Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:16, контрольная работа
Дома вдовца, Профессию г-жи Уоррен и третью пьесу Волокита (1893) Шоу объединил в цикл, который он назвал Неприятными пьесами. Это были годы, когда Шоу находил отклика на обуревавшую его ненависть к капитализму всюду – в Капитале Маркса, в пьесах Ибсена, в операх Вагнера, в стихах Блэйка и Шелли. Не удивительно, что Неприятные пьесы, написанные в таком настроении и с таковыми мыслями, различаются бесжалостным реализмом и навсегда останутся одной из вершин английской драматургии. Дома вдовца - пьеса без положительного героя.
Контрольная работа 1
Циклы пьес Б. Шоу
Дома вдовца, Профессию г-жи Уоррен и третью пьесу Волокита (1893) Шоу объединил в цикл, который он назвал Неприятными пьесами. Это были годы, когда Шоу находил отклика на обуревавшую его ненависть к капитализму всюду – в Капитале Маркса, в пьесах Ибсена, в операх Вагнера, в стихах Блэйка и Шелли. Не удивительно, что Неприятные пьесы, написанные в таком настроении и с таковыми мыслями, различаются бесжалостным реализмом и навсегда останутся одной из вершин английской драматургии. Дома вдовца - пьеса без положительного героя. Тренч, который по начальному плану обязан был стать антагонистом Саториуса, не становится им. Он поначалу питает некоторую иллюзию самостоятельности и даже наивно дает Бланш существование на его собственные честные доходы. Но скоро он убеждается, что это честные доходы имеют тот же самый источник: трущобы Саториуса построены на земле тетки Тренча, и его земельная рента растягивается из тех же самых бедняков, жителей трущоб.
Профессия г-жи Уоррен подверглась гонениям буржуазной критики, прессы и цензуры. В Англии долго запрещали её постановку. Возмущение буржуазии непристойной , безнравственной пьесой разъяснялось совсем не её безнравственностью, а её социальной остротой. Шоу смог показать, что основой всевозможных уродств и преступлений в буржуазном мире является капиталистическая экономика. Конкретно она делает более выгодными самые безобразные профессии. Следующий цикл Шоу – Приятные пьесы. В него вошли Война и человек (1894), Кандида (1895), Избранник судьбы (1895) и Никогда вы не можете сказать (1895). заглавие Приятные пьесы исполнено скрытой драматичности, так как и в этом цикле мы встречаемся с довольно резкой критикой буржуазной морали, буржуазных эталонов. В пьесах этого цикла в первый раз отчетливо проступает антимилитаристская тенденция Шоу, рвение разоблачить мнимую героику захватнических войн. В 1897 году была написана пьеса Ученик дьявола , в 1898 году –Цезарь и Клеопатра, в 1899 году – Обращение капитана Брассбаунда . В 1900 году все три пьесы вышли отдельным сборником, озаглавленным Пьесы для пуритан. В предисловии Шоу обьясняет смысл общего заглавия и обрушивается на современную ему драматургию, насыщенную эротикой. Возмущение Шоу и его критика ориентированы против декадентской драматургии, которая прикрывалась проблемностью и психологизмом, а на самом деле сосредотачивала внимание публики на вопросах пола.
Жильцов. В.
4-курс 2 группа
Контрольная работа 2
Творчество Аполлинера
Гийом Аполлинер был очень большой фигурой, сравнимой с нашими Блоком или Маяковским, и принадлежит к числу величайших поэтов ХХ века. Его настоящее имя — Вильгельм Альберт Владимир Александр Аполлинарий Вонж-Костровицкий, это французский поэт, один из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда начала XX века. В 1910-е активный публицист: хроникер в Меркюр де Франс, критик в Пари-журналь ; в 1912—1913 с Андре Билли редактировал журнал Суаре де Пари , писал о современной живописи: Художники-кубисты .
Весной 1917 года по личной просьбе Дягилева и Кокто Аполлинер выступил с манифестом искусства будущего, под названием Новый дух . Сопровождая скандально прогремевший в мае 1917 года балет Эрика Сати Парад , созданный Русским балетом в сотрудничестве с Пикассо, апполинеровский Новый дух на добрые два десятка лет определил развитие молодой музыки Франции.
Художественная проза Аполлинера носила оттенок либертинажа (нигилистическая философия, отрицающая общепринятые в обществе нормы (прежде всего моральные); ее приверженцы- сторонники свободной, гедонистической морали): роман Одиннадцать тысяч розог (1907), повести Рим под властью Борджиа (1913), Конец Вавилона (1914), Три Дон Жуана (1914). В том же эстетическом ключе выдержана издательская серия Мэтры любви (1909—1914), куда Аполлинер включил подробно откомментированные тексты маркиза де Сада, Пьетро Аретино и др.
Что касается поэзии, то одним из первых поэтических сборников Аполлинера стал цикл коротких стихотворных фрагментов Бестиарий, или кортеж Орфея (1911), где старинная поэтическая форма катрена и приемы эмблематического письма сочетались с исповедальной меланхолической интонацией. Соединяя рассказ о животных с назидательной моралью, автор передает свое наслаждение жизнью. предметом поэтического исследования обыденность, за которой скрывается мощный и трагический ритм начавшегося века.
В 1913 Аполлинер объединил свои лучшие стихи в первый крупный сборник Алкоголи (писал с 1898 года). Современники чутко отреагировали на новаторский характер сборника (отсутствие пунктуации, перепады тона, барочные образы). Название намекало на опьяняющее качество "нового мира", на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора.
В 1916 вышел сборник новелл " Убиенный" поэт, открывающийся мистифицированной и трагичной автобиографией; в 1918 появился сборник "лирических идеограмм", "Каллиграммы", отчасти предвосхищающий "автоматическое письмо" сюрреалистов, а также — провозглашённый в 1924 году румынским художником-сюрреалистом Виктором Браунером синтетический "Манифест пиктопоэзии".
Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбини ровал различные повествовательные стили и упразднил класс сическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). Для сборника "Каллиграмы" характерно трагическое восприятие войны, когда иллюзии развеяны, а приобретенный на войне опыт противоречит официальной пропаганде. Аполлинер использует коллаж, включает в поэтический текст обрывки услышанных фраз, газетные заголовки, объявления. Все это предпринимается поэтом для того, чтобы доказать, что любое проявление жизни может быть предметом эстетического осмысления, потому что в реальности не существует деления на высокое и низкое. Жизнь столь многогранна, что понятия магистрального и маргинального направлений в искусстве могут поменять знаки.
В конце 1910-х вокруг Аполлинера сложился круг молодых поэтов-сюрреалистов — Андре Бретон, Филипп Супо, Луи Арагон, Жан Кокто. Термин сюрреализм принадлежит Аполлинеру; в 1917 была поставлена его сюрреалистическая драма Сосцы Тиресия, где проблемы современности преподнесены в духе аристофановых фарсов.
Пребывание в парижской тюрьме Санте стало поводом для написания выдающегося цикла стихотворений: подхватывая традиции "тюремной лирики", прежде всего Верлена, Аполлинер создает шедевр в духе классической поэзии, следом за которым мог быть только один шаг - в сторону поистине новой поэтической эстетики. Этот шаг был сделан в 1912 году, когда Аполлинер опубликовал "Зону" и "Вандемьер" (кстати, первое из аполлинеровских стихотворений, которое появилось в печати без знаков препинания).
Некоторые исследователи считают, что Гийом Аполлинер стоит у истоков французской поэзии ХХ столетия. Особая эмоциональность его стихов эстетизирует области деятельности человека, считавшиеся до того непоэтическими. Аполлинер советовал современным поэтам обращаться к романному опыту. Он ориентирует стих на ассоциативный образ, вводит в ткань текста некнижное слово, поэтичность поддерживается как с помощью рифмы, так и через изменение внутренней содержательности. Поэт называл свою реформу стиха, его формальный и содержательный уровни, как не покажется парадоксальным, "натурализмом высшего порядка", имея в виду "правду жизни". Именно Аполлинер вводит в литературный обиход слово "сюрреализм", что в его интерпретации означает "новый реализм", в качестве антитезы отвлеченности символизма и жизнеподобия натурализма.
Аполлинеровские поэтические новации были подхвачены дадаистами, сюрреалистами, они продолжились в творчестве Арагона, Элюара, Перса, Каду и др.