Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, курсовая работа
Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы, были поставлены задачи исследования:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочее определение понятия музыкальные способности;
2) выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;
3) разработать технологию развития музыкальных способностей;
4) на основе разработанной технологии составить программу развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Ведение
Глава 1 Фольклор – как историческая категория воспитания детей
Глава 2 Теоретическая основа развития музыкальных способностей фольклором
2.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
2.2. Детский музыкальный фольклор
2.3. Роль фольклора в воспитании дошкольника
Глава 3 Педагогическая технология развития музыкальных способностей через музыкальный фольклор
Заключение
Список литературы
Таким образом, творчество входит в обучение через игру, через сказку и, главное, формирует творческую личность, которая, по мнению современных психологов, сможет проявить свои творческие способности в жизни в любой сфере практической и художественной деятельности — и в математике, и в биологии, и в музыке, и в живописи. Теория «переноса» творческих способностей позволяет нам надеяться на положительный педагогический эффект, который отдален от воспитателей определенным временным пространством, но будет востребован если не сейчас, то в XXI веке обязательно.
Опытно-экспериментальная
На основе выделенной гипотезы констатирующий эксперимент предусматривал решение следующих задач:
1. выявить компоненты, критерии, показатели, уровни развития музыкальных способностей детей;
2. определить средний уровень музыкально развития, сформированного в стихийном опыте. На базе опроса.
Большое внимание на занятиях уделяется дикции. Одним из сложных навыков для дошкольников является чистота интонирования. Ребят с фальшивым пением сажают между чистоинтонирующими. Прошу их внимательно прислушиваться к пению соседей, занимаюсь индивидуально.
Работая над каждым ритмическим рисунком в песне используется метод ходьбы по кругу, отбивая притопом сильные доли, или хлопки в ритм мелодии.
Условия активизации певческих навыков:
В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся.
Стремиться к тому, чтобы дети со слабыми природными и средними музыкальными данными приобретали правильные навыки, как и дети, обладающие хорошими музыкальными данными.
Для выяснения уровня заинтересованности детей в занятиях объединения «Фольклорный ансамбль сада» проводила проводятся анкетирование на тему «Что тебя больше всего привлекает на занятии?». Анкета для детей 2 года обучения. Нужно было выбрать один или два варианта ответов:
Начало 2005-2006 учебного года |
Конец 2005-2006 учебного года |
18% - 1 вариант 22% - 2 вариант 25% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
20% - 1 вариант 20% - 2 вариант 40% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
Результаты ответов на вопросы анкеты в приложении
Из ответов видно, что интерес сохраняется. Наибольшее предпочтение дети отдают концертной деятельности. Дети рассказывают о народных обрядах дома. Но, вместе с тем, отмечается слабая заинтересованность родителей занятиями в объединении, поэтому планируется проведение семейных праздников.
Дошкольникам на вопрос анкеты «Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного объединения» нужно было выбрать один из трех вариантов ответов:
1. с желанием
2. без желания
Начало 2005-2006 учебного года |
Конец 2005-2006 учебного года |
80% - 1 вариант 8% - 2 вариант 12% - 3 вариант |
76% - 1 вариант 10% - 2 вариант 14% - 3 вариант |
Из ответов детей видно, что интерес несколько снизился.
Можно сделать вывод, что
За время обучения учащиеся принимали
участие в смотрах
Принимая участие в них, дети познакомились с разнообразным песенным репертуаром, почувствовали, что они занимаются значимым делом. В них укрепилось чувство гордости за свое творчество.
Приобщение к устному
Деятельность по развитию творческих способностей посредством музыкального фольклора считают эффективной, так как она отвечает следующим требованиям:
Обращение к музыкальному фольклору
в воспитании дошкольников открывает
широкие возможности
На современном этапе главная задача музыкального воспитания до школьников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий между:
1. потенциальными возможностями
детей в проявлении
2. большим развивающим
Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: поиск психолого-педагогических условий музыкального развития дошкольников через развитие у них музыкальных способностей средствами музыкального фольклора.
Информация о работе Фольклор – как историческая категория воспитания детей