Эмилем Берлинером. Вместо воскового валика использовалась грампластинка. Скорость стандартной грампластинки - 78 об/мин. Первая в мире граммофонная пластинка была изготовлена из целлулоида. С 1897 года уже изготовлялись пластинки из шеллака, шпата и сажи. Кроме обычных граммофонов были и тумбовые.
В начале своей эволюции грампластинки
имели высокую скорость вращения
и большую толщину дорожки, что
значительно снижало
Первая фирма (компания) грамзаписи - Граммофон (Grammophone), основанная Берлинером в 1893 году. Вторая, не менее известная - Columbia.
На территории России основной ("солидной") фирмой была "Пишущий амур" (с 1902 г.), филиал компании Grammophone. Во всем мире, также в России существовали множество малых фирм.
2.4 Патефон
В 1907 г. Гильон Кеммлер предложил усовершенствование граммофона. Так вскоре появился патефон. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку. Патефон мог проигровать грампластинки со скоростью 78 об/мин. В 40-х годах появился мини-патефон, который имел большую популярность у солдатов Второй Мировой. Вскоре появились и электропатефоны.
Основными заводами в СССР были «Ногинский», «Московский», «Апрелевский», а вскоре и Ленинградская артель «Пластмасс».
3. Электромеханическая запись
В 1925 году вместо способа записи через
рупор стали пользоваться электроакустическим
методом — запись через микрофон.
За счёт уменьшения искажений частотный
диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц.
Вместо пружинного двигателя для
вращения пластинки стал использоваться
электрический двигатель, а вместо
механического звукоснимателя был
применен сначала пьезоэлектрический,
а позднее более качественный
- магнитный. Эти звукосниматели преобразуют
колебания иглы, бегущей по звуковой
дорожке грампластинки, в электрический
сигнал, который после усиления в
электронном усилителе
3.1 Электрофон
Электрофон отличается от граммофона
и патефона принципом действия, а
именно тем, что в электрофоне
механические колебания иглы звукоснимателя
преобразуются в электрические
колебания, которые проходят через
усилитель и затем
В быту электрофон часто называют прои́грывателем. Электрофоны используются до сих пор как в домашних условиях, так и в электронной музыке в составе другого инструментария. Тем не менее, в домашних условиях их распространение практически свелось к нулю, равно как и продажа граммофонных пластинок, в силу фактически полного вытеснения их универсальными лазерными цифровыми проигрывателями и аудио компакт-дисками как носителями звуковой информации.
4. Магнитная запись
4.1 Телеграфон
В 1878 году американский инженер Оберлин Смит впервые ознакомился с изобретением Эдисона — фонографом. Увидев потенциал этого аппарата, Смит приобрел экземпляр для своей лаборатории, и принялся экспериментировать с его конструкцией. Результатом этих экспериментов стала статья «Некоторые возможные формы фонографа» (Some Possible Forms Of Phograph), вышедшая в 1888 году в нью-йоркском журнале «Электрический мир» (Electrical World). В своей статье, помимо двух вариантов механической записи звука (где в качестве носителя предлагались стальная проволока или стальная лента), Смит впервые предложил конструкцию аппарата, в котором для записи звукового сигнала использовалось явление магнетизма. Это устройство он назвал полностью электрическим вариантом фонографа. В качестве носителя предлагалось использовать хлопковую или шелковую нить с прочно закрепленными кусочками стальной проволоки, которые, под воздействием тока идущего от микрофона, будут намагничиваться, проходя через катушку. По мнению изобретателя, такой аппарат увеличил бы громкость записи, так как в записи не присутствовали бы шумы механической природы (шум иглы, скребущей по поверхности носителя). К тому же такой аппарат можно было применять для записи речевых сообщений. Смит опубликовал свои идеи усовершенствования фонографа с той целью, чтобы читатели, которых заинтересуют его идеи, воплотили бы их в жизнь, так как у изобретателя не было времени заняться этим самому.
Изучив статью Обрелина Смита, датский инженер Вальдемар Поульсен, после серии экспериментов, изготовил первый прибор магнитной записи, который он назвал телеграфон и использовал металлическую (стальную) проволоку в качестве носителя. В 1898 году Паульсен получил патент на свое изобретение.
В 1903 году немецкий изобретатель Курт Штилле (Kurt Stille), с целью экспериментов привез в свою мастерскую телеграфон Паульсена, и в 1924 году начал продажи улучшенной версии телеграфона, в которой носителем по прежнему являлась стальная проволока, но в конструкцию был добавлен электронный усилитель, чтобы использовать это устройство в качестве диктофона. Позже стальную проволоку заменили на стальную ленту, так как как лента меньше рвалась и путалась.
4.2 Магнитофон
В 1927 году немецкий инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer), после ряда экспериментов с различными материалами, сделал напыление порошком оксида железа на тонкую бумагу с помощью клея. В 1928 году он получил патент за применение магнитного порошка на полоске бумаги или кинопленке. В этом же 1928-м году он демонстрирует свой прибор магнитной записи с бумажной лентой публике. Бумажная лента хорошо намагничивалась и размагничивалась, её можно было обрезать и склеивать. В 1936-м году Национальный суд Германии признал права по патенту Пфлеймера недействительными, так как покрытие бумажной ленты железным порошком было изложено ещё в патенте Паульсена от 1898-го года. В 1932 году компания AEG, взяв на вооружение идею Пфлеймера, начала производство прибора для магнитной записи под названием «Магнетофон-К1». Носителем в «Магнетофоне-К1» была пленка, которую изготавливал немецкий химический концерн BASF. «Магнетофон-К1» был представлен публике в 1935-м году на радиовыставке в Берлине.
В 1939 году BASF представил публике плёнку, покрытую порошком оксида железа. Это было революционно. Параллельно этому инженер Уолтер Вебер работал над улучшением качества воспроизведения Магнитофонов, производимых AEG. Он проводил эксперименты с подмагничиванием пленки. Опытным путем было доказано, что высокочастотное подмагничивание переменным током намного улучшает качество воспроизведения. Весной 1940-го года Вебер получает патент на технологию высокочастотного подмагничивания переменным током, и уже в 1941-м году AEG выпускает новую модель Магнитофона: Magnetophon K4-HF. Технические характеристики этой модели аппарата магнитной записи превосходили все существовавшие тогда аппараты магнитной записи: благодаря открытой Вебером технологии, уровень сигнал-шум составил 60 Дб, а воспроизводить он уже мог частоты выше 10 кГц.
В 1942-м году AEG начала проводить эксперименты по записи звука в стерео формате.В 30—40-х гг. XX века получили развитие бобинные магнитофоны, причём имелись уже и портативные модели, с конца 50-х гг. — картриджные, а с конца 60-х гг. — кассетные. Цифровые магнитофоны появились в конце 70-х гг.
Магнитная пленка открыла массу новых возможностей для манипулирования звуком музыкантам, композиторам, продюсерам и инженерам. Магнитная пленка была относительно дешевым и очень надежным звуконосителем. И звучала она лучше, чем любые другие звуконосители того времени. Но самое важное то, что магнитная пленка была так же удобна в работе как и кинопленка.