Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:10, контрольная работа
Целью направления "Государственное и муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.
Эссе на тему: «Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»……………………………………………………3
Реферат «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»…………………………………….5
Карьерограмма……………………………………………………………15
4. Портрет компетенций для должности …………………………………16
5. План непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год………………………………….…18
Список литературы……………………………………………………………..19
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных служащих зависят, прежде всего, от характера и специфики их работы. Оценку работников, осуществляющих относительно несложную работу, провести проще, чем оценку руководителей. Для выявления у кандидата качеств, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы, может быть проведено анкетирование (претендентам на должность предлагается письменно ответить на вопросы анкеты). При этом состав и формулировки вопросов анкеты должны базироваться на перечне основных качеств, требуемых от служащего на конкретной должности. Такой перечень может быть составлен методом экспертного опроса специалистов. К разработке анкет могут привлекаться специалисты по социологии, психологии и организации труда.
Для оценки претендентов на муниципальную службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень кандидата.
Поскольку найти идеального работника практически невозможно, обычно приходится идти на компромиссы. Учитывается, что подбор кадров — это не только подбор конкретного работника на определенную должность, но и формирование всего коллектива работников. Поэтому подход с позиций коллектива позволяет качествами одного работника возместить нехватку аналогичных качеств у другого. В итоге становится реальным из не вполне идеальных отдельных работников сформировать эффективно работающий коллектив.
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев с отрывом от работы и от шести месяцев до года без отрыва от работы, заканчиваясь защитой дипломной работы.
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.
Стажировка является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает:
При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.
1. Обеспечение опережающего характера обучения.
Реализация этого принципа связана с определением и анализом проблем развития территории, решение которых требует дополнительного обучения муниципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей обучения, формированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного профессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля за ходом ее реализации.
2. Непрерывность обучения.
Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей.
3. Целевая направленность обучения.
Реализация этого принципа связана с обеспечением интенсификации и оптимизации учебного процесса, развитием послевузовского образования (аспирантура, докторантура, соискательство, магистратура). При этом возможно использование многообразных форм получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное образование, экстернат в специальных образовательных учреждениях повышения квалификации, по месту работы муниципальных служащих, самообразование и т. п.
4. Научность.
Этот
принцип предусматривает
5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.
Этот принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при возможном привлечении других финансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих определяет периодичность и сроки обучения в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для формирования механизма финансирования затрат на обучение служащих из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает правительство РФ. Госзаказ размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве заказчиков выступают органы государственного и муниципального управления.
6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
Для
совершенствования системы
7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный служащий, проходящий обучение; учебное заведение, реализующее программу обучения; муниципальный орган, заинтересованный в получении квалифицированного, компетентного специалиста. Эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон повышает действенность системы.
Таким
образом, совершенствование кадрового
обеспечения муниципальной
Менеджер по персоналу
Операционно-технологическая структура труда | Психологическая структура деятельности субъекта труда | ||||
Професс. функции | Профессиональные задачи | Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных задач | Цели действий | Психологическая характеристика действий | Психологические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание |
Прием на работу | Изучить документы поступающего на работу | Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные | Оценить | Когнитивные (составляющие) | Мышление репродуктивное, словесно-логическое (невербальное); восприятие зрительное; память долговременная и оперативная; внимание устойчивое |
Выяснить причины
поступления и пожелания |
Интересы, личные профессиональные планы, общая и специальная подготовка, информированность о профессиях или месте работы, семейное и социальное положение | Познать | Коммуникативные
(побуждающие к действию)
Когнитивные (общение) |
Общение: речь,
мышление словесно-логическое, восприятие
социальное, внимание устойчивое, избирательная
эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость
Мышление продуктивное, словесно-логическое (невербальное); память оперативная, образная | |
Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу | Нормативы: социально-экономические, социально-правовые, социально-психологические, микроклиматические условия труда; планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: его возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка. | Спрогнози-
ровать |
Когнитивные
(обобщение) |
Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное (невербальное); внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость | |
Познакомить поступающего с функциями, правилами, правами и перспективами профессии | Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данного производства и данной профессии (специальности) | Информиро-вать | Коммуникативные (побуждение к действию) | Общение: речь; восприятие социальное; внимание устойчивое, избирательное внимание устойчивое, избирательное; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия. |
5. План непрерывного
личностного и профессионального
самосовершенствования
на текущий год
Цель | Средства | Имеется |
Развивать
организаторские и |
Получение необходимых знаний в университете, проявление инициативы, Участие в процессах выработки и принятия решений | Умение формулировать задачи, инициативность, опыт работы в коллективе |
Добиваться уважения и авторитета у коллег и товарищей | Коммуникативные способности | Общительность, чувство юмора, независимость |
Получение водительских прав | Финансы, способность к вождению | Желание |
Найти высокооплачиваемую работу | Наличие диплома о высшем образовании, хорошее знание всех аспектов будущей работы | Знания и умения |
Повышать уровень профессиональных знаний | Посещение курсов, семинаров, самообразование | Интерес к новому, способность к самообразованию |
Повышать свое материальное благосостояние | Интересная высокооплачиваемая работа | Трудолюбие, широкая эрудиция |
Путешествия | Финансы, время | Интерес к новому, к жизни |
Создание семьи | Финансовая независимость, наличие квартиры | Стремление к финансовой независимости |
Список
литературы
1. Введение в специальность: Конспект лекций для специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация – муниципальное управление) / Сост.: Р.В. Бабун. – Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2003. – 58 с.
2. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Издательство: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009