Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 03:53, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами Российской Федерации и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации.

Содержание

. Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения.………………….
3
1.1. Критерии создания муниципальных образований…….…................. 4
1.2. Установление границ муниципальных образований…….................. 7
1.3. Порядок изменения границ муниципальных образований................ 11
Библиографический список………………………………………............. 14

Работа содержит 1 файл

МП.docx

— 36.80 Кб (Скачать)

    - в состав территории поселения  входят земли независимо от  форм собственности и целевого  назначения;

    - в состав территории городского  поселения могут входить один  город или один поселок, а  также в соответствии с генеральным  планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

    - в состав территории сельского  поселения могут входить, как  правило, один сельский населенный  пункт или поселок с численностью  населения более 1000 человек (для  территории с высокой плотностью  населения – более 3000 человек)  и (или) объединенные общей  территорией несколько сельских  населенных пунктов с численностью  населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью  населения – менее 3000 человек  каждый);

    - сельский населенный пункт с  численностью населения менее  1000 человек, как правило, входит  в состав сельского поселения;

    - в соответствии с законами  субъекта Российской Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  субъекта Российской Федерации  и доступности территории поселения  может наделяться сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 1000 человек;

    - на территориях с низкой плотностью  населения и в труднодоступных  местностях сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 100 человек может не наделяться  статусом поселения и данный  населенный пункт может не  входить в состав поселения,  если такое решение принято  на сходе граждан, проживающих  в соответствующем населенном  пункте;

    - административным центром муниципального  района может считаться город  (поселок), имеющий статус городского  округа и расположенный в границах  муниципального района;

    - границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов,  входящих в его состав, а границы  муниципального района – с  учетом транспортной доступности  до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

    - территория населенного пункта  должна полностью входить в  состав территории поселения;

    - территория поселения не может  входить в состав территории  другого поселения;

    - территория городского округа  не входит в состав территории  муниципального района;

    - границы муниципального района  устанавливаются с учетом необходимости  создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    - территория поселения должна  полностью входить в состав  территории муниципального района.11

    1.3. Порядок изменения  границ муниципальных  образований

    Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

    Инициатива  населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом  и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

    Инициатива  органов местного самоуправления, органов  государственной власти об изменении  границ муниципального образования  оформляется решениями соответствующих  органов местного самоуправления, органов  государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении  границ муниципального образования  не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам  органа местного самоуправления данного  муниципального образования, в период кампании местного референдума.

    Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав поселений или  населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов.

    Согласие  населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в последней редакции ФЗ от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ), либо сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.12

    Изменение границ поселений, влекущее отнесение  территорий отдельных входящих в  их состав населенных пунктов к территориям  других поселений, осуществляется с  согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ст.24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

      Изменение границ муниципальных  районов и поселений, не влекущее  отнесения территорий отдельных  входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов  соответственно к территориям  других муниципальных районов  или поселений, осуществляется  с учетом мнения населения,  выраженного представительными  органами соответствующих муниципальных  районов и поселений.

    Уменьшение  численности населения сельских населенных пунктов менее чем  на 50 процентов относительно минимальной  численности населения, после установления законами субъектов Российской Федерации  границ поселений в соответствии с требованиями Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной  власти процедуры изменения границ поселений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

Правовые  акты

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в последней редакции ФЗ от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ)/Собрание законодательства РФ. 06.10.2003 г. № 40. Ст. 3822.
  2. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой либо с высокой плотностью населения» от 25 мая 2004 г. № 707-р (в последней редакции Распоряжения Правительства РФ от 04.11.2004 г. № 1397-р)/Собрание законодательства РФ. 07.06.2004 г. № 23. Ст. 2318.

Научная литература

  1. Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М.: ЭКМОС, 2002. – 344 с.
  2. Васильев В.И. Муниципальное право. – М.: ЮстицИнформ, 2008. – 848 с.
  3. Муниципальное право/Под общ. ред. М.Н. Кудилинского, И.А. Шевелевой. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 224 с.
  4. Муниципальное право/Под общ. ред. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. – М.: Норма, 2006. – 215 с.
  5. Муниципальное право/Под ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 544 с.
  6. Муниципальное право России/Под общ. ред. А.А. Кокотова, И.В. Выдрина. – М.: Инфра-М, 2002. – 574 с.
  7. Муниципальное право России/Под общ. ред. С.В. Корсоковой, А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010. – 398 с.
  8. Чаннов С.Е. Муниципальное право. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 560 с.
  9. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Проспект, 2007. – 672 с.

Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения