Автор: Ксения Матвеева, 03 Декабря 2010 в 10:55, контрольная работа
Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Устав как источник муниципального права: понятие, сущность, содержание…………………………………………………………...4
Предмет уставного регулирования…………………………………5
Структура уставов муниципальных образований. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов…………………………………………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...13
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ
ДИСЦИПЛИН
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ»
НА
ТЕМУ: «Устав муниципального образования»
Выполнил: курсант 2 курса, 1 взвода
рядовой милиции Матвеева К.О.
(набор 2009 г.), очная форма обучения
Проверил: старший преподаватель кафедры
подполковник милиции Войтенко О.Н.
Калининград 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
Устав
как источник муниципального права:
понятие, сущность, содержание……………………………………………………
Предмет
уставного регулирования…………………
Структура
уставов муниципальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...13
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления1. В связи с этим возникает задача формирования принципиально новой системы органов власти. Сложность решения такой задачи усугубляется отсутствием соответствующего опыта в историческом прошлом, поскольку местное самоуправление в России традиционно рассматривалось как вид местного государственного управления. В настоящее же время Конституция Российской Федерации гарантирует самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий (ст. 3 Конституции РФ). Отсюда возникает необходимость чёткого закрепления в законодательстве компетенции местного самоуправления, полномочий, в рамках которых органы местного самоуправления действуют независимо от органов государственной власти.
Такой
закон в соответствии с Конституцией
РФ, действующими федеральными законами
устанавливает организационные
основы местного самоуправления, регулирует
порядок образования и
Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.
Устав как источник
Впервые в российском законодательстве упоминание об уставе местного самоуправления появилось в Законе РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6.07.91 г. № 1550-1. В нем говорилось о положении (уставе) о местном самоуправлении. Однако в период с 1991 по 1995 годы практически ни в одном городе такие положения (уставы) не были приняты в силу нескольких причин.
Одна из причин это то, что Закон предусматривал регистрацию положения (устава) о местном самоуправлении органами государственной власти соответствующего края, области, автономной области, автономного округа. Однако процедуры регистрации не были определены, что делало невозможным выполнения требований этой статьи.
Конституция РФ 1993 г. и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ и от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ заложили новые основы для реформирования местного самоуправления в России и пополнили правовую систему РФ новым источником права - уставом муниципального образования. По законам все муниципальные образования обязаны иметь устав, который является их основным нормативным актом.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составлен более грамотно, в нем устав рассматривается шире. Так, в ст. 43 Закона сказано, что устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Далее в Законе отмечено, что должно определяться Уставом, какие вопросы регулируются, даны более полные сведение о том, кто принимает, как и в каком количестве, а также подробная информация о процессе вступления его в силу. Также в Законе идет речь о регистрации устава.
Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно, подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.
Таким
образом, устав - это подзаконный
правовой акт; акт учредительного (правоустанавливающего)
характера; основополагающий нормативный
акт конкретного муниципального
образования; акт долговременного
действия; он обладает высшей юридической
силой по отношению к другим нормативным
актам, принятым органами местного самоуправления
конкретного муниципального образования;
имеет особый порядок принятия; подлежит
государственной регистрации; уставом
может осуществляться временное
правовое регулирование вопросов, связанных
с осуществлением местного самоуправления
на территории соответствующего муниципального
образования и подлежащих регулированию
законами субъектов РФ до принятия
соответствующих законов
Предмет уставного
Определение
предмета уставного регулирования
- сложная теоретическая и
В
структуре предмета уставного регулирования
выделяют вопросы самостоятельного
уставного регулирования и
Значительный объем регулирования в уставе осуществляется на основе законодательства субъекта РФ. При этом соотношения объема регулирования между уставом муниципального образования и законами субъекта РФ в Федеральном законе точно не определено. В разных субъектах РФ не одинаково подходят к проблеме соотношения правового регулирования основных вопросов местного самоуправления. Есть мнение, что нецелесообразно полностью регулировать в законе такие вопросы, как порядок формирования органов местного самоуправления, определение компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, сроков их полномочий, порядок подотчетности перед населением, управление муниципальной собственностью и предусматривать определенный объем для регулирования уставом. Часть таких вопросов, как бюджет, налоги, экономические и финансовые основы, собственность не может быть полностью передана на усмотрение органов местного самоуправления, поскольку различные подходы в разных муниципальных образованиях, в конечном счете, могут подорвать единые основы бюджетной, налоговой, финансовой системы страны.
В
процессе уставного регулирования
следует придерживаться следующих
положений: в структуре предмета
уставного регулирования
Структура уставов
Уставы
муниципальных образований
Уставы
городов в большинстве
Структура
устава обуславливается: обязательными
положениями, отнесенными к предмету
уставного регулирования
Стадия разработки устава включает в себя несколько этапов:
1) правотворческая инициатива - подготовка первоначального текста проекта устава субъектом правотворческой инициативы и внесение его в представительный орган местного самоуправления;
2)
предварительное обсуждение
3) публичные слушания.
Здесь
следует отметить, что в местном
законодательстве процедура разработки
уставов муниципальных
Как
правило, проект устава готовится депутатами
(группой депутатов) либо администрацией.
В случаях, когда с правотворческой
инициативой выходит
Федеральное законодательство требует обеспечения участия населения в процедуре разработки уставов. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию)4. При этом предполагается, что граждане вправе приносить замечания и предложения к опубликованному проекту устава. Порядок учета предложений по проекту устава должен быть утвержден представительным органом местного самоуправления и опубликован одновременно с проектом устава.
Порядок обсуждения проекта устава устанавливается в уставе муниципального образования либо в отдельном правовом акте представительного органа местного самоуправления и публикуется одновременно с проектом устава и порядком учета предложений по проекту устава.