Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ понятия «муниципальное образование» и выделение основных аспектов, связанных с реализацией данного понятия на практике.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Проследить историческое развитие понятия муниципального образования и провести параллель с современной ситуацией;
Раскрыть сущность и основные характеристики понятия муниципального образования, провести классификацию муниципальных образований;
Введение………………………………………………...…………….…............3
1. Муниципальное образование (МО) как единица местного самоуправления в РФ………………………………………………………………….……………5
1.1. МО: исторический аспект…………………………………………………..5
1.2. Современные МО: понятие, сущность, виды………..………………...…10
2. Проблемы территориальной организации МО……………….………….....16
2.1. Критерии формирование МО…………………….....................................16
2.2. Проблемы изменения границ МО………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список…………………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное
«ПОВОЛЖСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИМЕНИ
П.А.СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»
на тему:
«Территориальная организация
Выполнил:
студент 4 курса,
Тоноян С.Г.
Проверил:
Салтыкова О.П.
Саратов
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………...…
1. Муниципальное
образование (МО) как единица местного
самоуправления в РФ……………………………
1.1. МО:
исторический аспект……………………………
1.2. Современные МО: понятие, сущность, виды………..………………...…10
2. Проблемы
территориальной организации
2.1. Критерии
формирование МО…………………….......
2.2. Проблемы
изменения границ МО……………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………….….…29
ВВЕДЕНИЕ
Местное
самоуправление как форма народовластия
населения является важной основой
конституционного строя России. Местное
самоуправление признано одной из фундаментальных
составляющих российской системы народовластия
и отражает возрастающую роль местной
власти в удовлетворении потребностей
населения муниципальных
В
ходе административно-правовой реформы
начался новый этап развития местного
самоуправления, который направлен
на обеспечение политической и экономической
самостоятельности
Данным законом был урегулирован один из важнейших аспектов местного самоуправления – территориальная организация.
Закон о местном самоуправлении 2003 г. в отличие от аналогичного закона о местном самоуправлении 1995 г. закрепил важную норму: местное самоуправление осуществляется не только на уровне районов, но и в городских, сельских поселениях и на других территориях.
В результате проведенной реформы вместо 11 436 муниципальных образований, существовавших в Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано 24 510 муниципальных образований.
От состояния местного самоуправления в муниципальных образованиях зависит жизнь большей части граждан Российского государства, поэтому можно говорить о том, что муниципальное образование является ключевым понятием, поскольку содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования. В связи с этим данная работа приобретает несомненную актуальность.
Объектом написания курсовой работы стало муниципальное образование как одна из основных единиц местного самоуправления.
В качестве предмета рассматриваются процессы становления и формирования муниципальных образований.
Целью данной курсовой работы является анализ понятия «муниципальное образование» и выделение основных аспектов, связанных с реализацией данного понятия на практике.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Курсовая
работа была написана, в первую очередь,
при использовании нормативно-
1.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (МО) КАК ЕДИНИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ
1.1 МО: исторический аспект
Древнерусская государственность, сложившаяся в ХI-ХIII вв., носила общинный характер. Общество еще не знало сословного и классового разделения, глубоких социальных антагонизмов, подавляющее большинство его членов составляли лично свободные и полноправные граждане, объединявшиеся в городские и сельские общины. Государство являло собой слаженную систему соподчиненных общин, где можно выделить три основные звена: община старшего города, общины подчиненных ей младших городов или пригородов, сельские общины или волости.
Особенностью
древнерусской
Несмотря на то, что в результате централизации власти в Москве местное самоуправление впоследствии было постепенно ликвидировано, традиции, заложенные еще в те времена, несомненно, оказали существенное влияние на формирование местного самоуправления в последующие периоды развития нашего государства.
В XVI столетии, после длительного периода преобладания централизованного управления, был сделан первый шаг на пути к возрождению начал самоуправления в стране. Земская реформа Ивана IV, призванная уничтожить опустошавшую страну систему кормлений, предоставила широкие полномочия «земским» и «губным» старостам, избираемым населением. Была проведена реформа местного управления, в результате которой на местах развивалось земское самоуправление. Теперь на местах учреждаются выборные земские власти в лице "земских старост", которые выбирались из зажиточных посадских людей и крестьян. Общий надзор за местным управлением переходил в руки губных старост, ведающих уголовным судом и выполняющих функции местной полиции, и городовых приказчиков, занимающихся вопросами военно-административного и финансового управления в уездах2.
Территория была разделена на следующие территориальные единицы:
Таким образом, вся территория Российского государства делилась на различные по размеру и статусу уезды.
Такая
ситуация имела место вплоть до 1708
года, когда Петром I в ходе Областной
реформы были образованы первые 8 губерний.
В ходе реформы все уезды были
отменены, губернии составлялись из городов
и прилегающих к ним земель.
Вследствие этого границы губерний
были достаточно условными. Губернии возглавлялись
губернаторами или генерал-
Вплоть
до правления Екатерины II ситуация
оставалась неизменной. 7 ноября 1775 года
был издан указ Екатерины II «Учреждения
для управления губерний», в соответствии
с которым размеры губерний были уменьшены,
ликвидированы провинции и изменена нарезка
уездов. Новая сетка административно-
В 1785 году, после завершения реформы, Российская империя делилась на 38 наместничеств, 3 губернии и 1 область (Таврическую) на правах наместничества. Кроме того в состав империи входило Жилище Донских казаков, в котором было казачье самоуправление.
В XIX веке структурные единицы местного самоуправления вновь претерпели изменения. Российская империя разделялась на губернии, области и градоначальства. Каждая губерния состояла из уездов и городов. В ходе крестьянской реформы вводилось распределение уездов на волости – единицы сословного крестьянского управления. В волости объединялись «селения крестьян и прочих сельских обывателей»4.
Кроме
того, реформа 1861 г. наложила на трехзвенное
деление губерния – уезд – волость
сеть округов: военного, учебного, судебного,
путей сообщения, полицейского управления,
фабричной инспекции и
Губернский аппарат местного управления оставался в силе до XX века. После Февральской революции в 1917 году Временное правительство России сохранило всю систему губернских учреждений, только губернаторы были заменены губернскими комиссарами (в уездах — соответственно уездные комиссары), однако с преобладанием дворянско-помещичьего состава. Одновременно с этим формировалась система Советов, противостоявшая местным властям Временного правительства5.
К
началу свершения Октябрьской
Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления