Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:10, контрольная работа
Целью направления "Государственное и муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.
Эссе на тему: «Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»……………………………………………………3
Реферат «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»…………………………………….5
Карьерограмма……………………………………………………………15
4. Портрет компетенций для должности …………………………………16
5. План непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год………………………………….…18
Список литературы……………………………………………………………..19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра
«Экономическая теория и мировая
экономика»
Контрольная работа
по
курсу «ВВЕДЕНИЕ
В НАПРАВЛЕНИЕ»
Выполнил:
Студент группы __________________
Ф.И.О.________________________
Проверил:_____________________
Челябинск
2012
Содержание
4. Портрет компетенций для должности …………………………………16
5. План
непрерывного личностного и
Список
литературы……………………………………………………
Я
б в чиновники
пошел – пусть
меня научат…
Целью направления "Государственное и муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.
Область профессиональной деятельности менеджера по профилю "Государственное и муниципальное управление" предполагает обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объекты профессиональной деятельности менеджеров государственного и муниципального управления – различные организации и подразделения в системе органов власти и управления. А также процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.
Возможные места работы:
Должности, на которые может претендовать выпускник:
Таким
образом, выбранная мною специальность
многофункциональна, интересна и
позволяет работать на благо стране
и обществу.
Кадры
муниципального управления — это
совокупность работников, профессионально
выполняющих функции
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры
муниципального управления входят в
более широкую категорию «кадры
управления», профессиональная деятельность
которых полностью или
а) руководители,
б) специалисты,
в)
вспомогательно-технический и
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.
Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций (табл. 1.).
Таблица 1 - Функции различных групп муниципальных служащих
Звено | Низовое | Среднее | Высшее |
Должности работников | Специалисты | Руководители структурных подразделений. Главные и ведущие специалисты | Главы администраций, их заместители. Руководители крупных структурных подразделений с высокой степенью автономности |
Основной вид управления | Оперативное управление | Тактическое управление | Стратегическое управление |
Функции | Выполнение текущих задач. Контроль за выполнением решений руководства | Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена | Управление экономическими, политическими и социальными процессами на территории. Представительские функции |
С учетом выполняемых функций к муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования
Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.
Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.
Высшее звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.
Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.
Специфика и содержание управленческого труда в системе муниципального управления определяют требования не только к соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.
К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:
Хотя
перечисленные способности
Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.
1. Способность понимать людей и работать с ними:
2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:
3. Этические качества:
Эти способности и качества приобретают особое значение для муниципальных служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.
В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.
Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы.
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При
подборе кадров муниципальной службы
может быть предусмотрен конкурс
на замещение соответствующих
Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу служит наличие у претендента определенных профессиональных данных, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличие профессиональной подготовки не требуется. Но прежде чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов: