Устав муниципального образования

Автор: Ксения Матвеева, 03 Декабря 2010 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

Устав как источник муниципального права: понятие, сущность, содержание…………………………………………………………...4

Предмет уставного регулирования…………………………………5

Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов…………………………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...13

Работа содержит 1 файл

контрольная мп рф.docx

— 33.14 Кб (Скачать)

       Публичные слушания назначаются представительным органом местного самоуправления не ранее, чем через 20 дней после официального опубликования проекта устава, по результатам публичных слушаний большинством голосов от числа присутствующих принимаются рекомендации. Рекомендации по результатам публичных слушаний подписываются председательствующим и подлежат официальному опубликованию  в кротчайшие сроки после завершения публичных слушаний.5

       Принятие  устава - это утверждение текста проекта устава субъектом, выражающим волю жителей соответствующей территории, принимается же он большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. При этом, как правило, уставы муниципальных образований принимается в двух чтениях.

       Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан6.

       В этом существенное отличие нового федерального закона о местном самоуправлении от Федерального закона от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, который устанавливал, что устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно7.

       Законодательство  РФ предусматривает, что для вступления в силу устава муниципального образования  он должен пройти государственную регистрацию  в органах юстиции и быть официально опубликованным (обнародован)8.

       Государственная регистрация имеет иное, нежели формальный акт, правовое значение. Это средство, которое государство использует для проверки законности этого правового документа в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, государственная регистрация придает уставу муниципального образования статус официального документа, который может быть официально опубликован для придания его нормам обязательной силы на территории муниципалитета.

       В то же время, понятие государственной  регистрации уставов муниципальных  образований федеральным законодателем  до сих пор не сформулировано, не указаны цели и задачи государственной  регистрации. Действующий Федеральный  закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» затрагивает лишь организационные  и процедурные вопросы регистрации  уставов, не давая нормативного определения  государственной регистрации.

       Порядок государственной регистрации уставов  муниципальных образований в  настоящее время определен Федеральным  законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований».

       Содержание  государственной регистрации как  юридического акта составляет совокупность действий регистрирующего органа, определенная п. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ. Процедуру же государственной  регистрации условно можно разбить  на три стадии: стадия принятия документов на регистрацию, стадия правовой экспертизы и стадия принятия и оформления решения9.

       Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, затрагивающим  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, а поэтому  для своего вступления в силу должен быть официально опубликован. Официальным  опубликованием устава муниципального образования является первая публикация его полного текста в нормативно определенном печатном издании. Такое  официальное издание определяется представительным органом местного самоуправления либо администрацией муниципального образования. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Собственно, в жизни граждан ничто не изменилось после того, как Конституция продекларировала местное самоуправление. Суть местного самоуправления - это когда жители территории сами решают вопросы местного значения, вне государственных структур.

       Местная власть - это не государственная  власть, потому что избирается населением и отвечает соответственно перед  ним. Но это уже не самоуправление в прямом своём понятии, потому что  без поддержки и вмешательства государства не обойтись. Для своего лучшего функционирования местная власть издает такой нормативный акт – Устав муниципального образования, в котором и закреплены все основные положения работы местных властей в решении вопросов местного значения. Устав муниципального образования - это местный закон, по которому строится работа администрации, Собрания депутатов, общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности и ответственность. Он является важным элементом в решении вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные органы местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     Нормативно-правовые акты:

       1. Конституция РФ. М., 1993 г.

       2. Закон РСФСР «О приватизации  государственных и муниципальных  предприятий в РСФСР» от 3.07.91 г.  № 1531-1

       3. Закон РФ «О местном самоуправлении  в Российской Федерации» от 6.07.1991 г. № 1550-1

       4. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ

       5. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

       6. Федеральный закон от 21.07.2005 г.  № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» 

       Научная литература:

       7. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право, Учебник для вузов / Под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. Изд. 2-е. 2003г.

       8. Фадеев В.И. «Муниципальное право России» М.: 1994 г.

       9. Васильев В.И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы. - М., 1993. 

       Авторефераты  и научные диссертации:

       10. Арбузов С. В. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования (на примере городского самоуправления): Автореферат дисс. … канд. юрид. наук / Арбузов С. В. . - Екатеринбург – 2001

       11. Сикайло А.В. Устав муниципального образования как нормативно-правовой акт: правовая природа и особенности реализации: Автореферат дисс. … канд. юрид. наук / Сикайло А.В. - Москва --2007 
 
 

Информация о работе Устав муниципального образования