Введение в специальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Целью направления "Государственное и муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.

Содержание

Эссе на тему: «Почему я выбрал направление «Государственное и муниципальное управление»……………………………………………………3
Реферат «Особенности подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»…………………………………….5
Карьерограмма……………………………………………………………15
4. Портрет компетенций для должности …………………………………16
5. План непрерывного личностного и профессионального самосовершенствования на текущий год………………………………….…18
Список литературы……………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

7_Введение в специальность.doc

— 121.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет» (национальный исследовательский университет)

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая  экономика» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  курсу «ВВЕДЕНИЕ В НАПРАВЛЕНИЕ» 
 
 

              Выполнил:

              Студент группы __________________

              Ф.И.О.__________________________

              Проверил:_______________________ 
               
               
               
               
               
               
               

Челябинск

2012

     Содержание 

  1. Эссе на тему: «Почему я выбрал направление  «Государственное и муниципальное  управление»……………………………………………………3
  2. Реферат «Особенности  подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»…………………………………….5
  3. Карьерограмма……………………………………………………………15

4.       Портрет компетенций для должности …………………………………16

5. План  непрерывного личностного и профессионального   самосовершенствования на текущий  год………………………………….…18

Список  литературы……………………………………………………………..19 

 

  1. Эссе на тему: «Почему я выбрал направление  «Государственное и муниципальное управление»

    Я б в чиновники  пошел – пусть  меня научат… 

     Целью направления "Государственное и  муниципальное управление" является подготовка высококвалифицированных  специалистов способных принимать, доводить до исполнения и нести ответственность за управленческие решения в экономической, социальной, политической, культурной, правовой и других сферах жизнедеятельности общества. В результате обучения по данному профилю студенты приобретут профессиональные компетенции по: разработке мер, стимулирующих социально-экономическое развитие; оценке эффективности бюджетных расходов и осуществлению бюджетного планирования; управлению персоналом, как в органах государственной власти, так и в других типах компаний.

     Область профессиональной деятельности менеджера  по профилю "Государственное и  муниципальное управление" предполагает обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации  и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объекты профессиональной деятельности менеджеров государственного и муниципального управления – различные организации и подразделения в системе органов власти и управления. А также процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

     Возможные места работы:

  1. структурные подразделения государственных и муниципальных органов управления;
  2. органы местного самоуправления;
  3. государственные и муниципальные учреждения и организации;
  4. институты гражданского общества;
  5. организации общественного сектора; 
  6. некоммерческие организации;      
  7. научно-исследовательские и образовательные организации.

     Должности, на которые может претендовать выпускник:

  • специалисты структурных подразделений администраций муниципальных образований;
  • руководители среднего звена на предприятиях различных форм собственности.

    Таким образом, выбранная мною специальность  многофункциональна, интересна и  позволяет работать на благо стране и обществу. 

 

  1.  Реферат «Особенности  подготовки государственных и муниципальных служащих в нашей стране и за рубежом»
 

      Кадры муниципального управления — это  совокупность работников, профессионально  выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

      Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления.

      Основной  костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.

      В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих  сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

      Основной  костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.

      Кадры муниципального управления входят в  более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно  связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:

      а) руководители,

      б) специалисты,

      в) вспомогательно-технический и обслуживающий  персонал.

      Конкретный  состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным  расписанием. С учетом занимаемой должности  предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.

      Требования  к уровню знаний, умений и навыков  муниципальных служащих зависят  от занимаемой должности и выполняемых  функций (табл. 1.).

      Таблица 1  - Функции различных групп муниципальных служащих

      
Звено Низовое Среднее Высшее
Должности работников Специалисты Руководители  структурных подразделений. Главные  и ведущие специалисты Главы администраций, их заместители. Руководители крупных  структурных подразделений с высокой степенью автономности
Основной  вид управления Оперативное управление Тактическое управление Стратегическое  управление
Функции Выполнение  текущих задач. Контроль за выполнением  решений руководства Трансформация решений руководства в задания подчиненным, координация их работы. Информационное обеспечение высшего звена Управление  экономическими, политическими и  социальными процессами на территории. Представительские функции

 

      С учетом выполняемых функций к  муниципальным менеджерам предъявляются следующие требования

      Низовое звено — знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в т. ч. вызванное решениями руководства.

      Среднее звено — знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки.

      Высшее  звено — умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки.

      Можно сказать, что чем выше занимаемая должность, тем более значительную роль в деятельности муниципального менеджера играют управленческие и экономические знания и тем меньше значение технических знаний и навыков.

      Специфика и содержание управленческого труда  в системе муниципального управления определяют требования не только к  соответствующим профессиональным знаниям, навыкам и интеллектуальным способностям, но и к личностным качествам муниципального служащего.

      К числу интеллектуальных ключевых способностей муниципального служащего относятся:

  • способность быстро и легко усваивать информацию;
  • способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты;
  • способность не только к анализу, но и к синтезу, к обобщениям;
  • творческие способности.

      Хотя  перечисленные способности оказываются  в разной мере востребованными у  различных категорий муниципальных служащих, их наличие желательно для всех занятых в сфере муниципального управления.

      Среди личностных качеств, необходимых муниципальным служащим, можно выделить следующие.

      1. Способность понимать людей и работать с ними:

  • уважение к мнению других людей;
  • способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции;
  • легкость в налаживании человеческих контактов;
  • способность выслушивать собеседника, завоевывать доверие и уважение;
  • умение вести устное и письменное общение;
  • способность убедить и создать мотивы для действия.

      2. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

  • независимость в выводах;
  • гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.

      3. Этические качества:

  • искреннее желание помочь другим;
  • способность осознавать границы собственной компетенции;
  • способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач.

      Эти способности и качества приобретают  особое значение для муниципальных  служащих в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. Поэтому количество и интенсивность контактов с внешней средой (населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями и т. д.) особенно велики. Причем в эти контакты оказываются вовлеченными не только руководители, но и рядовые сотрудники органов муниципального управления.

      В самом общем виде муниципальный управленец — это сотрудник по оказанию услуг клиентам-гражданам, по удовлетворению их спроса и потребности.

      Подбор  муниципальных служащих заключается  в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы.

      Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным  подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.

      При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс  на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача — оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение определены Федеральным законом от 02.03.07 №25 – ФЗ «О муниципальной службе в РФ»

      Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу служит наличие у претендента определенных профессиональных данных, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличие профессиональной подготовки не требуется. Но прежде чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов:

Информация о работе Введение в специальность