Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 03:53, контрольная работа
Местное самоуправление представляет собой один из уровней политико-территориальной организации публичной власти страны наряду с субъектами Российской Федерации и государством в целом. Оно заключено в определенные территориальные рамки. Во-первых, пространством осуществления местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя страны, является вся территория Российской Федерации.
. Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения.………………….
3
1.1. Критерии создания муниципальных образований…….…................. 4
1.2. Установление границ муниципальных образований…….................. 7
1.3. Порядок изменения границ муниципальных образований................ 11
Библиографический список………………………………………............. 14
План
1. | Территориальная основа местного самоуправления. Границы муниципального образования, порядок их изменения.…………………. | 3 |
1.1. Критерии создания
муниципальных образований…….…............... |
4 | |
1.2. Установление
границ муниципальных образований……................. |
7 | |
1.3. Порядок изменения границ муниципальных образований................ | 11 | |
Библиографический
список………………………………………......... |
14 |
Местное
самоуправление представляет собой
один из уровней политико-
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.1
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.
Цель данной работы – раскрыть территориальную основу местного самоуправления, границы муниципального образования и порядок их изменения. Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
- определить критерии создания муниципальных образований;
- рассмотреть установление границ муниципальных образований;
- охарактеризовать порядок изменения границ муниципальных образований.
1.1. Критерии создания муниципальных образований
При
создании муниципальных образований
учитывается история
Можно выделить следующие критерии создания муниципальных образований:
1.
Территорию городского или
2. В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Указанный критерий вызывает сложность при определении территорий муниципальных образований крупных городов, традиционно включающих в свой состав поселки. В границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1 тыс. человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3 тыс. человек) или объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1 тыс. человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3 тыс. человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения. В соответствии с законом субъекта РФ статусом сельского поселения с учетом плотности населения этого субъекта и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек. На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.3
3.
Размеры территории поселения
устанавливаются с учетом
4.
Границы поселения не могут
пересекаться границами
5. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.6
6.
К территориям с низкой
1.2. Установление границ муниципальных образований
Установление территории и границ — необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава. Однако регистрирующий орган не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ муниципального образования. Тем более на этом этапе сложно согласовать интересы сопредельных муниципальных образований в вопросе о территориальном размежевании между ними. Поэтому субъекты Федерации должны еще законодательно закреплять установление и изменение территории и границ муниципальных образований при образовании преобразовании (объединении, разделении, присоединении, выделении, приобретении (утрате) части населенной территории), упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории. Идеальный вариант — законодательное установление территории и границ муниципального образования до акта регистрации его устава.8
Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальная территория —
Закрепление границ муниципальных образований удобнее проводить опорой на три основных правила:
-
в случае, если муниципальное образование
наделяется территорией, совпадающей
с территорией административно-
-
в случае, если муниципальное образование
наделяется территорией, совпадающей
с территорией нескольких административно-
-
в случае, если муниципальное образование
наделяется территорией, частично или
полностью не совпадающей с территорией
административно-
Границы
муниципальных образований
-
территория субъекта
-
территории всех поселений, за
исключением территорий
-
территорию поселения