Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э). О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.
Дарабука – египетский барабан-бокал
Малый барабан — с двумя кожаными мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны (4–10 в концертном и до 18 — в джазовом барабане), которые придают звуку сухой, рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн специальным рычажком этот характерный треск исчезает. Основной прием игры — дробь, быстрое тремоло. Играют на нем двумя деревянными палочками с утолщениями на концах.
Мастер Дистин
сконструировал большой барабан
для симфонического оркестра
В оперный и симфонический оркестры малый барабан введен в XIX веке; часто используется в военных сценах. Его дробь очень хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу. Шостакович ввел в первую часть своей Седьмой симфонии целых три малых барабана: они однообразно и зловеще звучат в эпизоде фашистского нашествия, а в Одиннадцатой симфонии дробь малого барабана изображает картину расстрела 9 января 1905 года.
Каленго – барабан из Нигерии. По перепонке ударяют пальцами или изогнутой палочкой. Нажимая на бечевки, можно менять силу натяжения перепонок и, следовательно, высоту звука
При всей важности разных ударных
инструментов в симфонической музыке
едва ли найдется другой, помимо малого
барабана, инструмент, который мог
бы похвастаться большим, а главное,
гениальнымсольным произведение
Цудзуми – двусторонний
японский барабан
с узкой средней частью корпуса
Звучание барабана столь
характерное, что породило ряд пословиц.
Их можно найти в словаре В.Даля:З
Колокола (оркестровые)
С древних времен колокольный звон созывал людей на культовые церемонии и на праздники, а также возвещал о несчастьях. С развитием оперы, с появлением в ней исторических и патриотических сюжетов композиторы стали вводить колокола в оперный театр. Особенно богато представлены звучания колоколов в русской опере: торжественный звон в «Иване Сусанине», «Сказке о царе Салтане», «Псковитянке» и «Борисе Годунове» (в сцене коронации), тревожный набат в «Князе Игоре», погребальный перезвон в «Борисе Годунове». Во всех этих операх звучали настоящие церковные колокола, которые в крупных оперных театрах помещаются за сценой. Однако далеко не каждый оперный театр мог позволить себе иметь собственную звонницу, поэтому композиторы лишь изредка вводили в оркестр небольшие колокола — как это сделал Чайковский в увертюре «1812 год».
Колокола
Большие церковные колокола
заслуживают, конечно, отдельного рассказа.
Но в данном случае речь пойдет о
так называемых оркестровых
Звук извлекается путем
удара по трубе молотка в виде
колотушки с бочкообразной
Дело в том, что применение
настоящих колоколов в
Естественно, что в уже
названных оркестровых
Колокольчики
Колокольчики (итал. — campanell, фр. — jeu de timbres, нем. — Glockenspiel), иногда их на немецкий манер называют глокеншпилями — ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в piano, блестящим и ярким — в forte. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.
Колокольчики
Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматической гамме металлических пластинок, размещенных в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и черных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков — от до третьей октавы до до пятой. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками.
Ручные колокольчики,
издающие звуки разной высоты,
известны с XII в.
В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус, наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам (этот механизм схож с механизмом челесты). Однако эта цепь механизмов не очень хорошо отражается на их звуке: он не так ярок и звонок, как на обычных колокольчиках. Тем не менее, уступая молоточковым колокольчикам в красоте звука, клавишные превосходят их в техническом отношении. Благодаря фортепианной клавиатуре на них возможны довольно быстрые пассажи и многозвучные аккорды.
Бо-чжун – китайский
колокольчик, считался символом плодородия.
Звук из него извлекали специальной палочкой.
Колокольчик подвешивали на цепочке.
Украшения в виде острых выступов
С XIX века колокольчики часто применяются в симфоническом оркестре. Ноты для колокольчиков пишутся на две октавы ниже их действительного звучания; в партитуре их партия пишется под партией колоколов, над партией ксилофона.
Царь Давид, играющий
на колоколах с помощью
Миниатюра из Библии ХIII в.
Тембр колокольчиков — серебристый, нежный и звонкий. Они звучат в «Волшебной флейте» В.А.Моцарта при выходах Папагено, в арии с колокольчиками в опере «Лакме» Л.Делиба, в «Снегурочке» Н.Римского-Корсакова, когда Мизгирь, преследующий Снегурочку, видит огоньки светлячков, в «Золотом петушке» при выходе Звездочета. Чайковский применил колокольчики в «Итальянском каприччио». И хотя колокольчики, кажется, не вяжутся с нашим стремительным и мускулистым веком, их использовали и С. Прокофьев в своем Первом концерте для фортепиано с оркестром, и П.Хиндемит в Концерте для кларнета с оркестром.
Тарелки
Обычно считается, что тарелки пришли в европейскую музыку из Турции. Это мнение основано на ряде исторических свидетельств, подтверждающих необычайную популярность этого ударного инструмента в военном обиходе Турции.
Однако, справедливости ради,
приоритет в использовании
Может показаться неожиданным, но и в Европе тарелки были известны задолго до того, как они заняли важное место в симфонической музыке: о тарелках было известно еще до XV века, но затем они были преданы забвению. Это продолжалось вплоть до XVII века, когда возникли войны с османами. Именно с этого времени тарелки стали прочно ассоциироваться с музыкой янычар, то есть стали символом «турецкой музыки». В этой связи необходимо назвать имя Михала Клеофаса Огиньского, автора знаменитого полонеза «Прощание» (широко известного как «Полонез Огиньского»).
;
Дело в том, что некоторое время он жил в Константинополе и написал оперу «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире», открывающуюся увертюрой («Азиатская увертюра»), требующей необычного оркестра — в его состав входят тарелки под их турецким названием, написанным по-французски: zyle (зиль). Чтобы не быть превратно понятым, композитор дал точное описание этого инструмента и способа игры на нем: «зиль является турецким инструментом в виде плоской тарелки из звонкой латуни, которой ударяют в такт одной о другую».
Уже сам способ игры на тарелках
впечатляет и приковывает к себе
внимание: играть на них необходимо
стоя, поскольку тарелки хорошо и
ярко звучат, когда после удара
они оказываются широко разнесенными
в разные стороны (на вытянутых руках
ударника). В таком случае яркий
звук тарелок разливается над
всем оркестром и в кульминациях
производит необычайно возбуждающее впечатление.
В симфонической музыке это встречается
очень часто и, по удачному определению
крупнейшего знатока
Этот способ употребления тарелок главный. Однако, как и у других инструментов, имеются и другие особенности звукоизвлечения на тарелках, в частности игра палочками. Но в таком случае сами тарелки исполняют обязанности «звукообразователя». Иногда свободно висящую тарелку можно возбудить ударом мягкой палочки от литавр. Получается чарующий эффект, особенно в piano. В соединении с другими ударными инструментами, например барабаном, бубном и треугольником, звучание тарелки, производимое подобным образом, становится почти незаметным. Совершенно изумительно использовал этот прием К. Дебюсси в своих симфонических эскизах «Море». Здесь тарелка, оставленная без сопровождения (редкий случай соло этого инструмента), производит впечатление повисшего в воздухе облачка золотистой пыли…
Чинг (музыкальный инструмент)
[править]
Материал
из Википедии — свободной
Чинг | |
Классификация |
Ударный инструмент,Идиофон |
Чинг (по-тайски: ฉิ่ง , по-английски: Ching или Chhing) - бронзовые чашеобразные музык
[править]Ссылки
Ударные музыкальные инструменты
[править]
Материал
из Википедии — свободной
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2012; проверки требуют 3 правки.
Музыкальные инструменты |
Струнные |
Щипковые • Смычковые |
Духовые |
Деревянные • Медные |
Язычковые |
Ударные |
Клавишные |
Электромеханические |
Электронные |
п·о·р |
Ударные музыкальные инструменты
Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.)[1][2]. Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.
Содержание [убрать]
|
[править]Классификация ударных инструментов
Многообразие разновидностей и
форм ударных музыкальных
По звуковысотности ударные инструменты делятся на