Введение в специальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Целью направления "Государственное и муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.

Содержание

Эссе на тему: «Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»……………………………………………………3
Реферат «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»…………………………………….5
Карьерограмма……………………………………………………………15
4. Портрет компетенций для должности …………………………………16
5. План непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год………………………………….…18
Список литературы……………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

7_Введение в специальность.doc

— 121.00 Кб (Скачать)
  1. Наем сравнительно молодых людей из школ и университетов предполагает наличие верхнего возрастного предела, так как и орган власти, и сами кандидаты рассчитывают на пожизненную занятость в этой сфере. Продвижение по службе опирается на такие свойства, как благонадежность, стаж работы и высокие моральные качества.
  2. Привлечение лиц, имеющих опыт работы по специальности в корпоративном секторе, или так называемый сторонний наем, используется в том случае, когда в муниципальном секторе не хватает кадров определенных профессий.

      При отборе муниципальных служащих с  ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.

      Методы  оценки муниципальных служащих зависят, прежде всего, от характера и специфики  их работы. Оценку работников, осуществляющих относительно несложную работу, провести проще, чем оценку руководителей. Для выявления у кандидата качеств, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы, может быть проведено анкетирование (претендентам на должность предлагается письменно ответить на вопросы анкеты). При этом состав и формулировки вопросов анкеты должны базироваться на перечне основных качеств, требуемых от служащего на конкретной должности. Такой перечень может быть составлен методом экспертного опроса специалистов. К разработке анкет могут привлекаться специалисты по социологии, психологии и организации труда.

      Для оценки претендентов на муниципальную  службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в  решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень кандидата.

      Поскольку найти идеального работника практически невозможно, обычно приходится идти на компромиссы. Учитывается, что подбор кадров — это не только подбор конкретного работника на определенную должность, но и формирование всего коллектива работников. Поэтому подход с позиций коллектива позволяет качествами одного работника возместить нехватку аналогичных качеств у другого. В итоге становится реальным из не вполне идеальных отдельных работников сформировать эффективно работающий коллектив.

      Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.

      Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев с отрывом от работы и от шести месяцев до года без отрыва от работы, заканчиваясь защитой дипломной работы.

      Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.

      Стажировка  является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.

      Система подготовки, переподготовки и повышения  квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной  системы России и в качестве структурных  элементов включает:

  • государственные и негосударственные учреждения высшего и профессионального дополнительного образования;
  • профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные);
  • соответствующие государственные образовательные стандарты;
  • органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия.

      При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться  следующие принципы.

      1. Обеспечение опережающего характера обучения.

      Реализация  этого принципа связана с определением и анализом проблем развития территории, решение которых требует дополнительного обучения муниципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей обучения, формированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного профессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля за ходом ее реализации.

      2. Непрерывность обучения.

      Непрерывность обучения предполагает преемственность  процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей.

      3. Целевая направленность обучения.

      Реализация  этого принципа связана с обеспечением интенсификации и оптимизации учебного процесса, развитием послевузовского  образования (аспирантура, докторантура, соискательство, магистратура). При  этом возможно использование многообразных форм получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное образование, экстернат в специальных образовательных учреждениях повышения квалификации, по месту работы муниципальных служащих, самообразование и т. п.

      4. Научность.

      Этот  принцип предусматривает организацию  образовательного процесса на основе внедрения в обучение результатов  научных исследований, анализа современной  практики муниципального управления, отечественного и зарубежного опыта.

      5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.

      Этот  принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при возможном  привлечении других финансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих определяет периодичность и сроки обучения в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для формирования механизма финансирования затрат на обучение служащих из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает правительство РФ. Госзаказ размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве заказчиков выступают органы государственного и муниципального управления.

      6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.

      Для совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и муниципальных  служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» (061000) выделяются государственные вузы, которые осуществляют региональную координацию учебной деятельности по образовательным округам.

      7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.

      В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных  служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный  служащий, проходящий обучение; учебное  заведение, реализующее программу  обучения; муниципальный орган, заинтересованный в получении квалифицированного, компетентного специалиста. Эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон повышает действенность системы.

      Таким образом, совершенствование кадрового  обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих. 

 

  1. Карьерограмма менеджера  по персоналу высшего  звена управления
 

 

  1. Портрет компетенций для должности

Менеджер  по персоналу

Операционно-технологическая  структура труда Психологическая структура деятельности субъекта труда
Професс. функции Профессиональные  задачи Нормативно-ориентирующие  признаки исполнения профессиональных задач Цели действий Психологическая характеристика действий Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание
Прием на работу Изучить документы  поступающего на работу Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные Оценить Когнитивные (составляющие) Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое
  Выяснить причины  поступления и пожелания поступающего на работу Интересы, личные профессиональные планы, общая и  специальная подготовка, информированность о профессиях или месте работы, семейное и социальное положение Познать Коммуникативные (побуждающие к действию)

Когнитивные (общение)

Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие социальное, внимание устойчивое, избирательная эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость

Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная

  Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу Нормативы: социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические, микроклиматические условия труда; планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: его возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка. Спрогнози-

ровать

Когнитивные

(обобщение)

Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость
  Познакомить поступающего с функциями, правилами, правами  и перспективами профессии Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности) Информиро-вать Коммуникативные (побуждение к действию) Общение: речь; восприятие социальное; внимание устойчивое, избирательное внимание устойчивое, избирательное; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия.

 
 
 
5. План непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год

Цель Средства Имеется
Развивать организаторские и управленческие  способности Получение необходимых  знаний в университете, проявление инициативы, Участие в процессах  выработки и принятия решений Умение формулировать  задачи, инициативность, опыт работы в  коллективе
Добиваться  уважения и авторитета у коллег и  товарищей Коммуникативные способности Общительность, чувство юмора, независимость
Получение водительских прав Финансы, способность  к вождению Желание
Найти высокооплачиваемую работу Наличие диплома  о высшем образовании, хорошее знание всех аспектов будущей работы Знания и умения
Повышать  уровень профессиональных знаний Посещение курсов, семинаров, самообразование Интерес к новому, способность к самообразованию
Повышать  свое материальное благосостояние Интересная  высокооплачиваемая работа Трудолюбие, широкая  эрудиция
Путешествия Финансы, время Интерес к новому, к жизни
Создание  семьи Финансовая  независимость, наличие квартиры Стремление  к финансовой независимости

 

Список  литературы 

     1. Введение в специальность: Конспект лекций для специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация – муниципальное управление) / Сост.: Р.В. Бабун. – Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2003. – 58 с.

     2. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009

Информация о работе Введение в специальность