Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: исследование процесса формирования и исполнения местного бюджета – бюджета, ориентированного на результат и его использование как эффективного инструмента в совершенствовании системы управления.
Задачи:
- изучение теоретических источников;
- работа с первичными документами;
- анализ и обобщение полученных данных.
Введение
1 .Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов.
1.1. Бюджетная система РФ. Роль и место местных бюджетов
1.2. Процесс формирования местных бюджетов в РФ
1.3. Исполнение местных бюджетов в РФ в современных условиях
2. Бюджет, ориентированный на результат. Особенности формирования и исполнения
2.1. Реформирование бюджетного процесса
2.2. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования
Заключение
Использованная литература
В ближайшей перспективе разделение бюджета действующих и принимаемых обязательств трудно реализуемо, поскольку отсутствует прозрачная методология определения и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств при том, что даже по общим оценкам он существенно превышает прогнозируемые ресурсы бюджетов всех уровней, требуя принятия ежегодных мер по оптимизации и реструктуризации финансируемых расходов. В то же время на аналитическом уровне такое разделение частично уже осуществляется и требует лишь более четкого отражения в обоснованиях среднесрочного финансового плана и бюджета.
2.2 Совершенствование
программно-целевых методов
Реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
В отличие от преобладающего в настоящее время сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование исходит и необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности получателей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением результатов.
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
В настоящее время
программно-целевое бюджетное
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса число федеральных целевых программ будет существенно сокращено. При этом ликвидируемые программы не будут включаться в качестве подпрограмм в оставшиеся программы. Большинство действующих федеральных целевых программ и их подпрограмм планируется преобразовать в ведомственные программы. Оставшиеся федеральные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов государственной власти. Объем ассигнований, необходимых для реализации действующих программ, должен быть достаточным для достижения планируемых результатов, а сокращение или прекращение финансирования должно происходить по формализованной процедуре в соответствии с четкими и прозрачными критериями оценки федеральных целевых программ.
Исходя из этого федеральные и ведомственные целевые программы будут рассматриваться как два типа единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по содержанию и статусу бюджетных целевых программ.
Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:
Информация о работе Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов