Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: исследование процесса формирования и исполнения местного бюджета – бюджета, ориентированного на результат и его использование как эффективного инструмента в совершенствовании системы управления.
Задачи:
- изучение теоретических источников;
- работа с первичными документами;
- анализ и обобщение полученных данных.
Введение
1 .Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов.
1.1. Бюджетная система РФ. Роль и место местных бюджетов
1.2. Процесс формирования местных бюджетов в РФ
1.3. Исполнение местных бюджетов в РФ в современных условиях
2. Бюджет, ориентированный на результат. Особенности формирования и исполнения
2.1. Реформирование бюджетного процесса
2.2. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования
Заключение
Использованная литература
3) отсутствии четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств;
4) ограниченности полномочий и, следовательно, ответственности администраторов бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета;
5) преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых расходов плановым показателям при отсутствии процедур и методологии внутреннего и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств;
6) отсутствии системы оценки финансового результата деятельности органов власти разных уровней и закрепления за определенными органами государственной власти и органами местного самоуправления активов и обязательств соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
Все это ограничивает
возможности и стимулы
Для изменения сложившейся ситуации Министерство финансов подготовило, а Правительство РФ Постановлением от 22 мая 2004 г. № 249 одобрило «Концепцию реформирования бюджетном» процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах».
Главной задачей реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективно го управления общественными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Одна из задач этой реформы заключается в смещении акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) на управление результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Исходя из необходимости
перехода к управлению по результатам,
бюджет должен формироваться на основании
целей и планируемых
Основой новой организации бюджетного процесса должна стать модель бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть — распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
Эта модель предполагает также создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов, переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изме нения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств.
Реформирование бюджетного процесса предлагается осуществить по следующим направлениям:
5) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
В рамках первого направления
предусматривается приближение
бюджетной классификации
Второе и третье направления должны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.
Четвертое направление предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Пятое направление предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
Бюджеты действующих
и принимаемых расходных
«Расходные обязательства» — это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местно го самоуправления средства соответствующего бюджета.
«Реестр расходных обязательств» — свод указанных законов, нормативных правовых актов и договоров, соглашений и (или) их отдельных положений, который должны вести органы исполни тельной власти каждого уровня.
При формировании бюджета
расходные обязательства
• существенно упростить и ускорить процедуру составления и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, сосредоточив процесс подготовки и рассмотрения бюджета в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной политики;
• поддерживать более жесткие бюджетные ограничения, поскольку выделение ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после выделения бюджетных ассигнований на выполнение действующих обязательств либо их благовременного их сокращения или отмены; • удлинить период и повысить надежность среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых правил прогнозирования объема действующих обязательств (в том числе с их распределением между администраторами бюджетных средств);
• ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми актами.
К действующим обязательствам, в частности, относятся:
4) погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
3) досрочное погашение государственного (муниципального) долга;
4) предоставление (оплата) государственных (муниципальных) услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации);
5) увеличение по сравнению с ранее предусмотренными плана ми ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ;
Конкретный состав бюджетов
действующих и принимаемых обяз
Основным принципом бюджетного планирования становится гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов нал расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет:
Исходя из этого, объем бюджета действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном сценарии социально-экономического прогноза на соответствующий год, условия (внешние параметры) формирования которого должны быть определены нормативными правовыми актами соответствующих органов власти. В случае невыполнения указанного условия действующие обязательства подлежат сокращению.
Следовательно, объем
бюджета принимаемых
действующих обязательств
— с другой. Формирование конкретных
направлений использования
1) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
2) мероприятия, включаемые
из плана очередного
Пропорции распределения средств между указанными мероприятиями определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов государственной политики и обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
Один из ключевых элементов реформы бюджетного процесса — распределение основной части средств бюджета принимаемых обязательств только между действующими и (или) вновь принимаемыми бюджетными программами с учетом оценок их результативности (включая программы, обеспечивающие реализацию вновь принимаемых нормативных правовых актов). Такой подход создаст для субъектов бюджетного планирования стимул представлять свои расходы в форме бюджетных целевых программ и приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их деятельности, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.
Информация о работе Теоретические основы формирования и исполнения местных бюджетов