Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: исследование процесса формирования и исполнения местного бюджета – бюджета, ориентированного на результат и его использование как эффективного инструмента в совершенствовании системы управления.
Задачи:
- изучение теоретических источников;
- работа с первичными документами;
- анализ и обобщение полученных данных.

Содержание

Введение
1 .Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов.
1.1. Бюджетная система РФ. Роль и место местных бюджетов
1.2. Процесс формирования местных бюджетов в РФ
1.3. Исполнение местных бюджетов в РФ в современных условиях
2. Бюджет, ориентированный на результат. Особенности формирования и исполнения
2.1. Реформирование бюджетного процесса
2.2. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право1.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

В ближайшей перспективе  разделение бюджета действующих  и принимаемых обязательств трудно реализуемо, поскольку отсутствует  прозрачная методология определения  и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств при том, что даже по общим оценкам он существенно превышает прогнозируемые ресурсы бюджетов всех уровней, требуя принятия ежегодных мер по оптимизации и реструктуризации финансируемых расходов. В то же время на аналитическом уровне такое разделение частично уже осуществляется и требует лишь более четкого отражения в обоснованиях среднесрочного финансового плана и бюджета.

 

2.2 Совершенствование  программно-целевых методов бюджетного  планирования

 

Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование исходит и необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением результатов.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

  • представления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
  • совершенствования методологии разработки и реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;
  • использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
  • распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
  • расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

В настоящее время  программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых  программ, а также Федеральной  инвестиционной программы.

 В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса число федеральных целевых программ будет существенно сокращено. При этом ликвидируемые программы не будут включаться в качестве подпрограмм в оставшиеся программы. Большинство действующих федеральных целевых программ и их подпрограмм планируется преобразовать в ведомственные программы. Оставшиеся федеральные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов государственной власти. Объем ассигнований, необходимых для реализации действующих программ, должен быть достаточным для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение финансирования должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки федеральных целевых программ.

Исходя из этого федеральные и ведомственные целевые программы будут рассматриваться как два типа единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по содержанию и статусу бюджетных целевых программ.

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым  программам, являются:

  1. четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;
  2. описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
  3. наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и заверша<span clas

Информация о работе Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов