Взаимодействие государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 03:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить взаимодействие государственного и муниципального уровня управления.
Задачами данной работы является рассмотреть: понятие и признаки государства и государственного управления; понятие и признаки муниципального управления (самоуправления); принципы взаимодействия; организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере; взаимодействие в сфере комплексного социально-экономического развития территории.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предмет государственного и муниципального управления 5
1. Понятие и признаки государства и государственного управления 5
1.2. Понятие и признаки муниципального управления (самоуправления) 9
Глава 2. Механизмы взаимодействия государственного и муниципального управления 14
2.1 Принципы взаимодействия 14
2.2 Организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 17
Глава 3. Сферы взаимодействия государственного и муниципального уровня управления 20
3.1 Финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 20
3.2 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 27
3.3 Взаимодействие в сфере комплексного социально-экономического развития территории 30
Заключение 32
Библиография 34

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие гос. и мун. управления.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

     Социальная  сфера – это то, где должно быть четкое и интенсивное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления во имя интересов населения, каждого человека.

     Задача  местного самоуправления – обеспечить социальный комфорт каждому члену  общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства – о создании достойного уровня жизни человека.

     Именно  в этом социальный смысл, предназначение местного самоуправления в сегодняшних  условиях. 
 

     3.3 Взаимодействие в сфере комплексного социально-экономического развития территории 

     Невозможно  охватить все сферы деятельности, в которых взаимодействуют органы государственной власти и органы местного самоуправления, но еще одной  сферы хотелось бы коснуться. Речь идет о комплексном социально-экономическом  развитии территории. Здесь может возникнуть столкновение интересов различных уровней власти, причем и государственная, и местная власть вправе решать вопросы комплексного социально-экономического развития на своей территории, а территория муниципального образования составляет некоторую часть территории субъекта Российской Федерации. В конечном итоге, интересы должны совпасть, если исходить из того, что любой уровень власти должен руководствоваться интересами населения, а не интересами каких бы то ни было бюрократических структур. Но интересы населения каждый уровень понимает по-своему в зависимости от тех задач, которые решает каждый из них. Поэтому интересы структур власти могут и не совпадать.

     Здесь и требуется постоянное взаимодействие и состоять оно может в согласованной разработке планов и программ социально-экономического развития. А значит, органы местного самоуправления при разработке муниципальных планов и программ должны учитывать соответствующие государственные планы и программы. В свою очередь государственные органы при разработке государственных планов и программ объективно заинтересованы в учете мнения органов местного самоуправления. Идеальным был бы тот случай, когда муниципальные программы стали бы по своей сути самостоятельной, но все-таки составной частью государственных программ или, по крайней мере, принимались в их развитие. И здесь вся проблема именно в предельной согласованности действий властей разного уровня. И если бы это удавалось, то тогда можно было бы максимально концентрировать ресурсы для достижения согласованных целей, использовать эти ресурсы наиболее рационально.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственное управление и местное самоуправление – это два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством и его субъектами. От их взаимоотношения зависит успех государственного управления.

     Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных  путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов.   Если оценивать проблему делегирования  государственных полномочий органам местного самоуправления в целом, то следует заметить, что оба эти явления очень сильно влияют на систему местного самоуправления, деформируя её в сторону государственных институтов власти. Поэтому необходимо очень выверено и осторожно включать в компетенцию органов местного самоуправления государственные полномочия.

            Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

         Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.

          Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

        Очевидным является тот факт, что вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства.

            Государство и самоуправление неразделимы и  попытки разъединения могут привести к разрушению или самоуправления, или государства, так как первое не может же сделаться во втором, - государством в государстве. Самоуправление не может быть иначе рассматриваемо, как в совокупности с общим организмом всего государственного механизма управления, в состав которого оно входит, как органическая часть единого целого. 
 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. 1.Конституция Российской Федерации . – Ростов н/Дону.: Феникс, 2001.- 64 с.
 
  1. Безруков  А.В. Государственная власть и местное  самоуправление: проблемы соотношения  и взаимодействия [Текст] / А.В. Безруков // Конституционное и муниципальное право.- 2009.- № 6.- С.12
  2. Васильев В.И. Местное самоуправление [Текст] : учебник / В.И. Васильев.-М.: Дело, 2003.- 327с.
 
  1. Васильев  В.И. О функциональном назначении местного самоуправления [Текст] / В.И. Васильев// Журнал Российского права.- 2007.- №7.-С.13 – 23
 
  1. Гусенбеков  И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с  органами государственной власти субъектов  РФ [Текст] / И.И.  Гусенбеков // Журнал российского права.- 2006.- № 6.- С. 40
 
  1. Дудко И. Г. Взаимодействие органов государственной  власти и субъектов РФ [Текст] / И.Г. Дудко // Государство и право.- 2003. -№ 9. С. 22-24
 
  1. Ковешников  Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия [Текст]: учебник / Е.М. Ковешников. – М.: Норма,2002. – 272с.
 
  1. Колкнева  Т.Ф. Взаимоотношения государства  и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования [Текст] / Т.Ф. Колкнева // Конституционное и муниципальное право.- 2004.- № 6.- С. 17-20
  2.    Кочетова Н.М. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в РФ  /Н.М. Кочетова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. -№ 1.- С. 10 - 11
  3. Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития [Текст] / В.С. Мокрый  // Журнал Российского права.- 2002.- № 10.-С.3 – 11
  4.     Некрасов Е.Е. Государственная власть и местное самоуправление в России [Текст] / Е.Е. Некрасов- . М.: Инфра-М, 2000. - С. 320
  5.   Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления [Текст] / В.В. Пылин  // Государство и право.- 2001.- № 9.-С.13-20
  6.   Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Атаманчука.-М.: РАГС, 2007.-217с.
  7. Селютина Е.Н. Взаимоотношения органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления [Текст] / Е.Н. Селютина.- Орел, 2003. С. 125.
  8.   Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление [Текст] / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов .- Москва.: Дело, 2001. -307с.
  9.    Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления [Текст] / Е.С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправление. -2006.-№ 7.-С. 37-39

Информация о работе Взаимодействие государственного и муниципального управления